Умницы и умники. Сокровища. Кондратьева Настя

Я утверждаю, что: «В сокровищницу Европейской культуры самый большой вклад внесла Испания». Согласны Вы с этим или нет? Обоснуйте.

Нельзя отрицать, что сокровищница европейской культуры – одна и богатейших на земле. Но кто был ее главным создателем? Считаю ли я, что Испания внесла наибольший вклад в нее?
Не знаю оспаривать это утверждение или  соглашаться с ним. Государства Европы всегда вершили свою историю вместе, оказывая колоссальное влияние непосредственно друг на друга. Частые войны приводили к смешению культур. Несомненно, французский гений может черпать идеи у испанского, английский философ у итальянского, или совсем наоборот. Не секрет, что многие художники брали идеи своих картин из мифологических сказаний или из популярных книг совсем не своих народов. Так например: итальянский живописец Франческо Хайес написал, пожалуй самый известный, портрет Ромео и Джульетты. Которые, в свою очередь,  были сотворены в голове английского драматурга – Уильяма Шекспира. Культура влияла на культуру. Как же тогда судить? По великим деятелям и их грандиозным творениям? Если так, то Италия и Франция породили не меньше великих умов, чем королевство на Пиренеях.
Испания – самая колоритная страна Европы. Страна, которая может дарить только самые яркие впечатления. В первую очередь для меня Испания – это  государство архитектурных шедевров. Что только стоит имя Антонио Гауди. Есть ли, был ли в мире, в любой другой стране, архитектор, готовый отказаться от прямых линий? Он считал, что: «Архитектура — это упорядочение света». Где еще Гауди мог построить Дом Бальо или Мино? Настолько яркий образ мог родиться только в голове испанца, мог быть воплощен только в Испании, там, где воздух словно пропитан золотыми лучами солнца.
Как естественно смотрятся здания города Толедо! Они словно сливаются с природой окружившей его. Испанские долины будто впитали в себя архитектурные шедевры всех стилей и направлений. Модерн и мудехар, ренессанс и барокко. Но однако разве собор санта Мария дель флер поражает меньше Церкви Саграда Фамилия?
Италия дала миру ренессанс: в живописи появится перспектива, жанр нерелигиозного портрета, возникнет пейзаж. Художники начали изображать не только образ человека, но и дали ему уникальные, свойственные только ему черты. Иллюзорная глубина, передача объема и формы за счет светотени – все это заслуги художников Ренессанса.  Здесь берет свои корни новая философия: «Человек есть мера всех вещей».
Живопись Испании в меньшей степени отразила в себе эпоху Возрождения, в большей степени обогатилась её архитектура и литература. Мир увидел Дон Кихота, читал о Диане и Теодоро. Но опять же в противовес можно поставит итальянца Джордано Бруно и Макиовелли.
Эпоха Возрождения прошагала по всей Европе.  Появились Ван Эйк и Босх в Германии, Сервантес, Касто и Лопе де Вега в Испании, Шекспир и Лоджа в Англии. Хотя Италия мало влияла на Северный Ренессанс. Нельзя не признать, что все же Микеланджело, Рафаэль, Джотто, Брунеллески, да Винчи, Пизано, де Бондоне,  Данте, Петрарка были величайшими итальянцами, на работах которых училось и учится по меньшей мере пол Европы.
Но Италию я так же не могу признать величайшей поставщицей сокровищ в культуру Запада. Нельзя превознося одно забывать о прелести другого. Почему Италия или Испания, а не Франция? Разве здесь не жил самый свободолюбивый ум во всей Европе. В эпоху того же Ренессанса французская молодежь стремилась учиться у Италии. В XVII здесь зарождается классицизм, Великая революция создает Давида и Делакруа. Во времена Просвещения живут и творят Вольтер, Руссо, Дидро. Даниэль Дэфо пишет своего «Робинзона Крузо», Пьер Бомарше сочиняет «Женитьбу Фигаро».  Именно здесь Клод Моне напишет картину «Впечатление», с которой начнется эпоха пленэров и пейзажа, и Дебюсси, сложив аккорды в своеобразные цветовые пятна, создаст «Лунный свет». Можно еще бесконечно перечислять неповторимых творцов Франции таких как: Матис, Сезанн, Гоген в живописи и Лафонтен, Корнель, Расин в литературе.
Не меньше знаменитых имен можно отыскать, говоря и об Англии или о Германии. Разве можно судить о «вкладах» стран в культуру, как об инвесторах в некое предприятие?  В сокровищницу Европейской культуры вклад внесли все страны, и одна без другой добилась бы меньших результатов. Границы  стран – это не преграда для мыслей и творчества. Богатейшая культура Европы  для меня неделима по национальному признаку.


Рецензии