Бананчик

Солнце уже клонилось к закату, и его тёплые лучи , пробиваясь сквозь ряды многоэтажек, неуверенно ускользали прочь. Самое начало осени, листья еще зелены, воздух наполнен ароматами почти ушедшего лета, его тепло всё еще отдавал нагретый  асфальт. Довольно милый, тихий, небольшой перекрёсток, мощеные, не облупившиеся тротуарчики,  бережно ухоженные газоны.  Свой крохотный, но уже такой близкий мир, который видишь, выходя из нового, хоть и временного дома. Невдалеке стоял цветастый ларёк с фруктами и овощами. Решив выполнить своё непритязательное желание, побаловать себя фруктом (всё равно полезнее, чем фастфуды), я быстрым шагом подошла к палатке, попутно глянув на наручные часы. Нужно поспешить. Благо, очереди не было. Стояла добродушная пухлая продавщица предпенсионного возраста, с ядерно-красного цвета (или вишнёвого?...) волосами, бирюзовыми стрелками на глазах и загадочной ухмылкой. В тени, позади, стоял, по всей видимости, грузчик.
Я мгновенно окинула взглядом довольно привлекательное разнообразие предлагаемого товара, остановив свой выбор на банане – остальные фрукты мыть сейчас возможности нет.
На веревке сверху, одиноко свесившись, держались за хвостики два последних банана.
- Один бананчик, пожалуйста!
- Эх, ничего ж не вижу! – воскликнула женщина, лучи заката слепили ей глаза. Через мгновение она умудрилась встать в такое положение, чтобы тень от навеса закрывала верхнюю часть лица.
Видя мою расторопность и спешку, женщина быстренько взвесила, потыкала в калькулятор.
- Три четыреста! – засияла улыбкой продавщица.
Я быстро достаю кошелек, и протягиваю крупную купюру. Она тут же поменялась в лице – сдачи нет. Совсем.
Я расстроилась, она тоже, ведь даже два бананчика уже разделила между собой, уже не повесишь обратно.
- Может, есть что помельче? – заинтересованно протянула она.
Я растерянно порылась в кошельке, но из мелочи сложить удалось только две семьсот.
Тяжело вздыхаю.
- Совсем-совсем нет сдачи? – заискивающе спрашиваю я, грустно опуская брови.
И тут спасителем-меценатом появляется мужчина, стоявший за её спиной, в тени.
- Да я доплачу, не переживай, Люба! Видишь, такая красивая девушка спешит и хочет фруктика! Сколько там не хватает? – улыбнулся своей задорной, кривоватой улыбкой смуглый мужчина-грузчик, лет сорока пяти. Глаза его светились, каким-то чудным образом ловя в сумраке укромного уголка палатки свет заходящей  огненной звезды.
- Да-а-а? – в замешательстве, нерешительно, но тем не менее радостно, с надеждой уточнила я, отбрасывая с худых плеч каштановые волосы.
- Конечно! – энергично ответил мужчина, - Люба, давай девушке банан.
А эта самая Люба тем временем незаметно наклонялась  под прилавок, что-то ища. Тут она мне протягивает, как оказалось, уже взвешенный и посчитанный небольшой бананчик.
Женщина буквально сияла от счастья, ликовала, торжественно держа находку.
- Держите вашу сдачу, с вас теперь две четыреста! Только бананчик маленький! Нашла! – восторженно воскликнула продавщица, а секундное недоумение грузчика позади тоже сменилось праздничным настроением.
- Спасибо вам огромное! Спасибо! – искренне отблагодарила я прекрасную женщину, и того самого щедрого душой грузчика, кивая.
Схватив найденный, так сказать, вновь обретенный, банан, я, не переставая благодарно на них смотреть, зашагала прочь.
Улыбка еще долго не сходила с моего лица, а лучи заходящего солнца казались еще ярче и светлее.


Рецензии