Ничем иным быть не могу...

А бывало и так, что не мог не писать. И вовсе не из чувства долга, независимо, как перистальтика. Эрнест Хемингуэй. // …писать для Александра Исаевича – единственно нормальное положение. Всякая иная, даже нужная работа лишь раздражает его. Наталья Солженицына. // Если бы я не стал признанным писателем, я бы стал непризнанным писателем, но всё равно бы писал. Сидни Шелдон. // Не мы выбираем поэзию, как профессию, а поэзия выбирает нас из тысяч и отмечает своим перстом. Александр Яшин. // В какие условия ни поставь, настоящий писатель будет писать. Николай Гнедич женился на богатой, без нужды в заработке, а писать стал ещё больше. Шарль Бодлер не удосужился освоить никакого ремесла. Ибо любое дело, кроме литературы, считал ненужным. // Я надеюсь умереть литератором и ничем другим быть не желаю. Иван Тургенев. // Человек должен быть художником лишь потому, что не может им не быть. Искусство – удел тех, кто без него всю жизнь испытывал бы страдания. Ирвинг Стоун. // Скрябин согласился стать профессором Московской консерватории из нужды, не любя это дело. Одна из учениц вспоминала: «В глазах его были такая тоска и уныние, что становилось жаль его». // Что я делаю из необходимости и без охоты, того не могу делать долго и со старанием. Цицерон. // Если буду лишь преподавать и перестану писать, вскоре умру. Люто ненавижу преподавание. Стоит увидеть лица учеников, охватывает невыразимая тоска. Зато мигом оживаю, когда передо мной книги, бумага и хороший табак. Рюноскэ Акутагава. // Моя честь, фортуна и всё – моё перо. Василий Жуковский. // Ничем иным я быть не могу, я могу быть одним – писателем. Невозможность писать равносильна для меня погребению заживо. Михаил Булгаков. // Я весь – литература. Моя единственная профессия. Франц Кафка. // Писать трудно, но ещё труднее было бы не писать. Тадеуш Бреза. // И в самый тёмный час ночной признайся: умрёшь ли ты, коль запретят тебе творить? Райнер Рильке. // Скажи мне врач, что осталось жить полгода, принялся быстрее бы печатать на машинке. Я пишу по той же причине, по которой и дышу. Айзек Азимов. // Отнимите у меня писанье – просто не буду жить. Марина Цветаева. // Если бы чернила все вышли, отворил бы жилу и писал бы кровью. Виссарион Белинский. // Писать и дышать для меня одно и то же. Я не могу прожить ни без одного, ни без другого. Пабло Неруда. // Не писать для меня значило бы не жить. Николай Гоголь. // Когда лягушку попросили не квакать, она сказала: «Если не буду петь, то лопну!» Белорусская пословица. // …то, что сидит в тебе, всё равно найдёт себе выход. Ван Гог. // Если человеку судьба рисовать, он будет рисовать даже ложкой по воде. Еврейская пословица. // Исцелиться от недуга писательства можно только одним-единственным способом: заболеть вполне реальным смертельным недугом и умереть. Жюль Ренар. // Если я воскресну деревом или собакой, я всё равно буду писателем. Юрий Казарин.


Рецензии
Вот и замечательно!!Я читала у Вересаева как мучился бедный Николай Васильевич Гоголь ,когда пришлось читать лекции в Университете,энтузиазма у него хватило на одну лекцию.которая восхитила всех,даже присутствующего на лекции А.Пушкина.А На вторую лекцию он уже опоздал,на третью не пришел и муки.муки,муки!

Ольга Дороженко   11.09.2013 15:47     Заявить о нарушении
Нелюбимое дело гнетёт, наказал себя работой не по призванию.

Анатолий Шуклецов   12.09.2013 00:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.