Смершаики

(литэтюд)

Смершалось. Коротун выглянул в окошко. В огороде ещё копался Мохнатыч.

— Что это он там копает? — Подумал Коротун. — Пойду, гляну.

— Куда ты? — Забеспокоился Лёжик. — Уже темнеет. Вечер на дворе.

— Я быстро. — Ответил Коротун и выскользнул за дверь.

Лёжик тоже подошёл к окну.

— Бедный Мохнатыч, — грустно сказал Лёжик, — весь день в огороде копается, даже отдохнуть недосуг. Смотреть больно. Ну просто сердце кровью обливается. Пойду прилягу. — И пошёл прилёг отдохнуть на любимую кровать.

А Коротун тихонько прокрался по своим неухоженным и заросшим сорняками грядкам, отодвинул в заборе потайную дощечку, висевшую на одном гвозде, и пролез к Мохнатычу в огород.

Чего здесь только не было! Огромная тыква возвышалась посередине участка. Заросли салата, зелёного лука, укропа и петрушки стояли стеной и скрывали незваного гостя с головой. Одни уши торчали из засады. По земле стелились плети, густо усеянные пупырчатыми огурцами, напоминавшими по размеру небольшие полешки. Помидоры, подвязанные в рост человека, опирались на подпорки и прогибались под тяжестью огромных плодов. На пути лежало какое-то бревно, измазанное в земле, и мешало проходу. Коротун решил его подвинуть, обнял, и только тут в сумерках до него дошло, что это морковка!

— Вот это да! — Коротун как обнялся с ней, так и застыл обалдевший.

— Ты не устал держать? — Раздался голос Мохнатыча за его спиной. — Положи. А то надорвёсси… Меня потом Лёжик со свету сживёт. Скажет, не доглядел. Не уберёг… его лучшего друга…

Коротун бросил морковку. Она глухо тукнула о землю и в зарослях её пышной ботвы, как в еловых ветвях берлоги возвысилась тёмная фигура Мохнатыча.

— Я подумал, может тебе помощь нужна? — Попытался оправдаться Коротун.

— Ишь ты. Помощник. Всё время мимо обходил, а теперь решил помочь. Ну, пойдём. Приобщу тебя к огородной науке.

— Чёрт меня дёрнул за язык. — Подумал Коротун. Но делать нечего: назвался груздем — полезай, как говорится…

Мохнатыч привёл его к своим раскопкам. Дал в руки вторую лопату, и они стали копать вдвоём. Коротун сначала копал молча. Сопел. С непривычки тыкал лопатой мимо. Землю откидывал не туда.

— Не егози. — Сказал Мохнатыч. — С чувством копай. Земля уважения требует.

Гора выкопанной земли всё увеличивалась. Мохнатыч опускался всё глубже.

— А что копаем? — Спросил Коротун спустя какое-то время.

— Не что. А кого. — Ответил Мохнатыч.

У Коротуна аж сердце в пятки упало.
— Как это «кого»?

— А вот так. Медведка у меня завелась. Здоровенная зараза. Жрёт мой урожай по чём зря. Думал травить, да жалко землю химикалиями портить. Вот я и решил выкопать её и поговорить по душам…

Коротун так и сел.

— А она не кусается?

— Конечно кусается. — Спокойно ответил Мохнатыч. — У неё такой хлеборезник, что почище любого капкана будет.

— Слушай, Мохнатыч, скоро совсем стемнеет. Давай завтра будем копать? А? Я Лёжика позову…

— Из твоего Лёжика только наживку для Медведки делать, больше он ни на что не годится. — Проворчал Мохнатыч в ответ.

В земле что-то зашевелилось огромное и противное, многолапое и зубастое.

— Вот она, вот она! — Закричал Мохнатыч. — Хватай её! — И вцепился обеими лапами в ейный бок.

— Спасите!!! — Заорал Коротун и попытался выбраться из ямы, но края осыпались, и он упал прямо на Мохнатыча, борющегося с громадной Медведкой. Лопату Коротун по инерции не выпускал, а когда упал, то она подлетела вверх и, перевернувшись в воздухе, спланировала на место битвы. Раздался сочный шмяк, рык, хруст. И Коротун увидел, как Мохнатыч удаляется в вечернее небо, сливаясь в точку.

(Найдите лучшее продолжение в данной позиции).

























14:10:11 07.09.2013          BA40F8C


Рецензии
Все такие просвещённые, такие целеустремлённые, такие волевые, натренированные, такие правильные и… в критический момент — все висят вниз головой и ничего не могут сделать. А один, — он и обжора, и дремучий, и лентяй… а должен всех спасать и жертвовать собой. — Как это узнаваемо! Правда?

У нас ведь всю жизнь так: ошибки и недочёты в проектировании, чьё-то разгильдяйство и головотяпство, вызывающее катаклизм, мы подтыкаем самым дешёвым ресурсом — людьми. Вот и идут в прорыв «штрафные батальоны» и своим геройством ликвидируют безмозглость, недоработки и воровство руководства.

А главное, детям с пелёнок внушают: «Тренируйся! Настанет час, когда Родине потребуются новые жертвы. И ты должен будешь «лечь на амбразуру», спасти всех (и этих гнилых архитекторов твоей жизни, конечно, в первую очередь), пожертвовав собой».

А эти «архитекторы» озабочены по-настоящему только своим процветанием. А всем остальным достаётся «то, что останется после полного и всеобщего удовлетворения их потребностей», после того, как они «львиную долю свою заберут» по праву сильного и уважаемого верха. У них-то жизнь устроена на полном гос.обеспечении, и зарплаты запредельные. А рядовые «поставлены в очередь на улучшение». И ждут, ждут, ждут… Годами ждут и слушают сказки, как их всех «улучшат» в недалёком будущем. Вот прямо уже скоро. Вот прямо с понедельника уже даже начнут! Только не ясно с какого. То ли с этого, то ли в будущем году.

Нет. Такой вариант мне не нравится. Попытка не засчитана. Попробуйте ещё разок. Даю ещё две попытки.

Мудman   08.09.2013 13:00     Заявить о нарушении
Полная дезориентация зрителя в идеях. Это и есть ваша цель? Запудрить мозги. Зачем с чем-то и с кем-то бороться? Боритесь лучше с собой. Копайтесь в своих страхах. И думайте о своём несовершенстве. Этакий духовный онанизм. На извечный вопрос «Кто виноват?» получен чёткий ответ: «Никто. Сам виноват».

А между тем у внимательно наблюдающего человека возникает ряд вопросов, особенно когда смотришь не на отдельные фрагментики происходящего (никак не связывая одно с другим), а охватываешь мысленным взором всю панораму действа. Речь уже не о мультяшках, но в конечном счёте и о них тоже. Ибо кто же первый объявит миру, что невозможно рекламировать оружие и устраивать авиационные салоны, для заключения много миллиардных сделок; и одновременно бороться за мир, за дипломатические способы решения конфликтов и заявлять, что «людей надо любить». Это такое лицемерие… — Просто противно.

Оружие — это зло. Неизбежное? Не знаю. Возможно. Не уверен. Но тогда почему им торгуют? Ведь, например, наркотиками торговать признано вне Закона. А оружием? — Нет.

Почему?!

Пусть каждая страна делает для себя оружие сама. Ведь после продажи оружия уже невозможно контролировать против кого оно будет применяться. Не так ли? Тогда как же им можно официально торговать? С улыбками тех же самых лиц, которые так красиво говорят о любви к людям.

Сдаётся мне, что Россия и Америка играют в известную игру про «доброго» и «злого» полицейского. А цель этой игры — сохранить за собой статус супердержав. Если они сократят свои ядерные арсеналы до общеевропейского уровня, то кем они станут? Вровень с Германией, Францией, Англией? Конечно, они этого не хотят. Вот и ссорятся. Но когда становится очевидно, что у кого-то (кроме них) есть запас оружия массового поражения и они не в состоянии контролировать процесс его применения — тут они быстренько суммируют свои действия и в три дня проходят дистанцию, которую до этого не могли пройти годами!

Оказывается, могут, когда хотят. Находят общий язык. Умеют договариваться. Чего же вы тогда мозги людям пудрите? Ни как не разберётесь с радарами в Европе. — Просто не хотите разоружаться. Это противоречит вашим имперским амбициям.

А ведь конфликты сами собой не возникают. Каждый патрон, каждый ствол, каждый выстрел — стоят денег (и не малых). И, сдаётся мне, что «горячие точки» в мире устраивают и Россию, и Америку. Лишь бы они были подальше от собственных границ. Для Америки желательно: в Афганистане, Ираке, Иране, Ливии, Сирии, на Кавказе — поближе к границам России и Европы. А для России желательно: в Никарагуа, в Венесуэле, в Эквадоре, а может и на Кубе — поближе к границам США. Потому что каждая из новоявленных полицейских супердержав живёт ещё средневековыми понятиями, что убыток в чужом огороде — это мой прибыток. Если моему врагу плохо, значит мне уже хорошо. Враг моего врага — мне автоматически друг.

Эти замшелые принципы из политики средних веков времён крестовых походов и нашествия татаро-монгольского ига.

Сколько слов с высоких трибун сказано правильных! А воз и ныне там. Почему?

Потому что политика — есть продолжение экономики. А капитализм в своём развитии неизбежно приходит в конечную стадию империализма. Как в экономике за рынки сбыта они воюют, так и в политике будут себя вести. И отсутствие «горячих точек» и мира на планете — для них смерть. Если ни где не стреляют, зачем тогда оружие? Его тогда ни кто покупать у них не будет. Они же разорятся!

Вот и делают вид, что борются за мир всеми доступными способами. А сами поддерживают: одна сторона — одних, другая сторона — других. Чтобы конфликт длился, длился и длился. И никогда бы не закончился. Чтобы ослабить обе воюющие стороны. Чтобы в этой войне, как в мельнице, перемолоть всё способное к сопротивлению. И в результате самим обогатиться, торгуя оружием, и сохранить за собой статус великих держав, на фоне общего ослабления всех противников.

И пока торговля оружием не будет объявлена вне Закона по международному праву, никакого мира на планете не будет. А в экономике мира не будет, пока капитализму не вырвут зубы — не отменят коммерческую тайну и авторское право. Информация должна распространяться свободно. Технологии должны принадлежать всем жителям Земли. Тогда удержать другие страны в бедности и невежестве станет просто невозможно. И развитие человечества пойдёт семимильными шагами.

А ваши фрейдовские заморочки о страхе — бледное подобие продуктивных идей. И желательно это усечь, и начать учить детей настоящим ценностям, а не изгаляться в дурном словоблудии на счёт несогласных с властью, устраивая потеху на весь мир над людьми, которые пытаются пробиться в ваш затуманенный прибылями и государственными премиями мозг.

Понятно?

Мудman   14.09.2013 09:55   Заявить о нарушении
Ещё бы вы поняли, что наркотики, оружие и террор — они взаимосвязаны. Одно подпитывает другое. И победить наркотики, не победив оружие — невозможно. И, в конечном счёте, получается, что мы сами оплачиваем все теракты и все конфликты. А коммерческая тайна и авторское право — всего лишь завуалированное название старых как мир вещей: обмана и жадности, возведённых в культ сомнительных добродетелей.

Хранителей уже видел. Всё это уже показывали. Но на безрыбье и рак рыба. Сойдёт для сельской местности. Третий сорт — не брак.

Хотя, мне хотелось бы, чтобы вы копали глубже. Нашли бы способы говорить детям не о давно открытых вещах, а о современных проблемах, которые взрослые умные дяди почему-то не могут решить. И ведь не решат! Так и оставят. И придётся эти самые проблемы решать им — детям, когда они вырастут. А случится это очень скоро, гораздо раньше, чем вы думаете. Оглянуться не успеете: как вы станете старыми, а они — взрослыми. Вот это и есть — «смена полюсов». И надо подумать об этом сейчас, чтобы они оттуда, из будущего не поминали нас, как бессловесную скотину, покорную и безмозглую — игрушки в руках у власти, — которые не научили их ничему толком. И даже не дали никакой подсказки вроде загадочной «инверсии».

Мудman   15.09.2013 08:39   Заявить о нарушении