Отнятые надежды

Самое горькое господа хорошие, друзья и так, прохожие свидетели моей жизни, самое горькое это когда украли надежду. Можно конечно пошутить и сравнить это с тем, как повар детского садика не может накормить сорок ротиков по причины пропажи главной кастрюли, но я не о смешном. Я о горьком. Знаете, без надежды нет веры и любовь, которая, как известно, больше даже веры, ибо любовь не перестаёт, вечная она, но и она,в этом мире - ничто без надежды. Любовь дышит не туманами у реки и запахами роз, не её или его глазами и музыкой, той самой, их музыкой, любовь живёт надеждой продолжаться. Любовь хочет всегда быть, быть, повторяться и не кончаться, отдавать и одаривать.
Это хорошо знали палачи всех времён - забрать надежду, сломать саму суть человека. Немецкие палачи, на пример, любили не признавшихся под пытками, вешать на телефонных проводах, чтоб ноги немного касались земли, чтоб умирая, человек продолжал получать и терять надежду в каждой секунде агонии..
Но отчего же мы, мы, крещёные в веру православную и просто воспитанные на добрых сказках детства, мы не научились беречь сердца друг - друга ? От чего же мы даём обещания и не выполняем, и, даже не выполнив, всё равно улыбаемся и говорим о том, что это пустяки, мелочи ? От чего, когда видим огонёк в глазах другого, слыша слова, которые нам говорят те, кто ждёт от нас, рассчитывает, доверяет нам свои тайны, душу, чувства, от чего мы, понимая, даём и. после,отнимаем надежды ? Проще конечно, на много проще  надежд не давать, да, не давать надежд ложных, не давать ни словом ни молчанием человеку рассчитывать и додумывать...это проще. Почему так не сделать ? Ведь денег не даём мы если не хотим и ничего, всё нормально, а вот обещать или не останавливать того, кто идёт за вами - не легко.
А нелегко по одной причине - наш эгоизм, гордость наша, она питается чувствами от доверяющих нам, нам приятно это - нужность наша, востребованность, но абсолютно без каких условий и взаимности. Это так. Я сам по неверию своему так делал, обижал тех, кто рассчитывал или ждал от меня чего-то, не всегда и не всех но - было. Я не понимал как этот больно. Но я научился не только просить прощения но и думать, думать прежде всего о тех, кого приручаю, приучаю к себе, тех кто может принять меня такого, как ему кажется, не зная меня и моих мыслей, я решил и стал искренним.  Открытым стал, да, это очень трудно, но так мне, на пример, нужно.
И теперь я знаю, что значит обманутые, отнятые надежды, по себе знаю.
Я пытался долго сформулировать, что такое - украсть надежду.  И мне больше по сердцу вот такой образ упавшей, унесённой ветром мишени на стрельбище, я сам долго спортом таким занимался - стрелковым. Так вот может отсыреть порох, покривиться от падения ствол, дрогнуть рука стреляющего, налететь порыв ветра или песчинка попасть в глаз стрелка, но если упала мишень - это горе не стрелка, это самое горькое в короткой жизни пули. Той пули , что летит в никуда, просто в пустоту, бесцельно.
Мы все летим в этой жизни. как птицы в свои гнёзда, как тучи к своим лугам и лесам, как пули в свои цели и я не хочу, чтоб мы обманывали друг друга. Я хотел бы, чтоб мы научились любить не только сострадательно к болям случившимся у другого но и так любить трепетно каждого вокруг нас, чтоб не было боли причинённой нашим резким словом, неаккуратным делом, пустой надеждой на понимание и взаимнось.
Знаете, когда унесут кастрюлю - можно заказать готовые обеды и когда устанет птица она не умрёт но совьёт гнездо в другом месте, и дождь может выпасть на другое поле, а стрелок выстрелит ещё раз, но мы живём здесь без повторов, одинажды - тут.
Очень горько это, очень страшно, не бросайте тех, кто верит вам.


Рецензии