Как мы задерживали агента ЦРУ. Часть 1

    

 Часть 1. Косово, Приштина 1999 год, уход сербского войска из края.

      «В нашей жизни всякое случается. Лично у меня такой склад характера, что я лучше запоминаю только хорошее. Или смешное. Плохое приходится записывать. Почти как в шутке: "Я не злопамятный, но злой. И память у меня замечательная".
      Приштина, Косово, далекий август 1999 года. В городе, да и во всем крае царит полный хаос. Сербская армия только что отступила в сторону административной границы края, власти нет. Ничего нет. Это сложно представить, но вы постарайтесь.
      Итак, пробуем: канализация работает, вода из крана льется, но насосные станции пусты. Обслуживающие их сербские специалисты просто ушли вместе с сербской армией. На смену им никого нет. Потому, что некому работать, так как отсутствует подготовленный, квалифицированный персонал среди косовских албанцев.
      Электричество есть, но оно, пока, «само по себе» на электростанции. Там бродят только несколько низкорослых гуркхов, военнослужащие британской армии. Бойцы смотрят своими немного узкими глазами на приборы, ничего в них не понимая. А электростанция работает. (Функционировала она таким образом всего чуть-чуть, потом взорвалась, чего следовало ожидать. С тех пор в Косово начались постоянные перебои с электричеством). Ну, и так далее.
      Во всех учреждениях, люди просто встали и ушли, оставив мебель, документы, телефоны, личные вещи. Тотальное бегство.
 Я испытывал очень странное ощущение, когда заходил в такие места. Чувство чего-то ирреального, космического, фантомного... Короче, "зона" и сталкеры по мотивам произведений Тарковского.
     Одними из первых в Приштину перебросили полицейских -американцев, немцев, нас, русских копов, и... фиджийцев. Причем американцев нагнали несколько сотен, как и немцев, впрочем.
     Моя станция базировалась в здании участка сербской полиции в Приштине. Мне дали рацию, ключи от машины, напарника фиджийца и сказали: "Ты теперь новый шериф, следи за порядком в этом большом городе". Так мы поехали, служить и защищать (только непонятно кого именно?)
     В городе пожары, грязь, хаос, во дворах можно найти не захороненные трупы, на улицах люди, вооруженные автоматами, пистолетами и прочим стрелковым оружием. Сначала мы с фиджийцем отнимали у них стволы, но потом до нас дошло, что их некуда девать.
     Вы понимаете, что я говорю? Нет тюрем, нет комнат для хранения вещественных доказательств, нет никакой инфраструктуры, напоминающей цивилизацию, ничего нет... Когда мы привезли на станцию двенадцать штук отнятых у ликующих албанцев "калашниковых", то их грудой сложили в единственной не разбитой напрочь комнате. Комнате без двери и окон. Их выбило ударной волной во время "гуманитарной" НАТОвской бомбежки.
     Мы просто стали ездить по городу, демонстрируя "счастливым" обывателям-албанцам ООНовский флаг. Приштина, особенно старая часть - это очень узкие улочки. Когда ты по ним едешь, то чиркаешь зеркалами бокового вида по стенам домов.
Продолжение следует.http://www.proza.ru/2013/09/09/61


Рецензии
Маркус,я редко пишу отзывы на хорошие работы,зачем, и так понятно...Но тут особый случай- Приштина и почти документальный обзор тех событий описанных вами,для меня очень важен,тем более,что я собирался туда ,но не взяли из-за возраста...Отлично! Спасибо, что защищали наших братьев славян!!! С уважением-Анатолий Аргунов.

Анатолий Аргунов   09.09.2013 09:27     Заявить о нарушении
Добрый день,
Спасибо за добрые слова.
Почти пять лет проведенные на территории Косово были лучшими в моей жизни. Я с удовольствием вспоминаю те времена. Насколько возможно, стараюсь о них написать что-то хорошее. Иногда получается, наверное...

Маркус Норман   09.09.2013 10:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.