Мечта - неиспепелима!!!

            МЕЧТА   -  НЕИСПЕПЕЛИМА!!!

Муж, которого совершенно невозможно склонить к покупке ему новой одежды, вдруг, а было это лет десять назад, проснувшись, уточнил, работает ли сегодня толкучка, которая тогда доживала последние месяцы, заявляет, что готов купить себе приличный костюм.

          - Да на центральном рынке - те же костюмы, но в два раза дешевле, - уточняюю.
           - Нет, только на «Металлурге»!

Пока он не успел передумать, мигом собираемся, хватаем деньги и — вперед!

На базаре муж быстым шагом, не останавливаясь у отделов мужской одежды, более того, даже не глядя в их сторону, проходит по рядам, я едва успевая за ним, все же пытаюсь выискивать костюм для него.

Он заходит в какую-то палатку, через несколько минут и я настигаю его. Оказываюсь в отделе шуб.

         -  Мы шли за костюмом тебе! Я обойдусь той шубой, что у меня есть!!!

Тут к нам резко оборачиваются хозяева точки, муж и жена, оба очень высокие, мой муж, что здесь чрезвычайно важно, выше меня на тридцать пять сантиметров.

          - Вы на нее шубу смотрите?! - радостно оживляется хозяин шуб.

Хватает палку с крючком, из какого-то дальнего  угла вытаскивает шубу, не переставая тараторить:
          - Вот!!! Чудесная модель и великолепный мех!!! У нас их расхватали всю партию за несколько дней, а это — маленькая, собаки, подсунули, я там и не заметил, покупая!!! Вот она одна и зависла.

Мой муж начинает  ту шубу щупать...

       - Я не хочу черную!, - ищу способы отвертеться от покупки, - я в черном вообще, как из гроба взятая...

Последние слова я уже лепечу, понимая что со мной никто не собирается советоваться. Два высоченнвх сильных мужика, не сговариваясь, берут меня за руки, и начинают впихивать меня в шубу...
Да не на плащ же мерять... - не сдаюсь я.

Несмотря на мой высоченный каблук, шуба на мне достает до земли.

С первой же фразы хозяин тараторит, что отдаст дешево, называет цену сразу, его жена, возмущенно называет гораздо большую, тот, словно ее не слышит, через минуту называет еще меньшую сумму, при том, что мой муж не произносит не слова,
тот уже доходит до нереально малой на такую шубу цены... При этом хозяйка, уже задыхаясь от гнева на него, называет свои цены, но тоже вынужденно уступая...

        - Это — уже по себестойке!!! Завтра едем за товаром, нужна каждая копейка... - без оптимизма произносит хозяин.

Начало сентября, первые легкие похолодания, собирается, по всем приметам, дождь, на всем огромном базаре почти безлюдно. То есть надежды на реального покупателя у людей нет вообще.

Хозяйка шуб не успокаивается, уже вышла из себя, выкрикивает, хватая своего мужа за рукав:

       - Ты что, с ума сошел??? Меньше чем за... не отдам.

Я при этом тоже не сдаюсь, пытаюсь выйти, наконец, из шубы...

И здесь тот заведенный мужик выпаливает, потом уже спохватившись:

         - Да где ты еще такое найдешь!!!

И тычет в меня пальцем.
Поняв, что сказал лишнее, прочитав мою реакцию по моим вытаращенным возмущенно таким хамством глазам, понимая, что терять уже не чего, резко поворачиыается к моему мужу, переходя на «ты»:

         - Да ты на всем базаре на нее шубы не найдешь! Разве что в детском, но там такого меха не бывает!!!

Видя, что мой муж не собирается без шубы уходить, глубоко вдохнув, уже оптимистично:
          - Как с толчка выйдете, по улице... мастерская по ремонту меховых изделий. Они отпорят манжет, рукав обрежут, манжет пришьют, и низ шубы обрежут. О! Да отрезанного меха на шапку еще хватит!
           - И на муфточку... - мечтательно произносит мой муж.

Немая пауза. Силь немая. И сильно — пауза. Более того — немая сцена с участием четырех.

Бедная хозяйка, осознавшая уже, что сегодня не будет продаж, в очередной раз простоят день в пустую, а завтра — самолетом, в Турцию, будь оно все проклято, до этой фразы пребывала в полном отчаянье...

В аэропорту, как это бывает с челноками каждый раз, они пройдут регистрацию на свой чартерный рейс, их загонят в помещение, где почти всем придется стоять или сидеть на полу, подложив под себя свои же сумки... Сидеть придется, скорее всего два-четыре часа, без, что самое жуткое, туалета...

В Турции — гонка по складам, где каждый турок тебя будет пытаться полапать, скаредно улыбаясь и «шутя», дотащить все тюки до самолета, опять ждать вылета, а в своем аэропорту часами ждать получения богажа, если его не погрузили в другой самолет, или вообще доставят завтра... Собственно вариантов издевательства над несчастными челноками  - без числа, причем, всякий раз новые страсти.

        -  И муфточку... - почти по звукам полупрошептала замученная и забитая  безысходностью собственной жизни женщина, вскинув глаза, приподняв подбородок.

Ее взгляд, устремленной куда-то далеко-далеко, наполнился жизнью, весь облик  преобразился — его наполнило и омыло давно забытое ощущение счастья.

Ожила мечта девочки, когда-то давным давно познакомившуюся, по книге или по фильму, со сказкой о Снежной королеве, где девочка и была в необыкновенно  красивых: шубке, шапочке и муфточке.  И все это было - из одного меха.

Она встрепенулась, словно проснувшись от волшебного сна, оказавшись молодой еще, очень стройной в даже красивой!..

Полезла в какой-то закуток, вынула огромный пакет, аккуратно сняла с меня шубу и начала укладывать ее, все еще тихо улыбаясь.

       -  Вот.  И здорово. И будет твоя жена за такую-то сумму в шикарной шубке, шапочке...

        - И — в муфточке, - улыбаясь, как дети,  почти хором произнесли они втроем.

         - Ну да, - почти испортила я праздник, сложив руки поред собой для муфточки, - а сумки с базара или продуктового будут за мной идти сами...

Но перехватив мою добродушную улыбку, все, хотя и опустившись на бренную землю, легко рассмеялись.
                7.09.2013 г.


Рецензии