Дом в созвездии Ориона

                Дом в созвездии Ориона
                На углу , во Вселенной стоит.
                Дом в созвездии Ориона
                Звёздной пылью и снегом покрыт.
                Виталий Мельник
                http://www.stihi.ru/2009/08/25/5664




Наш дом стоял на самой горе. И зимою, когда зимние сумерки опускались, ещё заставая меня идущим дорогой из школы, мне виделся чудесным мир звёзд. Тогда я уже интересовался созвездиями и без труда находил Орион. Семь его звёзд восходили над сугробами, над занесёнными снегом крышами деревянных домов. Огромные синего цвета звёзды, выстроенные необыкновенно красиво над погружающимся в ночь миром, пленили моё воображение.
Среди них, там, где должно быть плечо Ориона, я видел яркую красную звезду, позже я узнал её имя - Бетельгейзе. А тогда я воспринимал звёзды как часть своего мира - мира детства.
Забираясь на крышу дома, как на покрытую снегом вершину горы, я воспринимал и дом, и себя в этом чудном семизвездии - Орион. Мне казалось, что мир моего детства: мой дом и я, забравшийся на его вершину, тоже где-то сияем, светимся синеватой звездой для иных звёзд и планет. Поражаюсь, как близко я был к звёздам в детстве!



                Дом в созвездии Ориона
                На углу , во Вселенной стоит.
                Дом в созвездии Ориона
                Звёздной пылью и снегом покрыт.
            
                Дым над крышей,а в жёлтых окошках
                Под узорным от снега стеклом,
                Наблюдает игривая кошка
                За летящим по ветру снежком.

                В этом доме приветливо печка
                Пахнет тёплым большим пирогом,
                В этом доме в задумчивый вечер
                Ожидают за круглым столом.

                Я взойду по поющим ступенькам
                В сенцы гулкие, как во дворец;
                Дверь откроют в морозном круженьи
                Молодые  мой дед и отец.

                Там и мама, и бабушка с дядей,
                И на полке от счастья ключи,
                И доверчиво на руки сядет
                Кот, который дремал на печи.

                Дом в созвездии Ориона,
                На углу, во Вселенной стоит,
                Дом в созвездии Ориона
                Для вернувшихся в детство открыт.
               



Иллюстрация: Созвездие Орион
http://static.diary.ru/userdir/1/8/7/7/1877875/73964722.jpg


Рецензии
Я тоже очень люблю звезды и в детстве зимними вечерами подолгу смотрела в звездное небо. Жаль, что сейчас небо часто бывает затянуто тучами, а вечерами я больше обитаю в интернете. Спасибо за возвращение в детство.

Ирина Новикова 3   24.09.2013 06:08     Заявить о нарушении
Вот так мы друг друга возвращаем туда...

Виталий Мельник -Запрудский   24.09.2013 11:28   Заявить о нарушении