Плакса

   Я расскажу вам об одной встрече, которая до сих пор вызывает улыбку.

   Галка.
   По своим размерам галка меньше вороны, она имеет и менее массивный клюв. Вообще птица выглядит очень аккуратной, как игрушечная. Верх головы и шея у нее серые, остальное оперение черное с металлическим синим блеском на плечах и спине, а молоденькая птица, так вообще, красотка. Галки считаются городскими певчими птицами. Они не боятся людей, охотно принимают еду даже из рук, без страха идут на контакт, крикливые, шустрые, общительные и умные . О сообразительности галок рассказывают много, но мне и самой удалось в этом убедиться.

    Солнечный день, время послеобеденное, возвращаюсь домой, сумочка на плече, пакет с продуктами в руке, всё, как обычно. Иду себе, перешла дорогу и замедлила шаг. Впереди аллея, присматриваю лавочку, куда присесть, потому что, солнечно и тепло, и не хочется сразу идти домой...

    Обратила внимание на стайку из нескольких голубей и одной молоденькой галки, птицы всегда топчутся в этом районе. Лавочки, люди на них, дети вокруг - дают им возможность поклевать что-то вкусненькое, хорошая возможность выпросить еду, а уж это они умеют.
    Я определилась с лавочкой и уже присев на неё, обратила внимание на звук, топтались и гулькали голуби, а возле них, на некотором расстоянии бегала молодая галка и плакала. Она так жалобно поскуливала, так разговаривала с ними, плаксиво, как ребёнок, всхлипывая и прося... Голуби её теснили в сторону, не давая поклевать то, что они нашли первыми, а она подпрыгивала на своих тонких ножках, взмахивала крыльями и продолжала просить. Я просто замерла, слушая её.
    Я первый раз такое и видела, и слышала, поэтому, с большим интересом наблюдала за происходящим. Это продолжалось несколько минут... Потом мне стало жалко эту плаксу, я зашуршала пакетом, наблюдая, и теперь она вся превратилась в слух. Я тоже замерла, смотря на неё. Она опять захныкала, я достала из пакета булку... голуби столпились почти у самых моих ног, не подпуская мою плаксу поближе.
   Пришлось мне чуть дальше бросать маленькие кусочки, а она виртуозно выхватывала свою добычу из-под носа у голубей, словно мы с ней были в сговоре: она и я. Мы понимали друг друга. После каждого удачного пируэта, она исполняла для меня пару нот, давая понять, что я могу продолжать. Это надо было видеть! Притом, когда я поворачивала свою руку с булкой в другую сторону, она сразу перелетала туда... пока не слопала добрую часть булки.
    Утолив голод, моя плакса села на противоположную лавку, почистила клюв, что-то ещё сказала на своём птичьем языке и довольная улетела...

   Может, она сказала мне спасибо...собственно, я так и подумала.)))



06.09.2013г.
Мила Московская


Рецензии
Галусенька плакусенька😁...какие они милые птицы - не передать словами!♥️♥️♥️

Юлия Барко   22.11.2022 06:32     Заявить о нарушении
Очень милые, спасибо, Юля!

Мила Московская   03.03.2023 14:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.