Кофе. Разговоры

Одноактный спектакль без антракта с элементами абсурда, музыки и надежды.

Действующие лица:

Пара - Девушка и Мужчина в возрасте.
 Девушка одета в красивое платье, на ней дорогие украшения, волосы уложены в элегантную прическу, на лице - вечерний макияж. В руках у Девушки дорогой клатч. Мужчина одет в дорогой костюм, часы, браслет, кольцо, на шее - платок.

Одинокая. Молодая девушка. Одинокая одета просто - ситцевое платье, белые перчатки, лодочки на низком ходу и белые носки. На голове  - маленькая шляпка-таблетка, в руках - сумочка. Макияжа почти не видно.

Дама с багажом. Дама одета в хорошо скроенный брючный костюм, на голове у нее - шляпа мужского кроя, на шее - яркий платок. Макияж умелый, но не броский. У нее есть маленький элегантный чемодан на колесиках.

Фокусник. Одет в свободные брюки и яркую рубашку. Волосы всклочены. В руках колода карт.

Пианист. Одет бедно, но прилично - костюм, галстук. Галстук съехал на бок. В руках партитура.

Балерина на пенсии. На балерине замысловатое многослойное платье, вместо шляпки - платок, удобные туфли для танцев. Брошка в виде красной розы, красная губная помада, выразительные глаза, куча браслетов и колец на руках.

Официант. Может быть как девушкой, так и парнем. Официант одет в форму  - белая рубашка с коротким рукавом, бабочка на шее, черный низ и фартук, в карман которого Официант прячет деньги. За сценой у Официанта есть поднос и несколько кофейных чашек с блюдцами.


На сцене три столика, за центральным три стула, за боковыми - по два. Центральный столик стоит немного в глубине сцены. Играет легкий джаз (едва слышно). Все актеры, кроме Официанта и Дамы с багажом, сидят среди зрителей. Спустя 3-4 минуты после заполнения зала Мужчина из Пары либо первым начинает хлопать, либо подхватывает зрительские аплодисменты, но непременно заканчивает их, подскакивает на ноги и возбужденно начинает.

Мужчина: Нет, я так больше не могу!
Девушка: (сидит от Мужчины вдалеке, не смотрит на него, властно): Прекрати!
Мужчина: Я любил тебя и люблю, ты же знаешь. Но буду ли я любить тебя и дальше? Вот в чем вопрос.
Девушка (смотрит на него): Я не понимаю.
Мужчина: Васильки. Все дело в них. Ты помнишь васильки?
Девушка (раздраженно, поднимается с места, идет к сцене): Я не понимаю!
Мужчина (опережает ее, пробегает пару ступенек по лестнице, оборачивается): Ты помнишь тот вечер в Толедо? Это было душное, пряное, беспощадное лето. Ты помнишь?

Девушка смотрит на него несколько секунд, хмурится, затем поднимается по ступенькам, брезгливо оттесняя его едва заметным жестом правой руки. Мужчина дает ей пройти, следит за каждым движением. Девушка проходит на сцену и садится за левый столик на крайний стул.

Девушка: Да, помню. Ты был тогда особо надоедливым.
Мужчина: В тот вечер я подарил тебе васильки, ты помнишь?

Девушка достает портсигар, из него - сигарету. Мужчина быстро подходит к ней, достает спички, пытается поджечь, но они отсырели. Девушка смотрит на него с презрением.

Девушка: Почему тебя всегда так много? В воздухе, в ушах, в моей голове? Зачем тебя так много? Я столько не просила, мне столько не нужно.
Мужчина (присаживается за столик): Ты помнишь тот вечер в Толедо? Мы смотрели корриду, затем я подарил тебе васильки и впервые осознал, что любил тебя и люблю, но буду ли я любить тебя и дальше? Вот в чем вопрос.
Девушка: Я не понимаю.

На сцену выходит Официант, замечает пару, подходит к ней.

Официант: Добрый день, что желаете? Могу принести вам кофе.

Пара не замечает его.

Мужчина: Все дело в васильках. Все дело в них. Вспомни, прошу тебя, это очень важно.
Официант: У нас не принято сидеть просто так. Закажите что-нибудь. Могу принести вам кофе.
Девушка: Я не понимаю, что может быть важного в каких-то васильках. Тем более, что я не люблю васильки, ты же знаешь... Впрочем, тебя я тоже не люблю, и это ты тоже знаешь. Господи, ну почему тебя так много?
Мужчина: Васильки играют значимую роль. Вспомни, пожалуйста, это важно.
Девушка (нехотя): Хорошо, я вспомнила. Но только для того, чтобы поскорее с этим покончить. Тебя невыносимо много, у меня начинает болеть голова.
Официант: Я не могу так долго ждать. Вы должны что-то заказать. Могу принести вам кофе.
Мужчина (по-прежнему не обращая внимания на Официанта): Васильки. Я знаю, что ты не любишь васильки, я всегда это знал. Но в Толедо, когда я только приехал к тебе, портье просил передать тебе букет васильков и записку. Ты не знала об этом, ты устала тратить мои нервы и ушла тратить мои деньги. Тебе интересно, что было в записке?
Девушка (прячет сигарету в портсигар, равнодушно): Нет, не интересно. Но если ты прекратишь этот невыносимый разговор и оставишь меня в покое, то я готова узнать.
Официант: Я все равно принесу вам кофе. Кто-то из вас должен заказать кофе, иначе вам придется вернуться на свои места и продолжать беседу там. (уходит).

После слов Мужчины "тебе интересно, что было в записке?" со своего места поднимается Одинокая. Она проходит по залу и поднимается на сцену тогда, когда Официант уходит за кулисы.

Мужчина: Вот мы и подошли к основному. К кульминации, скажем так.
Девушка: Я прошу тебя - наверное, в первые в жизни - будь кратким. Тебя слишком много, у меня болит голова.

На сцену выходит Официант с подносом, на котором стоит чашка кофе. Подходит в Паре, ставит перед Мужчиной чашку, тот поспешно достает их кармана монету и отдает Официанту.

Одинокая: Официант, кофе, пожалуйста!

Официант кивает, уходит за кулисы.
Мужчина помешивает ложечкой кофе, у Девушки звенит телефон. Она открывает сумочку, берет трубку и начинает говорить еле слышно (разговор не важен в контексте).

Мужчина (смотрит на Девушку): Это надолго. (оборачивается, видит Одинокую, берет кофе, идет к ней)
Мужчина: Разрешите присесть? Я краем уха слышал, Вы хотели кофе. Эти официаны бывают довольно навязчивыми. Мне принесли кофе, а я его не хочу.
Одинокая: Я жду кавалера, будет неуместно, если Вы тут будете сидеть. От кофе не откажусь.
Мужчина (отдает ей кофе): Я совсем ненадолго, пока моя жена беседует с матерью по телефону. Это обычно длится минуту, не более.
Одинокая (смотрит на него): Ну что ж, минута меня вполне устроит. Присаживайтесь.

Выходит Официант, приносит на подносе чашку кофе, Мужчина достает из кармана монету, отдает Официанту. Тот уходит.

Одинокая: Я жду своего кавалера, он вот-вот придет и будет неуместно, если Вы будете тут сидеть.
Мужчина: Я всего лишь на минутку, пока моя жена говорит по телефону. Я ненавижу, когда она говорит со своей матерью.
Одинокая: Я тоже не люблю говорить со своей матерью. От этих разговоров только болит голова. Я люблю пить кофе в тишине.
Мужчина: У меня очень важный разговор с женой. Наверное, самый важный за всю мою жизнь. Я любил ее и люблю, понимаете, но буду ли я любить ее и дальше? Вот в чем вопрос.
Одинокая: Печально. Я не люблю вопросов. Всем хочется задавать вопросы. И все требуют ответов. От этого болит голова. Давайте помолчим и выпьем кофе.

Мужчина помешивает ложечкой кофе, Одинокая сделала один глоток и смотрит в зал. Девушка на фразе Одинокой "От этого болит голова" закончила разговор и вновь достала портсигар.

После того, как Официант принес вторую чашку кофе, Фокусник достает карты и предлагает соседу по ряду фокус. В зависимости от согласия или несогласия Фокусник показывает один или два примитивных фокуса одному или нескольким зрителям. После фразы Одинокой "Давайте помолчим и выпьем кофе" Фокусник быстро поднимается на сцену и подходит к Девушке.

Фокусник: Не желаете ли посмотреть фокусы?
Девушка: Если это поможет пережить мне вечер - да.
Фокусник: Мои фокусы для развлечения, но я думаю, что они подойдут.

Присаживается за столик, начинает мешать колоду.

Фокусник: Выберите карту.

Девушка тянет из колоды карту, откладывает в сторону.

Фокусник: Теперь я попробую угадать, о чем Вы думаете.
Девушка: Я не понимаю.
Фокусник: Вы выбрали карту, она символизирует Ваши мысли.
Девушка: Прекратите.
Фокусник: Но я только начал!
Девушка: Это не поможет пережить мне этот вечер. Вас становится слишком много. Зачем Вам надо знать мои мысли?
Фокусник: Это не мне, это ему (кивает на Мужчину) надо знать Ваши мысли. (мешает колоду, Девушка равнодушно наблюдает)
Одинокая: Ваша жена закончила разговор, спасибо за кофе. Мой кавалер вот-вот придет и будет неуместно, если Вы тут будете сидеть.

Мужчина встает с чашкой кофе, кланяется. Как только он встал, на сцену выходит Дама с багажом. Она везет за собой небольшой чемодан на колесиках. Мужчина видит ее, отодвигает центральный стул за столиком посредине, предлагает присесть. Сам садится на стул справа.

Мужчина: Вы, вероятно, очень устали с дороги. Могу я предложить Вам кофе?
Дама: Очень любезно с вашей стороны, но вы заблуждаетесь. (присаживается)
Мужчина: Я к этому привык. Вся моя жизнь - сплошное заблуждение. Я любил и люблю, понимаете, но буду ли любить и дальше? Вот в чем вопрос.
Дама: ( помешивая ложечкой кофе) Я сталкивалась с подобным ранее. Это нормально.
Мужчина: Если Вы не устали с дороги, то, наверное, собираетесь в путь?
Дама: Все мы находимся в пути. В него нельзя собираться, в нем можно только находиться.
Мужчина: Ну послушайте, Вы ни откуда не приехали и никуда не собираетесь, зачем же тогда чемодан?
Дама: А разве чемодан - доказательство путешествия и вне его существовать не может?

Выходит Официант. Дама обращается к нему:

Дама: Скажите, где тут театр?
Мужчина: Я понял - Вы актриса, приехали на гастроли?
Дама: Речь сейчас не обо мне. Так где тут театр?
Официант: Я не знаю, у меня нет времени ходить по театрам. Я могу вам предложить кофе.
Дама: Спасибо, мне уже предложили.
Официант (подходит ближе к столику, укоризненно): Как Вам не совестно, я работаю здесь за копейки и никто не хочет пить кофе, а Вы еще отбираете у меня хлеб! Из-за таких как Вы у меня нет денег сходить в театр и времени, чтобы узнать, где он находится!

Мужчина поспешно вынимает из кармана монету и отдает ее Официанту.

Дама: Ну, раз никто не знает, я пойду в другое кафе. Спасибо за кофе.

Дама поднимается, уходит. Мужчина встает, провожая ее. Официант уносит чашку кофе за кулисы. В это время Фокусник подсаживается к Мужчине.

Фокусник: Хотите, я покажу вам фокус?
Мужчина: Если это поможет пережить мне этот вечер - да.
Фокусник: Мои фокусы для развлечения, но я думаю, что они подойдут. Выберите карту.

Мужчина безучастно выбирает карту. На сцену выходит Официант, неся поднос с чашкой кофе. Подходит к Девушке, ставит перед ней чашку. Проходит мимо Мужчины, тот достает монету и отдает ее Официанту.

Фокусник: Теперь я постараюсь угадать мысли.
Мужчина: Я могу и так их Вам рассказать. У меня очень важный разговор с женой, наверное, самый важный за всю мою жизнь. Я любил и люблю, понимаете, но буду ли я любить дальше? Вот в чем вопрос.
Фокусник: Ваши мысли мне давно известны. Я постараюсь угадать мысли Вашей жены. Вы же хотите узнать, о чем она думает? Она выбрала карту, я кое-что о ней понял. Вам должно быть интересно.
Мужчина: Я женат на ней три года и так до сих пор ничего не понял, как Вы могли что-то понять?
Фокусник: И тем не менее, если Вы угостите меня кофе, я сообщу Вам нечто важное о вашей жене.
Мужчина: Что ж, я тут всех угощаю кофе, мне не привыкать. Официант!

На словах Мужчины "как Вы могли что-то понять?" на сцену поднимается Пианист. В руках у него партитура. Он подходит к Девушке.

Пианист: Извините, Вы не меня ждете?
Девушка: Нет, я жду своего мужа, который хочет мне рассказать, что было в записке.
Пианист: В какой записке?
Девушка: Я, как и Вы, без малейшего понятия.
Пианист: Тогда давайте сменим тему и поговорим о чем-то другом. Например, о музыке. Вы любите классику?
Девушка: Отчасти. Вы композитор? Я Вас разочарую. Я люблю мертвых композиторов, современники меня не интересуют.
Пианист: Нет, я всего лишь Пианист. Но я гений, и Вы скоро в этом убедитесь.
Девушка: Я не понимаю.

Входит Официант.

Мужчина: Будьте любезны кофе.
Пианист: И мне.
Девушка: Берите мой, мне его зачем-то принесли, но я не пила. (подвигает чашку к Пианисту)
Официант (Мужчине): Ну вот, сначала Вы, теперь Ваша жена! Вы сговорились лишить меня работы!

Мужчина достает из кармана монету и отдает ее Официанту. Тот забирает монету, подходит к столику Одинокой и забирает у нее чашку.

Одинокая: Принесите меню. Ко мне вот-вот придет кавалер, я хочу сделать заказ.

Официант кивает и уходит.

Пианист (Девушке): Показать Вам, над чем я сейчас работаю? Вот. (показывает партитуру)
Девушка: Я не понимаю.
Пианист: Жаль. Это очень красивая мелодия. Я могу Вам ее напеть. (начинает напевать выбранную для спектакля мелодию, сразу переходит на фальцет)
Девушка (раздраженно): Прекратите! У меня и так болит голова!

Пианист встает, кланяется, подходит за столик к Одинокой. В это время Мужчина встает и возвращается к столику Девушки.

Пианист: Извините, Вы не меня ждете?
Одинокая: Нет, я жду своего кавалера. Он вот-вот придет. Я даже попросила меню.

После слов Пианиста " Вы не меня ждете?" на сцену выходит Официант с подносом, чашкой кофе и меню. Он приносит чашку Мужчине, тот отдает ему монету, забирает чашку Пианиста, подходит к столику Одинокой, ставит перед Пианистом кофе и протягивает Одинокой меню. В это время Мужчина втихаря передает чашку Фокуснику, тот ее жадно выпивает, кивает Мужчине и передает обратно. Официант слышит возню за спиной, быстро оборачивается, но Мужчина уже успел поставить чашку на блюдце.

Мужчина: Итак, вернемся к нашей беседе. Я любил тебя и люблю, ты же знаешь. Но буду ли я любить тебя и дальше? Вот в чем вопрос.
Девушка: Я не понимаю.
Мужчина: Вспомни васильки. Те, что я подарил тебе в Толедо, после корриды, в тот жаркий, пряный, беспощадный летний вечер.
Девушка: Ты просил меня вспомнить, я вспомнила. Но не понимаю, зачем.
Мужчина: Сейчас я тебе все объясню.

После слов Мужчины "пряный, беспощадный летний вечер" на сцену поднимается Балерина. Она проходит и садится за центральный столик, на правый стул. После слов Мужчины "Я сейчас все объясню" Балерина обращается к Фокуснику:

Балерина: Извините, Вы не меня ждете?
Фокусник: Нет, но я могу при помощи карт выяснить, кто Вас здесь ждет.
Балерина: Интересный способ. Давайте.
Фокусник: Если я окажусь прав, Вы угостите меня кофе.
Балерина: Согласна. Официант!
Фокусник: Сначала расскажите мне о себе.
Балерина: Я - профессиональная балерина, я объездила весь мир с гастролями. Мне рукоплескал весь Париж, у моих ног лежал Петербург, один датский принц предлагал мне стать его женой. Этого достаточно?
Фокусник (все это время помешивая карты): Вполне. Теперь расскажите, что вы знаете о том, кто Вас здесь ждет.
Балерина: На меня вышел один молодой пианист. Как он меня нашел - ума не приложу, я вот уже три года, как на пенсии, живу в тихом уголке, у меня свой домик на море, знаете, такой, с белыми ставнями, прямо как в проспектах.
Фокусник: Так, мне все понятно. Тяните карту.

Балерина тянет карту. В это время Мужчина обращается к Девушке:

Мужчина: Ты готова узнать, что послужило причиной этого разговора? Что сподвигло меня засомневаться, есть ли в будущем место для моей любви к тебе?
Девушка: Я сижу тут уже битый час, Официант успел разорить тебя на десяток порций кофе, голова моя болит неистерпимо и тебя по-прежнему слишком много! Я устала тратить свое время, я хочу тратить твои деньги, поэтому, если ты все еще любишь меня (переходит на крик) то скажи уже наконец, что было написано в записке и почему ты подарил мне после корриды букет васильков?! (вскакивает, Мужчина подрывается вместе с ней, оба замирают)

Фокусник: Тот, кого вы ждете, в этом зале. Но он занят другой женщиной, придется подождать.
Балерина: Нет, я не хочу ждать, я не привыкла ждать, я прима, это меня все ждут! Вы не фокусник, Вы шарлатан! (гневно вскакивает и сметает карты со стола, Фокусник бросается на пол их собирать)

Одинокая: Ко мне вот-вот придет кавалер, я даже попросила меню, чтобы сделать заказ, и будет неуместно, если тут будете сидеть.
Пианист: Но я еще не допил кофе, и Вы не послушали, что я буду играть. Это гениально! (начинает напевать, Одинокая закрывает уши ладонями, Пианист видит это, вскакивает со стула, поет громче и быстро переходит на фальцет. Все затыкают уши).

Когда Пианист подрывается со стула, на сцену выходит Официант с подносом в руках. Он морщится, а при фальцете выбегает на авансцену справа и бросает поднос на пол.

Официант: Прекратите!!! (пауза, Пианист испуганно замолкает, все смотрят на Официанта) Так, мне это все надоело. Устроили тут черти что! Говорите все одно и то же, как заведенные. Прекратите бубнить, услышьте уже наконец друг друга! (идет к столику Мужчины и Девушки, подходит сзади, кладет руки им на плечи, усаживает) Ради Бога, у меня уже от Вас голова болит, скажите ей наконец, что там в записке и при чем тут васильки! (подходит к Фокуснику) Идемте, Вы расскажете, почему она битый час ждет своего кавалера. Вы никудышный фокусник, но в людях разбираетесь хорошо. (ведет Фокусника за руку к столику Одинокой, оттесняет Пианиста, усаживает его за плечи. Берет Пианиста за руку, подводит к центральному столику к левому стулу. Балерина и Пианист смотрят на Официанта с интересом.) Минутку, еще не все собрались.

На сцену выходит Дама с багажом.

Официант: Чудовищно вовремя. Присядьте сюда, вам будет о чем поговорить. А я тем временем принесу всем кофе. (уходит)

Мужчина (достает из кармана горсть мелочи, высыпает ее на стол, из другого - клочок бумаги, разворачивает его и читает): "Спасибо за чудный вечер. Шлю тебе васильки, под цвет твоих прекрасных глаз. Твой Диего". (в зал) Диего, как вы поняли, не я.
Девушка (устало): Ах, Диего. Вот ты о чем. И что?
Мужчина: Ты изменила мне, вот что.
Девушка: Я не люблю тебя, я трачу твои нервы и деньги, этого следовало ожидать.
Мужчина: Меня не это удивило.
Девушка (впервые смотрит на Мужчину с интересом): Да? Как любопытно...
Мужчина: Да, ты права, очень любопытно. Я прочел эти три фразы и осознал: я любил тебя и люблю, но буду ли я любить тебя? Вот в чем вопрос. Это самый главный вопрос в моей жизни. Я терплю твою нелюбовь, компенсируя ее твоей радостью от траты моих денег. Ты необыкновенно сияешь, когда радуешься. Этого сияния мне хватает, чтобы не сойти с ума. Но теперь, когда у тебя появился Диего, я засомневался: буду ли я любить тебя? Будет ли достаточно твоего сияния, чтобы покрывать еще и горечь измены? Я не знаю... право, впервые в жизни я не знаю! (пауза)
Девушка: Мне надоело тратить твои нервы и я решила потратить твои деньги. Вечер был душным, пряным, беспощадным. А Диего... Диего был милым, обходительным и... Словом, он был воздухом, которого мне так не хватало. Мы гуляли всю ночь по летнему Толедо, он рассказывал мне про корриду, а на прощанье пригласил на его выступление... Да, милый, он был тем самым тореро, который тебя так восхитил. (пауза)
Мужчина: Ты осталась верна мне?
Девушка: Я порядочная женщина, которая ограничивается тратой твоих нервов и денег. Верность я храню как компенсацию за все твои страдания. Видишь, я тоже могу быть честной.

Мужчина и Девушка обнимаются, Мужчина поднимается, подает руку Девушке и они вместе уходят за кулисы.

Одинокая: Вот-вот придет мой кавалер и будет неуместно, если Вы тут будете сидеть.
Фокусник: Мы сидим тут битый час, Официант уже успел заработать на билет в театр, и всем, кроме Вас понятно, что никто к Вам не придет. Хотите узнать, что думает Ваш кавалер?
Одинокая: Возможно, но после Ваших слов только дурак не догадается, что мой кавалер обо мне думает.
Фокусник: И все же, давайте я рискну. Выберите карту.

Одинокая тянет карту. Фокусник внимательно смотрит на Одинокую.

Фокусник: Он думает, что Вы прекрасная девушка, Вы тонко чувствуете и способны на большую любовь. И что Вы достойны большего, Вы достойны взаимности.

Одинокая: Это он так думает? (поднимает карту, смотрит на нее, хмурится)
Фокусник: Нет. (берет ее за руку) Это я так думаю. (Целует руку. Поднимается со стола, уводит Одинокую за собой)

Пианист (Балерине): Извините, Вы не меня ждете?
Балерина: Если Вы - то юное дарование, обрывавшее мне все телефоны, то да.
Пианист (с горячностью): Как же я раньше не догадался! Такая грация, такая внешность! Это могли быть только Вы!

Балерина снисходительно улыбается.

Пианист: Я нашел гениальное произведение. Это симфония Бетховена. Хочу предложить Вам совместный проект - я буду играть ее на рояле, а Вы поставите танец и исполните его! Только Вы, с Вашим опытом и грацией сможете воплотить в движении гений автора! (завороженно на нее смотрит).

Балерина (продолжая улыбаться): Право, столько лестных отзывов, но я давно уже не танцую. Я живу тихой жизнью в домике у моря, знаете, такой, с белыми ставнями, как в проспектах...
Пианист (перебивая): Если Вы откажетесь, я пропал! Только Вы способны станцевать! Я видел Ваши записи, Вы - гениальны! (падает перед ней на колени)

Балерина (держит его руки в своих, смотрит, как на любимое дитя): Ну хорошо, уговорили. Вы обладаете чудным даром уговаривать. Но кто нас будет предлагать театрам? Ведь труппе нужен импресарио!

Дама: Допустим, он у вас есть. Позвольте отрекомендоваться - это я открыла миру нашего великого соотечественника (улыбается)
Балерина и Пианист (хором): Вы?
Дама: Да, и я как раз приехала в этот город с афишами своей труппы (кивает на чемодан), вот только все никак театр не найду, что-то напутали с адресом.
Пианист (с горячностью): Я могу Вас провести! Я Вам все покажу!
Дама: Для начала покажите мне Вашу симфонию. И танец.

Пианист начинает напевать. Но вместо фальцета вдруг звучит громко симфония, Балерина поднимается из-за стола и начинает танцевать. Дама смотрит с минуту, затем кричит "Браво" и радостно аплодирует.

Дама: Это уже потрясающе. Я вижу за этим номером Ваше прекрасное будущее (Пианисту) и Ваше триумфальное возвращение (Балерине).

Пианист и Балерина немного смущены и польщены. Пианист подходит к Балерине и уводит ее под руку. На сцену выходит Официант. Дама берет свой багаж и направляется к левым кулисам. Официант стремительно подходит к столику Мужчины и Девушки, достает свою мелочь из кармана, быстро сгребает и пересчитывает мелочь, которую оставил Мужчина.

Официант (Даме): Постойте! (Дама в этот момент скрылась за кулисами, виден только ее чемодан)
Дама (возвращается на сцену): Слушаю Вас?
Официант: Вы сказали, что привезли в наш город труппу.
Дама: Да.
Официант (протягивая мелочь): Этого хватит на билет? Я никогда прежде не был в театре.
Дама (не смотрит на мелочь): Да, этого хватит. Идемте, мы вот-вот начинаем. (уходят вместе со сцены)

Занавес.


Рецензии