Про увлечения

Сейчас очень популярна идея - реши, что хочешь делать и делай это. Ну вот только это, и больше не надо смотреть по сторонам. Можно подумать, что если у тебя лишь одно занятие, то ты вырастешь в нем, станешь большим и сильным профи. А я вспоминаю стишок тёти Барто про девочку Лиду, которой еще и петь охота было, и кружок по фото и по рисованию, и на стратостате полетать. Вот и мне, как Лиде охота не только что-то одно, а и рисовать, и рукодельничать. Стихи, проза, сценарии. Лекции прочесть, мастер классы провести. Мои домочадцы вертят пальцем у виска, мол, голубушка, нельзя так. А кто это сказал? Пусть встанет передо мной этот злобный сказитель. Я ему по носу врежу!

Конечно, есть счастливчики, которых интересует что-то одно. У меня приятель - он художник.
И всегда им был. И всегда им будет. Ну, не требует его душа ничего, кроме как - маслом по холсту. А моя требует! И кому плохо, когда мне хорошо. Ан, нет. Кому-то плохо. Кто-то же придумывает эти ограничения.

А мне жалко, что я так мало в жизни узнала и попробовала интересностей. Их ведь столько!
Да, я жадина, мне всё мало. Вот недавно подарили гаджет, так я теперь и графикой увлеклась.
И опять слышу шу-шу, и вижу кривые улыбки с выжидательным ну-ну.

Обидно, товарищи! Ой как обидно!

А в Норвегии детей поощряют к разностороннему развитию, и взрослых тоже. Но мы не Норвегия, у нас климат другой. Наш климат требует определенности.
Вот и получается, как в том анекдоте - и что ж я с таким счастьем здесь родился.

Хотя, может для того и родился, чтобы понять, что это счастье, а не само собой разумеющееся.


Рецензии