Рыжие разбойники

   В  один из майских дней, проезжая через деревню, сломался УАЗик, и местные жители пришли мне на помощь, узнав, кто я, рассказали мне о своем горе.
   Две недели, каждый день, лиса не дает покоя курам. Как только хозяйки выпускают их за пределы двора, они бесследно пропадают. Первое время соседки с недоверием относились друг к другу и даже устраивали скандалы, что мол, мою курицу присвоила себе, но постепенно выяснилось, что эта работа рыжей. Лиса нападала на одну из зазевавшихся кур, давила и уносила в высокую, стоящую сплошной стеной вокруг деревни, рожь. Деревенские только охали и ахали, теряя каждый день своих несушек. Дошло даже до того. что среди белого дня на глазах у Ивановны лиса ворвалась в стаю кур и унесла любимую курочку старухи.
   Вот такая печальная история была услышана мной. Я сам был огорчен данной историей, тем более, что в последнее время в нашем районе резко упала численность боровой и полевой дичи. Основной причиной этому послужило большое количество лис и енотов. В связи с этим, у нас круглый год, повсеместно ведется истребление хищников.
   В субботу приехал рано утром в один из дворов, и попросил хозяйку выпустить кур на небольшой лужок, расположенный перед двором. Сам устроился на стог прошлогоднего сена. Петух горланя во все горло, вылетел на лужок, а следом его гарем, и в ту же секунду изо ржи выскочила лиса. Я от наглости и неожиданности хищницы, несколько секунд удивленно смотрел на происходящее. Но навыки охотника взяли верх, и я мягко нажав на курок двухстволки, поставил точку на этом беспределе. После выстрела ко мне подошли жители деревни и поблагодарили за избавление от этой бестии. Лис был крупный, и закинув его в машину, я поехал домой. По дороге выбросил хищника на общую свалку в карьере.
   В понедельник, когда пришел на работу, мне позвонили из той же деревни, и с укором сказали, что лис воскрес и за выходной уничтожил две курицы. Быстро разобравшись с текущими моментами на работе, поехал в карьер, там нашел мертвого лиса. Значит? На следующий день, на рассвете, я ужу был в деревне, устроился на стожок, а хозяйка выгнала кур на лужок перед двором. Недовольный петух с опаской вывел гарем, два раза прокукарекал, озираясь по сторонам. Прошло немного времени, и на краю ржи, на небольшом расстоянии от меня появился хищник и застыл. Выстрел - и лиса замертво рухнула. Это была самка. у которой было не меньше шести лисят. Прошло три дня после того, как была уничтожена хищница, и в деревню заявились шестеро лисят. Днем на виду у всего народа кинулись ловить кур, бабушки и дедушки вилами и топорами уничтожили их. Голод не тетка, и лисята не дождавшись своих родителей, самостоятельно вышли на охоту, за что и поплатились жизнью.
   Теперь стало ясно, что уничтожив это семейство, мы сохранили не один выводок куропаток, рябчиков и тетеревов.

            (Рассказ был опубликован: Белорусский Медведь №13 от 13 июня 2002г)
   


Рецензии
Почему-то жалко лисят-сироток, а не "куропаток, рябчиков и тетеревов".

Николай Прощенко   03.07.2018 19:49     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.