Верная жена

Верная жена

Рассказ

В санатории «Обские плесы» сама природа расположена к любви. Кругом хвойные леса, а санаторий - на возвышенности. Внизу, под крутым берегом, Обь. Хочешь - рыбачь, хочешь - иди по ягоды или по грибы. Отдыхающие так и делают. Или приезжают все деловые, строгие, а через день-два, глядишь, в «парке любви», что опоясал тенистыми деревьями весь санаторий, вечерами расходятся влюбленные парочки и звучит беззаботный смех.
Вот в такую летнюю благодать в «Обские плесы» приехали два молодых симпатичных парня. Стриженный коротко, как сейчас модно, Лева Семечкин и, наоборот, с волосами до плеч, как Дима Маликов, Николай Веревкин.
Поставив чемоданы в двухместной палате, от которой дала ключи им сестра-хозяйка, решили выйти прогуляться. В вестибюле к Николаю подбежала довольно симпатичная, огненно-рыжая девушка и сходу ухватила под ручку, сказав:
-Мне твоя Любаша наказала не отпускать тебя ни на шаг. А то вы, мужики, ненадежные товарищи!
-Ну, если, Николай, у тебя такая охранница, то дело твое - швах, - пошутил Лева. И видя, как эта «охранница» жмется к Николаю и оглядывает его явно влюбленными глазами, счел, что будет третьим лишним. Сославшись на то, что у него вдруг разболелась голова, вернулся в палату.
Николай незаметно погрозил ему вслед кулаком, и они пошли с Идой, весело о чем-то разговаривая, к реке.
Вернулся Николай в сопровождении своей «охранницы» лишь перед самым отбоем. Оба веселые, с искрящимися глазами, особенно Ида - она так и светилась вся счастьем, явно довольная тем, что получила, а Николай смущенно отводил глаза от пристального, всепонимающего взгляда Левы. И когда Ида, распрощавшись, наконец ушла, Лева, шутя, спросил:
-А если и твоя женушка заимела бы себе «сторожа»?
-Ну, это исключено, - раздеваясь, сказал Николай. И потеплевшим вмиг голосом добавил - Она у меня женщина особая, верная.
-Ты и вправду веришь, что есть такие женщины? - продолжал подначивать его Лева.
-А ты? - тоже ныряя под простынь, оглянулся на него Николай.
-Я смотрю трезво, - помолчав некоторое время, ответил Лева, - не думаю, что женщины чем-то сильно отличаются. Мы же, оторвавшись иногда от жен, любим «пошалить» на стороне. То же самое и они. Так и живу. Если жена прощает мне некоторые мои «шалости», то и я, если что замечу, ну, посержусь, позлюсь маленько, тоже прощу.
-Это и пошло, и грязно, и никакой романтики, - выключив свет, зевнул в темноте Николай. - Я тоже иногда могу «пошалить», но жену свою не променяю ни на кого, потому что сам ее люблю. Потому что верная у меня и чистая, - и помолчав, продолжил. - Я тоже вначале думал о женщинах примерно так, как ты. Многие мне говорили, какая у меня красавица жена, намекая на то, что за такой нужно смотреть в оба. Видел, как за ней пытались многие приухлестнуть, а она ноль внимания на них. Я даже, чтобы проверить ее, дружка своего подговорил, чтобы он с полгода поволочился за ней. Кончилось все это тем, что дружок мой пришел ко мне с фингалом под глазом и с восхищением: «Кремень баба!»
-А ты уверен, что так все и было, как рассказал тебе твой дружок? - усмехнулся в темноте Лева.
-Ну, ты, Лева, настоящий циник! - возмутился Николай и отвернулся к стене. С нежностью стал думать о жене, какая она ласковая у него и строгая по отношению к другим мужчинам.
-А у меня был в прошлом году случай, - вновь заговорил Лева - Там, где я работаю, на строительстве курорта мастером от «Сибакадемстроя», есть взвод солдат - военных строителей (короче говоря, стройбат) и казарма. Смотрю как-то, а солдатики мои что-то зачастили по лестнице на чердак. То котелок котлет зачем-то туда отнесут, то вдруг, чего сами редко видят, целую сетку яблок и винограда и даже бутылку вина. Заинтересованный их мельканием на лестнице, я тоже заглянул на чердак. И кого ты думаешь, я там увидел? На солдатских матрацах, одеялах, недалеко от лаза, под крышей лежит и спит совершенно нагая, как русалка с распущенным волосом по плечам, женщина. При моем приближении вдруг открыла глаза, даже не смутившись, спросила: «Ну что, миленький, рот разинул? Влазь, чего стоишь?» Я влез. «Чо, осуждаешь, да?» - даже не прикрывшись, спросила женщина. «Да нет, - что-то смущенно стал в ответ лепетать я. - Ну, сами посудите, такая красивая женщина, и вдруг утеха для солдат?» «Да, я такая порочная, - ответствовала русалка - не могу долго с одним. Хоть раз в год, да надо мне другого и много. А потом приезжаю домой и вновь целый год, как паинька. У меня муж любящий, и репутация серьезной женщины, даже недотроги».
Помолчав, Лева закончил:
-А ты говоришь, верная и серьезная. Веришь, что есть такие. А они, Коля, такие же точно, как мы, из мяса и костей и «пошалить» любят так же, как мы, если не больше.
На следующий день Ида вновь пришла к ним в палату с предложением всем троим пойти за грибами. Взяв у сестры-хозяйки два эмалированных ведра, они их через час наполнили под самую дужку груздями, подосиновиками, подберезовиками и лисичками. Ида им нажарила целую сковородку необыкновенной вкусноты. Ребята под грибы немного выпили. Вечером, перед сном, Лева достал из чемодана альбом и спросил:
-Хочешь, я покажу тебе своих дочек-двойняшек?
Николай заинтересованно заглянул ему через плечо. На фотографии были две забавные круглые мордашки, как с рожками, с косичками и бантиками. Николай рассмеялся.
-А вот моя жена, - перевернул Лева страничку. Показал тещу и всех своих родственников, братьев и сестер. И, наконец, в конце альбома Николай заметил небрежно брошенную и явно случайно оказавшуюся там фотографию голой женщины. У него, как от нехорошего предчувствия, вдруг больно заныло сердце. Взяв в руки фотографию, узнавая сразу жену, побледнев и покраснев, все же заставил себя сдержаться и хрипло спросил:
-Откуда у тебя эта фотография?
-А, это помнишь, я тебе рассказывал про женщину на чердаке у солдат? - продолжал листать увлеченно альбом, не заметив даже перемены настроения товарища, Лева.
У Николая еще хватило силы досмотреть альбом до конца. Потом он отошел к окну, долго стоял задумчиво и даже смахнул украдкой слезу. Потом пришла их звать на ужин Ида. Николай встретил ее на этот раз довольно вяло и сказал Леве:
-Вы идите, а я сейчас вас догоню.
Лева и Ида ушли в столовую, покушали, оставили вдоволь Николаю и вышли на улицу. И тотчас увидели его с чемоданом, со всех ног бегущего к автобусной остановке.
-Куда это он? - удивился Лева и пошутил над Идой: - придется тебе, Идок, теперь, пожалуй, охранять вместо Николая меня!
Но Ида не приняла шутки:
-Да я не охранница вовсе ему, я его люблю, - грустно сказала она, - люблю с детства. Но однажды на нашем горизонте появилась Любаша, в которую он сразу по уши влюбился, и с тех самых пор не замечает, что верная его жена - это только я. А его законная жена - обыкновенная расчетливая и прочная тварь. К сожалению, я даже и этого не могу ему рассказать. Не поверит, скажет, наговариваю, - и грустная, пошла к себе в палату.


Рецензии