Случай и слово
Единственно скажу - слово по отношению к изображению - малозатратная структура. Живопись - это более тяжеловестная форма.
Но в 15 веке живопись упростилась и приблизилась по энергетике к слову. Живопись стала во многом литературой. Она стала рассказчиком событий.
Моя точка отсчёта живописи начинается со стен палеолита и русской живописи 14 века, плюс Древний Китай. Там всё сказано и показано.
Ренесанс уничтожил в 15 веке эту великую живопись, привнёс в неё много пошлости. Гений Леонардо выел форму и цвет изнутри, уничтожил знак, как таковой. Но проблема ещё и в том, что этот гений изображения зацепил слово. Изображение заразило слово своей, к этому времени обесточенной энергией. Слово тоже обесточилось. Мысль, пользуя слово, привнесло в мозг эту заразу. Религии, науки, искусства стали активно работать с этим заражённым материалом. Поэтому сегодня, куда не ткнись - всюду торчат уши Леонардо.
Только одно перечисление орудий убийства, которые родил мозг гения, займёт слишком много времени.
Конечно, не так всё однозначно, и многие умы и таланты боролись с этой пошлостью. Но слишком удобна была логика Леонардо для этой цивилизации, и кто же спорит, слишком велик его гений.
Ну, а я зачем лезу в эту мясорубку. Тоже мне, очередной гений,- скажете вы. Ну, - живу я так с самого рождения. По другому не позволяют.
Поэтому, конечно, то, что я делаю и говорю, работает на уничтожения визуальной культуры этой цивилизации. Но разговор о другом, о слове. Но мне надо снова куда то бежать. Продолжение следует.
Как говорит доктор, самое оптимальное положение тела - горизонтальное. Но отлежаться мне сегодня не пришлось - экспозиция выставки ученицы жены - попросили, и операция сливы - сбор этого продукта на даче друга. Всё, как всегда, закончилось последним аккордом "Стандарта" в жилище доктора.
Мысль теряется где-то в сливах и завтрашнем тяжёлом дне, об их обработке в какой либо материал, но важно закончить начатое, так как завтра будет всё не так интересно.
Обратите своё внимание, как после Леонардо и Микельанджело стало много многофигурных композиций в живописи. Тела, тела и ещё раз тела. Обсасывание объёмов тел - может быть самое простое в живописном ремесле. Но платили всегда больше за большее количество нарисованных человеков.
Но вопрос не в количестве изображённых тел, а вопрос об форме изображения.
Мысль застряла в объёме. Художник и зритель обожествили самое простое и доходчивое - объём - слепив из него фетишь. Ренесанс - это новоидолопоклонство. Художники эпохи Возрождения перенесли объёмных идолов на плоскость. Но оттого, что они на плоскости, они не потеряли своих свойств. Нет в эпохе Возрождения - никакой, даже совсем примитивной веры в Христа. Против чего был спаситель - художники возвели на пьедестал.
Ренесанс уничтожил суть предмета, оставив только его оболочку. Продолжение следует - после докторской водки надо немного отдохнуть...
Утром, проснувшись, я обнаружил у себя в дому агроменную тыкву. Как я её допёр - одному богу известно. Два ящика и одно ведро великолепных слив призывно смотрели на меня. Слава богу одно ведро скинули спортсмену, на радость его жене. Доктор на отрез отказался от слив - это не его продукт. Но я помню, что именно он, собрал их больше всех.
Красивый осенний букет украшал продуктивную композицию. Венчал же всю эту коллекцию огромный буро-малиновый перец. У Володи на даче всё агроменно сексуальное - и перцы, и огурцы - всё живёт, растёт, шевелится. Дачный монстр. Вот даёт господь талант человеку плодить живое.
Когда слово ушло в объём, то надо было его чем-то наполнить, как воздухом наполняют воздушный шарик или как подушкой наполняют наволочку. Литературные конструкции наполнялись в основном эмоциями и чувствами.
Но человеческая потенция не вечна. И те же чувства, когда их нет, из пальца не высосешь. Тут пришла на помощь фантазия - и дело пошло. Художник своей фантазией сконструировал словами людей клонов, чувства клоны и т.д.
Имитация чувств стало основой конструкций литературного труда. Написав одинаковых людей клонов в "Страшном суде," Микельанджело положил начало литературным клонам.
Конкретика жизни перерабатывалась, подгонялась под вкусы потребителя и хорошо продавалась - опять - чего изволите.
Никто не говорит, что это было плохо - гений на гении в этом производстве. Но я говорю о конструкции, а не о человеке.
СЛОВО СТАЛО НАДУТЫМ ПУЗЫРЁМ.
К чему это я всё виду. Да к богу, всё к богу.
Имя бога
Вы никогда не задумывались о том, что в любой религии тайное имя бога знал только ограниченный коллектив жрецов. А то, и вовсе не знали, а во многом блефовали лучшие представители племени.
Как-то об этом я написал.
В этой жизни
Нет ответов -
Здесь тесен круг
Святых заветов
Законы мёртвых
Правят бал
И бог
Себя здесь
Не назвал.
Здесь псевдонимы,
Здесь немые
Религий знаки
Роковые.
Всё правят жизни
Верный ход -
Своих к своим -
Чужих
В расход.
Имя бога для людей - тайный живительный знак. Или то, что было до знака - разум и суть бытия.
Но мы люди сосланы на эту землю для отработки того или иного нам непонятного. Люди присвоили богу всё человеческое - обиделся бог на Адама и Еву и сослал на землю. Вот эта лабуда навязывается людям несколько тысячелетий подряд.
Кто вам милые далёкие жрецы сказал, что сослал, и, что бог - такой обидчивый.
Там наверху правит жесточайший реализм. Душа человека является там основой мироздания и стал бы бог выдумывать время для людей, ради своей обиды. Всё гораздо сложнее и одновременно проще.
Снова я ушёл от слова в сторону. Лежат сливы и надо идти за сахаром. В данный момент это важнее. Продолжение следует...
Интересно слив и слива - слова одного корня?
Информация, заложенная в меру раздутых многофигурных композициях классической живописи, сродни информации в многотонных романах - общая выдуманная конструкция, наделённая временем. То, есть, основой этой информации является процесс считывание времени в пространстве. В этом смысл физики идолопоклонства - акцент на время. Считывая информацию с объёма идола во времени я познаю по сантиметрам этот объект.
А в чём собственно проблема - вы можете меня спросить. А проблема в том, что этот механизм одинаков - он простая мёртвая железяка - клише, штамп. В этом большая проблема идолопоклонства - однообразие механики. Но рано или поздно штамп заменяли на более новый и снова по кругу.
Иисус говорил,- Я есть истина. Я, думаю, можно добавить - живая истина. А живое - оно разное. Спаситель предложил другой более вариативный ход событий, другую - живую схему познания мира.
Образ - это информация, где выкачано время - всё познаётся сразу. Но понятно, что мы люди, а не боги - нам был предложен путь сокращения времени в пространстве. Образ Христа на убрусе - это шифр, который поняли живописцы Древней Руси. Во всеми почитаемой Византии этого понимания не было. Византия в изображение времени и пространства была ближе к Древнему Египту. Продолжение следует...
Раньше язык был одним, данный богом, обозначающий сущее предметов и живого. Этот праязык был ближе к знаку, от которого произошёл. В нём были смыслы, которые были утеряны. Имя бога и есть тайный ключ к этим смыслам. Памятуя о Вавилонской башне, когда бог дал множество языков человечеству, растворив первоначальную сущность языка.
Плодитесь и размножайтесь - это то же множество, которое сродни множеству языков. Но опять же образ Христа - это другой вектор развития человечества. Что, интересно - это направление людям было предложено как бы ненасильственно, не приказом. Выбирайте - вот вам сын мой божий с моими пожеланиями.
Известно, что получилось - одни распяли, другие заболтали.
В русской народной сказке есть удивительное тайное сочетание слов - пойди туда не зная куда и принеси то, не зная чего. Это осколок древнего праязыка. Из этого предложения выкачено время, изображение - оставлена только суть слов. Но это уже не объяснить - это надо просто почувствовать. Пушкин взял только вешнюю оболочку этих слов, но он не пошёл в глубину русских сказок. Он привнёс в русский язык картинки, сделав акцент на представление, театр. Это во многом тупиковый путь развития слова. Гении часто искажают божественное, уводя свой народ от истины, предложенной богом.
Но за этот уход - бог наказывает людей революцией, реформами - смертоубийством. Слово в последних веках выявило одно его нехорошее свойство - силу его внушения. Это большая тема - "Слово и внушение", но я не буду на ней останавливаться, так как боюсь потерять свою нить мысли.
Подбираясь к главному, главное я сказать не могу - лишь между строк нечто написать. Пришло время возвращаться к забытому праязыку. Но, что и как - это дело тайное - это смена поколений и наработка сущего.
Мысль человек развивалась в направлении слова. Но человек в основном не мыслит словом, он просто мыслит, а слово лишь вариант отправки этих мыслей во внешний мир. В конце концов есть живопись и сродни ей запахи, есть те же жесты, мимика. Но слово полезло туда, куда не надо и человечество поглупело от словесного мышления.
Бог спрятал свою истину, разделив её на множество языков и религий. Но эта растворённая истина во множестве, не означает, что её нет.
Я всё дальше отхожу от мною заявленной темы "Слово и случай". Это название - голая механика, как попытка возвратить слову его первоначальную чистоту. Случай - это всегда непредвиденные обстоятельства - это готовая конструкция, данная извне. Не ты конструируешь пространство и потом набиваешь его своей фантазией, а тебе случай предлагает готовый, новый вариант события. То есть, эту данность можно перевести так - сейчас важнее в этом мире восприятие. Акцент на чистоту восприятия, как на способ очищения мозга от надуманных схем. Принять, а не вещать своё. Услышать, а не кричать.
Свидетельство о публикации №213090800878