Свое место продолжение

    Осень у нас приходит по расписанию, падая первого сентября как шлагбаум холодным промозглым дождем на еще не успевшую остыть от летнего зноя землю. Кажется, что достаточно лишь затаиться и можно услышать, как первые холодные капли ударяются о поверхность и с шипением отскакивая, испаряются. Деревья словно в оцепенении принимают контрастный душ и под ноги летят еще не успевшие пожелтеть съежившиеся листья с коричневыми помертвевшими следами.  Это потом, только через неделю, словно опомнившись, осень высветит золотом остатки былой роскоши  на кронах деревьев, и как прощальный наряд Золушки заполыхают карнавальные маски на последнем балу этого года.
      Никогда не любила этот холодный дождь, противная сырость, невесть откуда взявшаяся, заползает в квартиру и кажется, что еще чуть-чуть и холодные мокрые струйки воздуха дотянутся до босой ноги и поднимаясь все выше побегут мурашками по спине.
      Брр, быстрее душ, одеваться, кофе. Все, что угодно только бы не успеть попасться под влияние очередного серого сентябрьского утра. Можно было бы считать это побегом, да именно, скорее всего, именно так. Побегом от одиночества. Работа, спасительная работа, там люди такие же сбежавшие от осени, компания единомышленников. Если брать во внимание способ зарабатывания денег, некоторых из них можно было бы считать своими друзьями, но..   
    Как показывает практика друзей невозможно завести, они появляются сами, прирастают кожей и неизменно остаются в сердце при любых обстоятельствах.  Друзья не имеют никакого отношения к эквиваленту вашего благосостояния, их совершенно не интересует ваш карьерный рост, и содержимое вашего холодильника всего лишь приятное дополнение к беседе, а не цель существования.  И как следствие их  не бывает много,  ибо дележка с каждым встречным своими переживаниями напоминает плохо отрепетированную воскресную проповедь. Я по крайней мере таких любителей развешивать уши без тайного умысла, видела в своей жизни только несколько раз, и не всегда это были люди.
        В детстве у меня был щенок, обычная дворняга, он таскался за мной по пятам, куда бы я не пошла и точно знал все мои секреты, охотно запоминая каждое слово.  Такой же серой осенью родители отвезли щенка к бабушке в деревню, сказав, что ему там будет лучше. Щенок вырос в красивого большого серого пса и изредка встречая меня на пороге бабушкиного дома вилял хвостом и заглядывая в глаза, как будто бы говорил : Помнишь меня, я твой друг, я знаю тебя и храню все твои тайны.  Деревня тогда была тем самым местом, где жили мои самые большие и верные друзья, бабушка и большой серый пес.


Рецензии