Фрагменты-осколки 23...

               

23 июня 2006г.

Жара. Уже в семь утра термометр показывает плюс двадцать.

Вчера было 65 лет начала Великой Отечественной войны.

Когда ехала домой, купила мороженое. Муж с работы приехал поздно, злой и нервный. Начал повышать на меня голос. Что это с ним? Жара? Я никак не реагировала на все его выпады, и вскоре он успокоился. Плотно поёл, съел моё мороженое, и даже спасибо не сказал. Затем переоделся и уехал на дачу, на ночь глядя.

По телевизору передают, что ливневые дожди затопили Болгарию.

24 июня 2006г.

Всю ночь шёл дождь, временами переходя в сильнейший ливень.

Сегодня суббота. Я больше обычного валялась в постели. Затем поехала в центр города и в гордом одиночестве походила по магазинам. Купила себе кое-что по мелочам и вернулась домой.

Кошка нежится в моей неубранной постели. Я прилегла рядом с ней и начала её гладить, ощущая в душе щемящую нежность. Только теперь я поняла поступок американца, который поставил памятник своей кошке.

25 июня 2006г.

Странно, но в последнее время я совсем не помню, что мне снится.
Встала, вымыла голову, уложила волосы, навела тщательный макияж, оделась в повседневную одежду и поехала к подруге Наташе
.
Она до их пор живёт в квартире своей мамы, уже более сорока лет. Я даже немного запуталась, в котором доме она живёт, но у подъезда столкнулась с Толиком, мужем Наташи. Он шёл откуда-то с пустым ведром. Мы поднялись на второй этаж, дверь в квартиру была приоткрыта. Вошли.

Наташа поливала комнатные цветы. Она никак не прореагировала на наше появление, продолжая поливать цветы. Я поняла, что она сейчас находится в неком психологическом состоянии, причина которого мне пока не понятна.

- Наташа, я к тебе приехала, а ты делаешь вид, что самое главное для тебя в эту минуту поливка цветов. Польёшь их потом.

У неё в квартире много комнатных цветов, за которыми она с любовью ухаживает. Но сейчас её движения сдержанно-суетливые. Скорее всего, за поливом цветов она скрывает своё нервное состояние.

Толик смущённо, продолжая держать пустое ведро, на дне которого лежала половая тряпка, попрощался со мной:

- Мне надо уходить. Иду убирать квартиру родителей после квартирантов.

Толик ушёл, а Наташа уже закончила поливать цветы и предложила помочь ей перенести обеденный стол из кухни в зал.

- Наташа, зачем делать ненужные телодвижения. Я с удовольствием пообедаю  с тобой на кухне. Ведь я приехала не кушать, а пообщаться с тобой.

Наконец, мы сели за стол на кухне. Наташа лихорадочными движениями выставляла на стол блюда. Предложила мне коньяк, но я категорически отказалась. Наташа налила себе в бокал, выпила в одиночестве. Я ела мало, мне просто не хотелось, а подруга без эмоций, механически жевала.

Отобедав, я предложила прогуляться по району. Подруга согласилась, тем более погода была великолепная, много солнца. Мы кругами ходили по знакомым улицам, вдоль набережной местного водоёма Мухля, что возле кинотеатра «Современник, и говорили, говорили, говорили…

На меня нахлынули ностальгические воспоминания, как будто я попала в свою юность.  Много лет назад, когда нам было по тринадцать лет, мы также ходили по улочкам, в парке возле Мухли и мечтали о будущем.

Мы подошли к удобной лавочке со спинкой и расположились на ней, глядя на зеркальную гладь водоёма. Наташа начала говорить о своих проблемах. Я молча слушала, не перебивая, понимая, что ей надо выговориться и выпустить наружу всё, что накопилось на душе.

Она – врач по образованию. Каждые три месяц сдаёт анализ крови для себя, чтобы следить за здоровьем. Последний анализ показал не очень хорошие показатели. По этому поводу она нервничает. Почему то решила, что у неё онкология, а умирать не хочется. Уже вторую неделю она в стрессовом состоянии, и даже начала писать завещание.

Когда Наташа замолчала, я как заправский психолог пыталась ей объяснить ей, чтобы на все проблемы она посмотрела с другой стороны.  Наступил мой черёд говорить. Подруга впитывала каждое моё слово, причём впитывала всё безоглядно, о чём я говорила. А я излагала свои мысли, которые у меня появились после прочтения «Диагностика кармы» Лазарева. Когда несколько лет назад я похоронила горячо любимого сына, именно книги Лазарева помогли мне выйти из жутчайшей депрессии. Я пыталась применить философию «Диагностику кармы» к сегодняшним проблемам Наташи. Она жаждала услышать от меня обнадёживающие слова, которые давали бы ей надежду на будущее, и она их от меня услышала.

Мы довольно долго говорили, уже наступил вечер, и зажгли фонари. Я чувствовала, что Наташе не хочется со мной расставаться.

- Мы должны жить с тобой вместе, - произнесла Наташа, проникновенно глядя мне в глаза.

- ??? – я удивлённо посмотрела на неё.

- Ты меня не правильно поняла. Мне хочется, чтобы ты жила недалеко от меня, чтобы в любой момент я могла с тобой общаться. Когда ты со мной, мне легче.

- Пойми Наташа, это не выход из положения. Ты сама должна внутренне измениться. А моё постоянное присутствие ничего не изменит в твоей жизни.

26 июня 2006г.

Очень плохо спала. Всю ночь снилась подруга Наташа, да ещё болел бок. Приняла горячую ванну – немножко стало легче. Быстро собралась, выпила чашку кофе и поехала на работу. Секретарша Леночка, наконец, отпечатала мне пояснительную записку к проекту.  Ближе к обеду собрала комплектную документацию по реконструкции лечебного корпуса инфекционной больницы и понесла на объект, чтобы передать Евгении Фёдоровне. Объект находится напротив нашего офиса через дорогу.

Евгения Фёдоровна встретила меня милой улыбкой, приняла по накладной документацию и, так как приближалось обеденное время, предложила пойти покушать в ресторан «Бергамо» с итальянской кухней. Я согласилась.

Мы сделали заказ и в ожидании начали беседовать о чём-то незначительном. Мне кажется, что Евгения Фёдоровна ко мне очень хорошо относится, ей нравится со мной общаться, хотя своё расположение ко мне она тщательно скрывает. Почему?

За обедом мы договорились не говорить о работе, поэтому говорили о житейских делах. Она заметила, что я периодически держусь за левый бок. А боль в течении дня возрастала. Меня эта боль немного нервирует, потому что завтра мне надо идти в театр на оперу Моцарта «Свадьба Фигаро». Этим спектаклем оперный театр отмечает закрытие театрального сезона и уезжает на гастроли. Мне жаль, если из-за болезни я не смогу пойти на оперу.

Евгения Фёдоровна участливо предложила:

- Я поговорю с главным врачом по поводу вас, чтобы положили на обследование. У нас для своих людей есть палата №6. Полежите недельку, отдохнёте.

Я с улыбкой отказалась от услуги, потому что это ассоциировалось с рассказом Антона Чехова, и мне даже за бесплатно не хотелось бы оказаться в палате №6.


Рецензии