Прогулки во дворе Академии художеств

Друг Серафимы каждый день должен позировать во дворе Академии художеств в тоге с полудня в течение часа, гуляя по аллее.

Серафима сидит у него на плече, скрестив ножки как балерина и в прическе как у Барби. По условиям контракта слушатели Академии не могут близко подходить к натурщикам, разговаривать с ними, а тем более прикасаться к ним. При появлении таких намерений друг издали молча показывает контракт. Так было, пока не появился слушатель, который развлек Серафиму настолько, что она поменяла положение ног. Поняв, что перед ним не кукла, молодой человек осведомился, что же это за существо, но ответа не было.

На следующий день интерес к паре с Серафимой резко возрос – все старались приблизиться. Вчерашний знакомый подошёл сзади и погладил Серафиму. На третий раз она превратилась в кошку и стала гулять рядом. Пришлось идти к ректору и выяснять, как быть с контрактом, по которому должна быть девушка. Ректор настаивал, что должна быть девушка, а не кошка, а кошка, если умеет – пусть улетает.

Серафима удивилась такой трактовке контракта и для начала превратила сотрудников ректора в мышек. Ректор напрягся: «Так сотрудники только бюджет грызут, а теперь и к экспонатам подберутся».

- Это как?

- Смотрите, вот скульптура каравая, высота полтора метра, посвящена детской игре «Каравай, каравай, кого хочешь выбирай». Это – подарок одного африканского скульптора, бывшего слушателя, знак воспоминаний о детстве. Он родился, когда родители были студентами, ходил в детский садик. Когда приехал в Африку, любил напевать про каравай, ставя в тупик сограждан, которые не могли понять, что это такое.

- Так это же мучное изделие,

- И я о том же.

Серафима осведомилась, не появилось ли за последние 50 лет чего-нибудь более классического из экспонатов. Ректор подвёл к стене, на которой должна была висеть картина, подаренная Пармской академией художеств, но в ней зияла огромная дыра.

- Что здесь было, пока не было дыры?

- Картина «Аполлон разговаривает с маленькой дриадой, которая сидит у него на плече, и гладит ее по головке».

- А дриада в кошку не превращалась?

- Она вообще улетела! Кстати, в окно я вижу этого Аполлона, он как раз пытается ее нарисовать.

Серафима увидела по направлению беседы старого знакомца, который трижды погладил ее по голове.


Рецензии