История про свечу

Когда я была ребенком, много времени жила с бабушкой. Она была удивительным человеком, человеком, который был способен подарить целый мир всего за несколько минут. Волшебные ее миры обладают особым свойством, ими всегда очень хочется поделиться…

Как-то вечером, во всем районе отключили свет, такое частенько случалось. Бабушка зажгла большую  свечу и поставила на стол в кухне. Все вокруг погрузилось в таинственные сумерки.
Мне, конечно, это очень понравилось, и  я стала играть с пламенем, изображая всяких зверушек, забавлялась с тенью, отбрасываемой от моих рук на побеленную стену. Бабушка тихо  наблюдала за мной какое-то время, а потом вдруг сказала:
- Знаешь, детка, а ведь с людьми все так же.
- Как так же, бабушка? – удивленно спросила я.
- Есть люди, которые живут очень близко к свету, а их тень большая, большая и почти прозрачная, - она пододвинула мою руку ближе к пламени и я увидела, как тень от нее стала огромная и покрыла всю стену и даже потолок.
- Иногда целые народы живут в тени одного такого человека, и для всех  его тень как Свет! Эти люди пропускают Свет сквозь себя, прикрывают душой и разумом обжигающие прямые лучи истины, облачают их в любовь своего сердца и передают людям.
Я заворожено смотрела то на пламя свечи, то на огромную тень на стене и потолке.
- А есть люди, которые живут далеко от света и их тень маленькая, маленькая и совсем черная, - сказала она, взяла мою руку и стала отодвигать ее все дальше и дальше от пламени. Я перевела взгляд на стену и увидела, что тень от моей руки  свернулась в комок, стала совсем черная, похожая на кляксу.
- Эти люди живут словно во сне, не ощущая полноты жизни, они боятся перемен и питаются лишь крохами света.

-  Рано или поздно, каждому человеку необходимо выбирать - где именно ему жить, близко или далеко от Света…

Леа Веденски 
Генеральный менеджер центра найма и обучения компании «Русский дом»


Рецензии