Кот глава 12 Еще одна потеря

Москва встретила осенним туманом утром, духотой днем, желтыми, шуршащими листьями под ногами и привычной, московской  суетой…
 
Через два дня в школу.

Первый телефонный звонок, конечно же, был Валентине. Подруга, не поверила самой себе, услышав голос Ниночки.
«Ну, наконец-то, пропащая душа, вернулась! Нин, ты совсем с ума сошла в своей деревне?  Я, как не позвоню, твой папа постоянно рассказывает про какое-то варенье, которое ты варишь! Ты, по-моему, варенье уже научилась варить из листьев, травы и веток… Отшельница ты моя! Давай быстро ко мне…  Даже слушать ничего не буду по телефону… Жду!» - и бросила трубку.

Ниночка, прихватив несколько банок с вареньем, его уже просто некуда было девать, явилась к подруге. Валька, завизжала от счастья, и чуть не переколотив все банки, кинулась тормошить, тискать и обнимать подругу.

«Да, тише же ты! Ты переколотишь все банки с вареньем! Дай я хотя бы поставлю…» - отбивалась от нее Нина. Валентина выхватила сумку и умчалась на кухню.

«Ты вовремя пришла! Давай чайку попьем, и я тебе все расскажу! У меня столько новостей, а  рассказать некому… Я никому кроме тебя даже рассказать не могу все… А ты засела в своей деревне и глаз не кажешь… Я чуть не лопнула от нетерпения! Слава Богу, вернулась! Слушай Нинуль, а ты еще больше похорошела… Даже не пойму в чем дело…  Ну, то,  что  стала еще выше это точно, но и что-то еще, а что даже не пойму… А может я просто соскучилась по тебе?! Как же я по тебе скучала!..» - Валентина обняла подругу, и они вдруг замолчали, осознав,  как же им не хватало друг друга… Запыхтел чайник и он разрядил минуту нежности которая «затопила» подруг…

«Валька! Как же мне тебя не хватало! Я только сейчас понимаю это! Но, мне действительно надо было побыть одной!» - сказала Ниночка, глядя на подругу влажными глазами.
Валентина кивнула и отвернулась. Она стала доставать чашки и разливать чай. Открыла банку с яблочным повидлом и большой ложкой зачерпнула повидло.
 
«О-о, слушай, Нинуська, а что там, еще и орехи? Какая вкуснотища! Это ты что, правда сама варила?» - спрашивала Валька с полным ртом. Она быстро залезла опять в банку ложкой. Получилось, что пили не чай с повидлом, а поедая столовой ложкой повидло, изредка запивали  его чаем.
 
«Я такой вкуснотищи никогда не ела… Оно же совсем не сладкое… Как будто свежие яблоки с орехами… Нин, как такое можно приготовить? Ох, маленькую баночку ты принесла, подруга! Нинулька, я с тобой вожусь!» - приговаривала Валентина, быстро орудуя ложкой.

Нина смотрела на подругу с улыбкой, лучшей похвалы она не слышала. Да и говорить ничего не надо было. Почти пустая банка говорила сама за себя! Валя, облизывая ложку, удовлетворенно покачивалась на стуле.
 
«Ну, рассказывай как твое лето!»
«Мое лето – это эти банки!  Мое лето – это тишина и одиночество… Валь, ты же знаешь, что мне нечего рассказывать…»
«А мне много всего надо тебе рассказать! Нин, я, наверное, замуж выйду за Сашку… Понимаешь, мы действительно любим,  друг друга… Тут у нас такие страсти кипят… В институт этот обалдуй, конечно же, срезался, а как могло быть по-другому, если мы все время встречались утром  и уже не расставались почти до ночи?  Мама уже вся на нервах… Отец, сама понимаешь, сначала орал: «В подоле принесешь!..» - сейчас затаился и только смотрит как на врага народа…»

«Валюш! Ты что? С ума сошла? Тебе же еще учиться надо!» - Ниночка смотрела на подругу с удивлением и тревогой.
 
Валентина порозовела от смущения и отвела взгляд…

«Нин… Ты только не сердись… Но я забрала документы из школы… Понимаешь, я пойду учиться в училище…» - Валентина уже не качалась на стуле. Она сидела, опустив голову вниз…

«Валька! Какое училище? Ты ненормальная? Как ты так могла поступить? Что ты натворила? Родители знают? Валь, что ты наделала? Почему ты не дождалась меня? Как же я буду без тебя? Нет!.. Ты пошутила?» - Нина наклонилась, заглядывая подруге в лицо.

«Нин… Никто ничего не знает… Я ведь, не все тебе сказала… Нин, у меня задержка…» - Валька подняла голову,  жалко улыбаясь. «Это все папашка «накаркал»!» - хмыкнула она невесело.

Ниночка подошла и молча,  обняла подругу.  Валя закрыла руками лицо и заплакала… Она плакала, как ребенок навзрыд. Ниночка не утешала ее. Что она могла сказать и сделать в такой ситуации? Она стояла, чуть покачивая подругу, как если бы баюкала маленького ребенка.

«Вот и еще одна моя потеря!.. Ох, Валька, глупая ты у меня! Господи! Ну, какой же ты еще ребенок…» - думала Ниночка, баюкая свою подругу.

«Валюш, ты и маме ничего не сказала? Или Татьяна Ивановна знает? Может еще что-то можно сделать?» - спросила Нина.

«Нин, не могу я им ничего сказать… Ты представляешь, что будет, когда они узнают? Отец говорил, что убьет меня…»

«Все равно узнают! Может еще не поздно что-то сделать! Ты пойми, ты теряешь время, глупая девочка! Валька! Как же ты так умудрилась? Ведь говорила, что все знаешь… Меня еще поучала, что надо и что не надо… А сама? Что ж ты натворила?"

«Нин, понимаешь, мы любим друг друга! Мы же не хотели,  чтобы получилось так… Так уж вышло… Он сам переживает…» - шмыгая носом,  сказала Валентина.

«Ага! Он переживает! Я бы убила его! Переживает он… Ну, просто бедняжка!.. Осталось только пожалеть его! Бедняжка!.. Валь, ты последние мозги растеряла со своей любовью? Переживает он… Он переживает, что твой отец его запросто кастрирует! А еще он переживает, что его посадить могут за совращение несовершеннолетней!..» - «кипела» Нина.

«Нинуль! Ну, не надо! Не ругайся! Мне это еще все предстоит!.. Какая несовершеннолетняя? Мне почти восемнадцать, забыла? Мне и так тошно в школу было ходить, сижу там старше вас всех. А теперь еще и это…Теперь ты понимаешь, почему я забрала документы? Прости меня, если можешь? Не сердись на меня Нинуль!» - Валентина уткнулась лицом Нине в живот и потерлась, вытирая слезы.
 
«Да-а! вот это новость! Ты «убила»  меня!.. Что теперь делать будем?»

«А что тут делать? Я уже и так все сделала. Может,  все еще как-нибудь… Ты только не уходи, пожалуйста!» - попросила Валя.

«Разве я смогу уйти и оставить тебя, дуреху?»  - сказала Нина.

Первое сентября…

Первое сентября без подруги.

Класс бурлил, смеялся, удивлялся…

«Три месяца… Всего три месяца, а как все изменились! Неужели это Димка? Он же был ниже меня! А это Генка? Боже! Усы!!! Я сейчас умру от смеха! А Моисейчик? Неужели ушел?»  Нина смотрела на свой класс и не уставала удивляться.

«А это Наташка? Наташка Мухина? С вечно растрепанными волосами и сползающим плечиком фартука, с огромным портфелем и всегда перекошенная,  на одну сторону? Не может быть! Стала такой красоткой! Удивительно!»

Многие ушли из школы, и было ужасно жаль этого.

А Валька…

Она вообще никуда не отдала документы. Какая уж тут учеба?

Попросив Нину остаться, как она сказала, чтоб ее не убили, она все рассказала маме, когда та пришла с работы.
Нина Ивановна, тяжело плюхнулась на стул и не могла сказать ни слова.

Потом прибежал Саша, потом пришел Валькин отец, и всем уже стало не до Нины… Стоял шум - Валентина рыдала, Сашка орал, что любит ее и готов жениться, Нина Ивановна пила корвалол и хватала мужа за руки.

Валька ушла жить к Саше.

«Вот и все! вот теперь я уже совсем  одна осталась…»


продолжение   http://www.proza.ru/2014/02/03/788



альтернативный вариант концовки - http://www.proza.ru/2015/04/29/534

переделано и отправлено в Росмэн


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.