Море Случайностей

Ты не слышал о Море Случайностей?
Один старик-рыболов долго плавал на своей деревянной лодке с единственным парусом
Парус тот в дырах был весь, да в рыбьей чешуе...
Глаза старика горели когда-то синим теплым огнем, но он потух, оставив лед и черные угли
Когда-то он был молод и держал в руке весло, словно посох, который ведет его в путь.
Но сейчас в нем не осталось силы... в нем не осталось силы...силы... Силы? А что такое сила?
Зависит ли сила от силы в руках... или же зависит от силы духа, силы разума, отчаянного цепляющегося за жизнь, за эмоции?
Старик все чаще стал размышлять...
За размышлениями пришли сны...
А за снами грезы...
В грезах своих, но не во снах, увидал он чудный берег
Была там пристань... а на пристани стояло Нечто
Нечто не умело говорить... нечто без ничего
Оно стучало сухой палкой по доскам пристани и вздрагивало при звуке чужих шагов.
В своих грезах старик был молод и бросился прочь от того, что навело на него ужас
Но нечто догнало его и послало ему свои эмоции. Не словами, но чувствами общалось оно
Захлестнуло рыбака неизведанными мечтами, неисполненными надеждами и страхом... но захлестнуло и любовью...
Любовью? Любовью к стихии. К волнам...
"А не моя ли это любовь?" - подумал старик.- "Я ведь тоже люблю море. Каждый рыбак любит море. Море..."
- Какое же это море? - тихо прошептал старик.
- Море Иллюзий. - ответила ему пролетающая чайка
- Это не мое море, - вздохнул старик.
- Да. Не твое. Ты никогда не питал призрачных надежд. - ответил ветер.
- Но какое же мое?
- Твое?
Пеплом рассыпался мир
И пепел тот навеки сгинул в вечности
Черным покрылась голова его
Поволокой затянулись глаза его
Пока в грезах он искал свое море
И море Снов
И Море вечности
И море желаний
Но его было...
- Где я?
- У моря Случайностей
- Я так стар... я пришел сюда чтобы...
- Чтобы уйти в свое море
- А это мое море?
- Это море Случайностей.
Схватился за голову старик
Грезы его ушли...
Но покой остался.
Он знал, куда уходит его жизнь
В море Случайностей.


Рецензии