Химера

В мерцанье чужих планет,
В просторной, как море, судьбе,
Смотри на меня, мой свет,
Я жив, пока нужен тебе.

Пока в невозможных снах,
В метели цветущих садов,
И в белых своих стенах,
В меня ты поверить готов.

Пусть трубы чужих побед
Разбудят ревнивую рать...
Смотри на меня, мой свет,
Я счастлив тебя отражать.


          Утро пахло яблоками. Облака белыми флагами плескались в синеве, и уже проснулись тронутые ржавчиной каштаны.

          - Осень... - ты обронил будто про себя. - Надо же, уже осень.

          Твоя рука на руле казалась белой птицей на черной ветке. Зеркало заднего вида отражало твой взгляд, чуть рассеянный и далекий.

           - Тебе же нравится, правда? - отозвался я. - И дождь ты любишь. Этого у нас сколько угодно, люби-не хочу.

           - Ну да... - задумчиво. - Что-то есть в осени, знаешь. Какая-то тихая грусть, смешанная с удовлетворением...

           - Скорее - с приятием реальности. Жизни, такой, какой она является в действительности, а не в апрельских грезах. Мудрость, основанная на опыте, и оттого лишенная уныния.

          - Поэт, - ответил ты с теплой усмешкой. - Я думал проще. Уверенность в себе и усталость.

         - Пусть, - согласился я. - Кому нужны черезмерные амбициии? Пора уже признать: нам никогда не слетать в космос и не жениться на Пэрис Хилтон.

         - Серьезно? - ты рассмеялся, и в углах твоих глах брызнули тонкие лучики. - Это потолок твоих мечтаний? Плюнуть с орбиты и отыметь светскую звезду?
 
         Запарковаться пришлось довольно далеко от работы, возле сквера. Ты нахально заехал на бордюр, остановился в сантимертах от пешеходной дорожки. Ступили на влажный асфальт, сделали глоток утреннего неба с горечью каминного дымка.

           К офису шли неспеша, в уютном молчании близких людей. Ветер касался твоих волос у виска, поглаживал плечи, заглядывал под ресницы. Мне нравилось смотреть на мир твоими глазами. Замечать, как кивают ветру растрепанные георгины на клумбе. Улыбаться рыжему коту, вечно дремлющему в витрине гастронома. Провожать взглядом зеленый воздушный шарик, что вырвался из чьих-то рук на свободу. 
        Наши мысли сплетались корнями, растекались кругами по воде. Мы могли бы заканчивать фразы друг друга, если бы была у нас необходимость их произносить.
       Еще несколько шагов. Полукруг скользкой брусчатки. Стекло входной двери, отразившее прохладу нашего прощания.

       Я попытался продлить нашу близость хоть на мгновение. Потянулся к тебе прозрачными волнами-мыслями, но ты ушел далеко, твой разум отвлекся делами простыми и важными: у секретарши новый цвет волос, через десять минут совещание по статусу, а надо еще почту проверить... Свет в лифте противно дрожал и Шурик из изыскательского рассказывал про Тайланд.

        Я вытеснен из твоего мира. Мой собственный переживает странные изменения. Гаснет свет, акварелью с листа смывается город, и трамваи, и небо в облаках. Стихают звуки, исчезают запахи, я пытаюсь вцепиться в серую пустоту, а надо бы взять в руки себя. Поздно, я таю, расплываюсь клочьями тумана. Песчаной воронкой утекает разум, исчезают желания, и страхи, и надежды. Меня остается все меньше: улыбка в углах твоих глаз, вкус медвяного виски, запах цветов и шепот океана, все тише, все дальше...

          Последней искрой поднимается в небо неясное заклинание:
          - Пожалуйста, не забудь меня...
             ... не забудь меня...
                ... меня...


Рецензии
Вадим! Сначала не поняла кто же герой? ПОТОМ перечитала- СВЕТ! И знаете сразу стихи И. Анненского всплыли в памяти
" ... И если мне сомненье тяжело,
Я у Нее одной молю ответа.
Не потому, что от Нее светло,
А потому, что с Ней не надо света."
Спасибо, Дорогой! С теплом, Ирина.

Ирина Бабкина   11.09.2013 12:03     Заявить о нарушении
Ирина, спасибо за интересное прочтение!
По моему замыслу герой - это часть души, которая живет только в воображении любящего человека. Ведь каждый из нас создает образ любимого и хранит его в сердце, и любящим глазам открывается правда, незаметная прочим.
Этот образ нужно беречь, в нем не меньше реальности, чем в плоти и крови, и он имеет такое же право на существование.

Очень рад Вашему доброму вниманию!
Всего Вам самого доброго,
Вадим

Зеленый Эльф   11.09.2013 21:43   Заявить о нарушении
И еще, Ирина, спасибо, что напомнили эти чудесные стихи. Одни из моих любимых.

Зеленый Эльф   11.09.2013 22:01   Заявить о нарушении
ВАДИМ! А ВЕДЬ СВЕТ- ЭТО И ЕСТЬ ДУША! Храни Вас Господь. И стихи прекрасны, я тоже люблю Анненского. С теплом, Ирина.

Ирина Бабкина   12.09.2013 10:35   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.