Билет на московский поезд

Билет на московский поезд

(рассказ)

Пассажирский поезд, пронзительно засвистев и постукивая на стыках рельсов, подал состав на посадку к перрону. Стоявший возле выхода с вокзала, искуривший почти дотла сигарету, Валерий Стеблов, большеглазый, рослый парень в кожаной куртке, обжигая пальцы, соснул ее последний раз и выбросил в урну. Вытащил из внутреннего кармана куртки, полчаса назад, купленный билет до Москвы. И, прислонившись спиной к мраморной стене вокзала, недалеко от дверей, задумался, держа в руке билет. Валерию недавно исполнилось тридцать, женат и имеет двух сыновей-погодков.
Прислала на дорогу деньги его давняя знакомая Ася. Он потихоньку уволился с работы, стараясь не думать о жене и детях, купил этот билет, чтобы ехать к ней. И вот сейчас, раздумывая еще раз, покрутил в руке билет. Стал вспоминать, как впервые встретился с Асей.
Тогда он еще учился в пединституте, а в летние каникулы подрабатывал проводником на московском поезде. В Барнауле, когда он производил посадку, подошла белокурая кудрявая девушка и попросила его:
- Товарищ проводник! У меня нет ни билета, ни денег, но мне очень нужно в Москву. Возьмите меня, в Москве я полностью с вами рассчитаюсь.
Вначале на просьбу девушки он даже не повел ухом, потому что подобных просительниц за лето он видел и слышал довольно много. И чтоб поскорее отделаться, придумал, казалось ему, хитрый трюк. Наклонялся к уху просительницы и шептал: «Пойдешь ко мне в купе?». Многие тотчас отходили, с возмущением глядя на него, но были и такие, что соглашались, а потом работали всю дорогу за него и даже ложились с ним в постель. Эта девушка с нежным румянцем на щечках и живыми пронзительными глазами сразу как-то понравилась, и он не смог сразу применить свой трюк.
Пропустив в вагон несколько пассажиров, спросил через плечо:
- Пойдешь ко мне в купе?
Девушка сразу вся вспыхнула, но, помявшись немного, решительно встряхнула облачком на голове.
- Что ж, у меня нет выхода, - взобралась на подножку вагона.
Сделав посадку, Валерий увидел ее возле своего купе и, встретившись с блестящим взглядом, подумал про себя: «Черт возьми, такой еще у меня не было!» Неудобно было пользоваться - видать действительно безвыходным положением девушки, и он сказал:
- Вы, девушка, пройдите в первое купе, там есть место.
Девушка удивленно вскинула на него глаза, проговорила:
- Спасибо, - и пошла туда.
В первом купе ехала богатенькая пожилая чета, откупившая полностью купе. Этим и решил воспользоваться Валерий в случае, если вдруг неожиданно нагрянут ревизоры.
Обладателями всех четырех мест первого купе были толстячок с помочами поверх рубашки в полоску и седая дама в голубом трико. Едва поезд отошел от Барнаула, Ася (так звали девушку) прибежала к нему за чаем для ее попутчиков, помыла для них помидоры и яркие сочные яблоки и тем самым, видимо, покорила стариковские сердца. После чая седая дама, вышедшая в коридор из купе, поблагодарила:
- Премиленькую девушку посадили вы к нам. Нам сразу с ней стало как-то уютней и веселей.
После чего Валерий со спокойной совестью пошел к себе в купе. Слегка пожалел, что девушки не будет с ним. На дежурство на два вагона заступил проводник соседнего вагона.
Проснулся Валерий от того, что дежурный проводник ругался с кем-то из первого купе. Оказалось, седая дама, проснувшись на рассвете, вначале обнаружила отсутствие девушки в купе, потом не досчиталась своих чемоданов, золотых сережек на столике и перстней, а также дорогой обуви и одежды. Чемоданы, правда, выпотрошенные, через час нашли в пустом купе в соседнем вагоне. И смех, и грех: Валерию, с трудом выкрутившемуся из «пикантного положения», пришлось отдать старикам свои и соседовы тапочки, в коих они и уехали в родные пенаты.
Прошло пять лет. Он окончил институт и стал работать учителем.
Имея старенького «жигуленка», он, позарившись на большие проценты в коммерческом банке, продал машину, а деньги положил в банк, который через полгода «лопнул».
Вокруг здания толпились обманутые вкладчики. Ему неожиданно удалось прорваться сквозь охрану к управляющей. Распахнув дверь и увидев за столом женщину примерно его лет в строгом деловом костюме, он неожиданно узнал в ней ту самую безбилетницу Асю, что обвела его вокруг пальца и обворовала пассажиров. Женщина, видно, тоже сразу узнала его и попыталась отвести глаза, но видя, что она узнана, деланно разулыбалась и, хитровато и лукаво поглядывая на него, удивилась:
- Неужели и вы вложили свои кровные? Впрочем, вы и тогда были порядочным лохом, хотя и работали проводником.
Убирая со стола какие-то бумаги, сказала:
- Я вам по старой дружбе деньги верну и даже заплачу за билет.
- Ну, уж теперь так легко вы от меня не отделаетесь, возьму с вас по полному тарифу, будьте уверены, - пообещал он искренне ей и добавил. - Тогда я просто пожалел вас - выходит, зря.
- Что ж, вы меня теперь в милицию поведете? - усмехнулась банкирша.
- Да нет, я вас заставлю заплатить той же монетой, о которой мы договаривались, когда согласились пойти ко мне в купе, - сжав зубы, мстительно сказал Валерий.
- С таким приятным мужчиной - хоть сейчас, - расхохоталась женщина. И велела вечером прийти к ней в гостиницу.
- А где гарантия, что вы не сбежите?
Порывшись в сумочке, Ася подала ему свой паспорт.
Но, уже выйдя на улицу, Валерий вновь засомневался:
- Что ей паспорт, у нее, может быть их десяток?
Тем не менее, когда пришел вечером в гостиницу, Ася уже ждала его. В отместку за обман и доставленные ему пять лет назад неприятности он решил, во-первых, вернуть свои деньги. Во-вторых, пусть раскошелится на ресторан и подарит ему обещанную ночь. А прожил с ней в гостинице целую неделю, и, любя, томясь расставанием, проводил ее на поезд.
Прошло полгода. Валерий мучился, что от Аси нет писем. Неожиданно на его имя по телеграфу из Москвы пришел перевод. В банк он сдавал десять тысяч своих деревяненьких, а в чеке значилось десять тысяч в долларах.
И еще был один перевод на тысячу долларов, и внизу приписка Асиной рукой: «Это тебе на билет ко мне. Так сказать, на билет уже на мой «поезд» в твою новую жизнь. После известных нам с тобой счастливых ночек врачи говорят, что будет у нас с тобой сыночек! А я поняла, что люблю тебя. Если хоть чуточку любишь меня, приезжай».
Естественно, после такого письма разве мог устоять Валерий? Хоть и любил жену и детей, полюбил и Асю, такую не похожую на других и богатую невесту. В порыве, даже не задумываясь ни о чем, пошел и купил билет. А вот сейчас задумался.
В голове так и звучали слова из Асиного письма: «На мой поезд в новую жизнь».
 Но еще вспомнил и прокрутил, как киноленту, в мыслях все встречи с Асей, разговоры с ней, как бы сравнивая с женой.
Сравнение было не в Асину пользу. Жена была полная противоположность - добрая, бескорыстная, любящая. Вспомнил, как с ней родили и воспитывали детей. Как она, оберегая мужа, брала все на себя.
Вновь вспомнил Асины слова: «Это билет на мой поезд в новую жизнь».
Нервно усмехнулся в сомнении: «Только, далеко ли уедешь на этом поезде, и не сбросят ли с этого поезда с полпути под колеса?»
И вдруг, обозлясь, укорил себя: «На сладенькое потянуло, за легкой жизнью погнался! Ася всегда и всех только обманывала и обкрадывала».
Решительно сжал в руке билет и, бросив его под ноги, пошел прочь от поезда.
А на втором этаже вокзала через оконное стекло смотрела вслед ему, уливаясь слезами в светлом плащике чернокосая жена.
Она знала уже все: что он уволился с работы и решил уехать от нее. Во сне, за эти полгода, он не раз разговаривал с какой-то Асей. Вспомнила, как в начале их совместной жизни он рассказывал о безбилетнице, которая обвела его вокруг пальца.
Сердцем поняла, что едет к ней. Молча, спустилась по лестнице, пошла за мужем. Подняла его билет до Москвы, ревнуя и вместе с тем радуясь, что муж остался с ней.
А это уже кое-что! Главное, у ее детей будет, как и прежде, отец.
Вот только слезы эти лились и лились, смыв с ресниц тушь и оставляя черные полосы на щеках.


Рецензии