Нижегородские мотивы

1.

Я тебе показываю город -
Компиляцию  своей страны.
Здесь дома, подняв фасады-ворот,
Застегнули пуговички окон...
Дураки, дороги и блины...
Нижний терпелив и синеоко
Сокровенной жаждет новизны.
Здесь кузнечик может жить в квартире
И сводить с ума осенний сплин.
Луч в заставке тучи, словно в тире,
Метится в высотку-исполин.
Там, на Стрелке, время отчуждённо,
На Подкове - счастья кружева
Из стекла, затейливо вплетённого
В дорогие новые дома...
Вовсе не надменны их фигуры -
Сохранили дерзкие ветра
Деревянный стиль архитектуры
Волжского старинного нутра.
Исполать ему, передавая
Прежнюю купеческую верность,
В царственном смиренье пребывая,
Как мечту о будущем - имперность.

*
2.

Обжигающий дождь распугает случайных прохожих
И по ящерам туч я пойму: на подходе зима.
На прожилки земли упадает, на небо похожий,
Стекленеющих луж - на озоне тоски -  аромат.

Всякий знает про Дом и его обитателей робких,
Искорёженный лом палых листьев морозно дымит.
Изнывают тела в одинаково пыльных коробках,
Где в прострации жизни - на воздух и чувства лимит.

На пороге зима, словно зыбкая степень спасенья,
От застойной хандры - в летаргию сознания влёт...
У природы и смерть -  торжествуя, несёт воскресенье.
И страдания соль компенсирует радости мёд.

Эта жизнь - как гнездо: где совьёшь, - такова и опасность.
И висит непростой на колоннах веков ореол...
Коль страна не святая, откуда такая прекрасность:
На заре -  золотой распростёрся двуглавый орёл!

*
3.

Говорят - молчанье это золото.
Я бы так вовеки не сказала.
Ночь иглой бессонницы исколота.
Утро в смыслах ранкам отказало.

Золотые отблески молчания
Солнце доведёт до бесподобия.
Дикое забвенье неудобия
Стоит понимания печального.

Колокол души не стонет звонницей
В теле, распростёртом континентом,
В чугуне тиши его сторонницы -
Мысли - нераспознанным фрагментом...

Затихают в золоте молчания,
Как в листву вонзаясь прошлогоднюю,
И плывут течением отчаянья
На воздел господнего угодия.

Я цены того не знаю золота
И слова ищу, нема бессилием,
От такого золотого голода
Я умру в пространственном насилии.

Получу под ночь за это золото -
Плату, исчерпав из сердца кровь,
И его, бессонницей исколотая,
Этим словом назову - любовь.

2013.

4.

Мой Нижний Новгород

Я балдею от Болдина:
Белый мостик, беседка
По над  речкой Смородиной.
Что ни осень - наседка
Человеческих выводков.
Здесь не нужно и выводов:
Что поместье для гения -
Русских сказов рождение.
И возможно поэтому
Вдохновенью поэтову
Так блаженно-юродиво -
Восхитительна родина!

*
5.

Мой Нижний -
Ни дальний, ни ближний,
Умытый дождями -
Блестит площадями.
И тучи его - летучи,
И зелены съезды кручи.
В нём нет белоручек.
И солнечный лучик -
Словно смычок по радуге...
Нижний меня радует:
Дуют ветра - не падает,
Годы идут, снеги метут - 
Сердце моё - тут
Неизменно!
Нижний ждут перемены:
Будет он современный.
Даст Бог - не утратит своей старины
для новизны!

*
6.
Памятнику
Максиму Горькому.

Я  надел свой плащ походный -
Город за спиной.
Время, словно зверь голодный,
говорит со мной.
И выслеживает жертвы,
Чтобы укусить.
Здесь дома, как этажерки,
Некого спросить:
Отчего так много шума
И черна листва,
Отчего глаза как зумы
И пусты слова?!
Я надел свой плащ походный -
Быть всегда в пути.
По Покровке пешеходной
Узнанным идти.

*

Улица Горького
Снежною коркою,
Ветром солёным
И дымом прогорклым 
Сотней авто нас угощает.
Вот и  спешим!
Нас упрощает 
Сутью калёной
Время, которое всё прощает
Только за то,
Что нас превращает
В след от протектора
Своих шин.

2018


Рецензии
Дорогая Таня!
Стихи Ваши безмерно глубоки.
Меня поражает богатство Ва-
шей лексики и шикарные поэ-
тические образы.
"...И слова ищу,нема бессилием..."-
это не про Вас.

С уважением!

Фаина Нестерова   10.02.2018 14:47     Заявить о нарушении
Фаина, благодарю за понимание моего скромного творчества. Мне это очень-очень важно.

Таня Даршт   10.02.2018 21:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.