Сказки осени, рассказ

              Пишите мне на почтовый ящик: nalivina@yandex.ru               

       «Сказки осени»
             Лес пах осенью. Охотник вскинул на плече ружье, поправил рюкзак и уверенно зашагал вглубь чащи в поисках старой стоянки. Шишки хрустели под ногами. Мох покорялся без шума. Птицы легко, беззащитно вспархивали с веток, с любопытством  наблюдая за чужаком. Зачем он здесь?
«За кабанчиком я здесь. За секачом», - отвечал про себя охотник. Если повезет – он быстро найдет зверя, сделает трофейный снимок и вернется домой не с пустыми руками.
             Вот и место стоянки. Небольшой шалаш на опушке леса, с крышей из веток, листьев и мха. Убежище от непогоды и ветра. Внутри было тепло и сухо. Охотник ловко развязал рюкзак, достал съестные припасы, нож, спички и вскоре возле шалаша разгорелся небольшой костер.
Закипела вода. Охотник жадно отхлебнул из жестяной кружки обжигающего, крепкого чая. Закусил бутербродом из ржаного хлеба и мясной тушенки. Его охотничий взгляд устремился вдаль, в лес, который гордо стоял в еще летнем убранстве. Там, вдалеке, болото. И его будущая добыча.
             Неожиданно лес вдали расступился, кроны качнулись, уступая кому-то дорогу. Охотник замер. Похолодел. Высотой с деревья фигура в длинной одежде медленно приближалась. Охотник пригляделся и понял, что к нему по воздуху плывет женщина.
- Кто ты? – громко крикнул он и вцепился в ружье.
- Не пугайся меня, - без тени страха проговорила незнакомка и приветливо улыбнулась. – Я – Осень. Пора убранных полей, богатых красок и зрелой красоты, пора мудрости и пора подводить итоги.
Осень остановилась возле опушки. Сквозь дымку ее нежного золотистого тела в тонком платье просвечивали солнечные лучи, придавая сияющий ореол. Голову украшал венок из листьев. До ноздрей охотника донесся шлейф духов - тонкий аромат свежей пряности. Женщина легко взмахнула рукавом, и ряд юных березок рядом с ним окрасился в пронзительный желтый.
- В твоем сердце то же чувство что и в моем? – робко спросила Осень.
Охотник понял, что в его груди сейчас разрастается щемящее предчувствие беды, как ни странно наполняя все его тело бодростью и жаждой действий.    
- Что это? – поднял он на Осень удивленный взгляд.
- Дыхание смерти. Перед смертью хочется все успеть. Потратить накопленные силы и передать опыт. Сделать все недоделанные дела. Насладиться последними солнечными лучами и вновь окунуться в счастливое детство, в весну зрелости… В это время все живое готовится к переменам, а корни трав наполняются ядом…
Охотник опустил задумчивый взгляд. Осень продолжала:
- Я здесь хожу в одиночестве. Скучно. Редкий путник встретится и тот погружен в свои мысли, не замечая меня. Будто меня и нет вовсе. А так хочется хотя бы иногда поговорить по душам. Поделиться… Хочешь меня послушать?
Охотник согласно кивнул. Осень продолжала:
- Смотри, как легко мне удается менять все вокруг. Раз и готово! – она радостно взмахнула рукавом, и трепетные клены заиграли багряным. – Так здорово! Смотри как горит на солнце листва! Какое соцветие! Какой пожар вокруг! Какая могучая сила во мне! Какая страсть! Гляди! Гляди! Ух!
Осень закружилась в стремительном танце, и лес перед охотником заблестел, заиграл, засверкал драгоценными камнями, стал вспыхивать то тут, то там червленым золотом, рыжей медью, томительным багрецом, кроваво – красной  позолотой…   
- Смотри не отрываясь! Любуйся мной! Люби! – на весь лес прокричала Осень.
Охотник задыхался от чувств.
Наконец, Осень остановилась. Ее наряд неуловимо сменился на ярко – красный, с черным по подолу орнаментом. Она перевела дух, пахнув на охотника мятной прохладой. Затем, словно босоногая девчонка, выскочила на опушку и задорно опустилась перед охотником на колени, вмиг став с ним вровень.
- Хороша я? – подмигнула Осень и, глядя на упоенное ее танцем лицо охотника, звонко, заливисто рассмеялась. Ее голова откинулась назад, руки обхватили колени. – Хороша! Чудо как хороша! Ве-ли-ко-леп-на! Никто из сестер со мной не сравнится! Я одна такая! Люби меня, охотник! Иначе для чего я живу?
- Люблю! – без тени сомнений сказал он.
- Спасибо…
 Внезапно Осень уставилась на охотника в растерянности, пробормотала:
- Как странно… Оглянись вокруг – это ведь все я. Я! Как необычайно удивительно познавать себя через собственную красоту… Да… А теперь отдохни, охотник. Закрой глаза. Послушай. Прислушайся. Почувствуй, как я дышу рядом с тобой. Не бойся. Я возьму тебя за руку.
Голова охотника сама клонилась к земле, глаза наливались сонной тяжестью. Он сунул мешок под голову, накрылся плащом и тут же задремал. Над головой щебетали птицы. Устало носился ветер, гоняя седые, тяжелые тучи. Охотник крепко спал, - ему снилось как он находит следы огромного кабана, как выслеживает и убивает его наповал одним лишь выстрелом… На лицо упала первая капля дождя. Охотник очнулся, огляделся. Осень все еще сидела рядом. Дождь стал накрапывать сильнее.      
- Это мои слезы, - с грустью вздохнула Осень. – Жаль расставаться, охотник, но мне пора. Помни об этой встрече. Не забывай меня!
Осень поцеловала охотника в лоб, взмахнула рукавами, закружилась и вихрем унеслась вдаль.
- Не забуду! – громко крикнул в ответ охотник, надеясь, что Осень все же его услышит.
- Буду-у-у! – донесло эхо.
Охотник поправил на себе одежду. Взял в руки ружье. Окинул восторженным взглядом лес, где станцевала Осень, и уверенно зашагал туда. Память быстро подсказывала места, где он видел следы пребывания кабана, говорила, что идя параллельно следу держаться нужно подветренной стороны… И еще память радостно говорила о встрече с Осенью…
 


 


 


Рецензии