Об экономике в малых формах и не только

                Об экономике в малых формах и не только.
     Я, господа хорошие, экономических академий не заканчивал! Да, что там не заканчивал! Я в них и не учился, но жизнь так повернулась, что пришлось мне заниматься бизнесом. Так как я по убеждениям «совок» и делать деньги из воздуха у меня руки не поворачивались, а заниматься производством высокотехнологичных товаров я был не в состоянии, - в силу недостаточного технического образования, способностей и прочей муры оковавшей мою личность, то стал я, в 90 –тые… заниматься производством металлоконструкций для промышленных, жилых и иных архитектурных ( строениях) сооружениях. Опуская весь пройденный мною путь, скажу, что через восемь лет появилась у меня малое предприятие. В любом малом предприятии есть свой штат – вот и у меня он появился. Сначала я ставки по оплатам брал с потолка, а потом понял, что неправильно это и что любому человеку должно быть всегда понятно, почему у него зарплата такая – то, а у меня такая. И мне спокойно на душе и человеку приятно! Вывел я тогда экономический закон для малых и иных предприятий и назвал его « Закон дворника». А суть тут в следующем:
       Берём самую низшую ставку на предприятии и отталкиваясь от неё, через коэффициенты начисляем зарплату всем группам (лицам) включая и меня – руководителя.
      Например, минимальная месячная ставка «дворника» - 8000 руб. Применяем коэффициент для руководителя предприятия – "6". После недолгих математических манипуляций получаем 48000 руб. У проектировщика коэффициент "4" и его зарплат 32000 руб. Всё просто, честно, прозрачно и доступно. Все довольны и смеются иногда надо мной! Да пусть смеются. Мне не жалко. Одним словом: расчёт ставок производится с низшей "точки" (ставки) дохода предприятия. Обычно моя фирмачка побольше зарабатывает. Есть там и система штрафов и поощрений, но когда понятны правила игры, то всё быстро начисляется и вычитается.
    Вот бы так в государстве сделать!? Российскому дворнику положить 20 000 руб и умножив на коэффициент для руководителей страны получить в итоге вменяемые оклады. А ещё лучше, это от детских пособий оттолкнуться!? А так, у нас в стране, никогда денег хватать не будет.) 


Рецензии
Хм. Я тоже не экономист. Но что-то есть в Вашей идее. По крайней мере в наличии пусть и узконаправленная, но все же социальная справедливость. С уважением, спасибо!

Иван Таратинский   24.02.2016 21:20     Заявить о нарушении
…форма написания ироничная, но мне сама форма именно таких экономических отношений нравится. Понятно, что Америки я не открыл, но если убрать мутную воду, то там уже на халяву рыбки не половишь, но некоторым хочется.) Кстати, вчера краем уха слышал, что государство наше скоро пойдёт таким путём, а то разрыв между богатыми и бедными высок до неприличия.) Спасибо Иван!

Кузьмич Из Чугуево   25.02.2016 17:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.