Похороны куклы

Было мне тогда лет  пять…шесть.  Отец от нас уехал на Север и, кажется, навсегда…. Мама осталась одна. Денег всё время не хватало.
Детских игрушек у меня, по сути,  никогда и  не было. Собирала  понравившиеся  фантики от конфет, открытки.  Были пупсики… но чаще я сама из пластилина лепила что-то, иногда собрала осенью жёлуди, чтобы потом из них делать весёлых  человечков.
Однажды мне подарили большую и очень красивую куклу. Эта кукла на фоне  моих скромных игрушек, была такой нарядной, такой великолепной,  что я боялась вынести её из дому. Её золотистые кудри сверкали на солнце, а шёлковое платье  было таким роскошным, что казалось,  она зашла  ко мне в гости  с какого грандиозного праздника, пришла проведать меня и скоро уйдёт…

В тот летний июньский день была замечательная  погода - ласково  светило солнышко,  дул тёплый ветерок. Мы с подружкой решили играть в куклы на территории её дома.  Я взяла свою красавицу-куклу вместе с коробкой, в которой она по ночам тихо спала, прихватила  своего чёрного кота, которого иногда учила ходить на двух лапах,  и пошла к дому подружки. Та, в свою очередь, вынесла из дома свои игрушки: детскую посуду  и куклу.  Мы  разложили предметы в уютном месте.  Доски, коробочки, палочки,  баночки, какая-то посуда -  были необходимыми  предметами в наших играх. Пока мы проживали свой  придуманный мир, за стенкой дома подружки был настоящий дом, где бурно, с размашистым весельем отмечался  какой-то праздник.

Весь день мы играли, веселились,  активно  передвигаясь  по всему двору, но  в какой-то момент игра в «наш дом» перекочевала  на крыльцо  дома. Надо сказать, что крыльцо  было узким и очень неудобным.

Мы так увлеклись, что не заметили,  как  стихла музыка в доме.  Гости стали прощаться и первой на крыльцо вышла грузная дама. Она уверенно, жестом начальницы, открыла дверь и, сделав на крыльце пару шагов, со  всей мощью своего упитанного тела наступила и…  РАЗДАВИЛА МОЮ КУКЛУ!!!  В тот же миг раздался крик и  жалостливый плач…  Подружка стояла молча, а я горько плакала и плакала, вытирая слёзы,  не в силах остановиться. Один за другим выходили из дома другие гости. Кто-то успокаивал меня. Дама, убийца моей куклы, стала  решительно уверять меня:

- Не плачь, девочка,  я тебе куплю такую куклу. 
- Такую не купите. Такой больше нет!
 - Куплю! Обязательно, куплю! -  твердила она сквозь мои горькие рыдания.
Слёзы катились и катились из моих глаз… Гости стали расходится... Дама, раздавившая мою куклу, попрощавшись со всеми, скрылась из виду.

Мы с подружкой и с моим неутешительным  горем, остались вдвоём. Я всё время прижимала к груди сломанную куклу и безутешно плакала…   
Моему детскому горю не было предела.

- А давай куклу похороним?» - предложила подружка.
- Как это? – удивилась я.
- Очень просто, как людей хоронят, так и мы твою куклу похороним.
 
Подружка была меня на год старше и смышленее.  Я на время успокоилась, и мы стали готовиться к похоронам моей куклы. Аккуратно уложили куклу в коробку, в которой она всегда дома лежала, бережно положили маленький гробик в старую детскую коляску и вышли на улицу. Надо сказать, что  мы жили  в пригороде  Владивостока и за частными  домами было много простора для прогулок. Туда мы и направились – на поляну.
Шли медленно,  как и подобает процессу прощания... За нами плелась собака. Кошка не пошла, осталась во дворе.
Подружка утешала мои всхлипывания словами дамы - «она же пообещала, значит купит!». Кто-то из соседей спросил  -
- Куда вы идёте?
- Мы куклу хороним» - грустно сообщили мы.
Мы  нашли подходящее место на поляне. Вырыли небольшую ямку детскими лопатками  и похоронили мою куклу.

ДЕТЕЙ ОБМАНЫВАТЬ НЕЛЬЗЯ!
Я ждала день…два…неделю…месяц…год...

Потом мы уехали из Владивостока и я НАВСЕГДА РАЗЛЮБИЛА КУКЛЫ.
 


Рецензии
Доброе утро, Танечка.
И здесь я вас нашла и очень рада.
Рассказ понравился.
Трогательно и жизненно.
С теплом и симпатией.

Нина Калашникова   19.02.2024 05:28     Заявить о нарушении
Спасибо, Ниночка! Эту боль я долго носила в своей памяти.
Музыкальная школа вытеснила через эмоциональные нагрузки.

И, вот, по прошествии лет..., вспоминаются некоторые истории.

С благодарностью,

Татьяна Малышева 5   19.02.2024 20:18   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.