Ключи от реальности

Ариадна шла по светло-серому камню, который под её ногами складывался в прекрасный замок. Чем дольше она шла, тем больше деталей вырисовывалось у неё за спиной, тем больше башенок, переходов и крепостных стен строилось под ногами. Та часть пространства, что находилась перед Ариадной, была пуста. Там не было света или тьмы. Там не было Добра или Зла. Там не было Бытия или Небытия. Реальность творила она — каждым своим шагом.

Сегодня ей хотелось побывать в замке, и она строила его со всеми необходимыми атрибутами: секретными проходами, ведущими из одной части замка в противоположную; тайными комнатами, где можно было устраивать большие и маленькие тайники; стенами с бойницами и людьми, которые хотели бы там жить. Людей ей нравилось создавать, наверное, больше всего. Уникальные и разносторонние, странные и обыкновенные. И живые. Чтобы после того, как Ариадна закончит последний штрих, они смогли бы взять судьбу в свои руки. Такая работа требовала сильной концентрации и вдохновения. А ещё ответственности.

Ариадна достраивала последний мост — она решила сделать его крытым. А потом сотворить небольшой дождик: запах мокрого камня, нагретого солнцем, всегда делал её чуточку счастливее. Солнце в мире должно появляться первым — это правило, которое она нарушала лишь тогда, когда творила ночь. Как только Ариадна заканчивала историю, та начинала жить собственной жизнью: день сменялся ночью, а ночь — следующим днём. Листья опадали осенью и вырастали заново весной. Почти всегда…

Иногда она творила иные миры — вне времени или вне пространства. В некоторых мирах жили маги, а в некоторых — боги и полубоги. Такие истории ей нравились больше всего, ведь после долгой работы можно наслаждаться тем удивительным колодцем возможностей, что нёс в себе каждый из миров. Она часто возвращалась туда, но никогда не вмешивалась в происходящее, ведь никто не должен видеть Автора, а Автор не должен навязывать своим персонажам мысли и чувства. Ариадне нравилось наблюдать, как её изначальная задумка шла в правильном направлении, хотя часто бывало и так, что характеры решали измениться, и конец оставался открытым. Таких ситуаций становилось всё больше, и так и должно было быть.

Ариадна открыла глаза, очнувшись от дурманящего запаха, который бывает только после сильной, но короткой грозы. Через секунду она снова продолжила идти, ведь ещё не весь мир создан. Ещё нужна река и озеро. Наверное, можно сделать лес с необычными добрыми животными, которые быстро подружатся с обитателями замка. Этим людям не нужно прятаться в стенах замка, здесь не будет других человеческих поселений. Все монстры спрятаны внутри. Ещё должно быть волшебное дерево, магия которого даёт возможность любому понять свои желания и чувства. Ариадна сделала его слишком высоким, деревья такими не бывают. Но, наверное, тогда люди быстрее догадаются, что оно особенное.

Оставалось немного места, и она решила недалеко от дерева построить беседку. Ариадна любила беседки, и в каждом своём придуманном мире творила одну новую, стараясь придумывать для каждой свой дизайн. Белый камень, светло-розовые прожилки и струйки плюща, хищно захватывающие колонны в своё владение, а рядом клумбы из роз всех возможных и невозможных цветов.

Теперь Ариадна шла по дорожке, ведущей от беседки к озеру, вспоминая, всё ли она сделала правильно, прислушиваясь к своим ощущениям. Проснувшись утром, она поняла, что должна сделать этот мир, но что-то было не так. Она отчаянно пыталась вспомнить ту самую деталь, которую могла забыть. Одна вещь, одно слово, одно действие, один маленький шаг, способный изменить эту маленькую вселенную в нужную сторону — сделать её такой, какой она всегда была.

Всегда была… Ариадна знала, что до её прихода этот мир не существовал, он родился у неё в голове, она придумала его. Каждая песчинка и травинка — это её творение. Все люди — характеры её персонажей, облачённые в телесную форму. Для этой реальности Мир Идей был первичен. Однако с каждым днём — её днём, в её мире, в том мире, в котором она жила — Ариадна всё больше чувствовала, что эти истории просачиваются в её сознание откуда-то ещё. Она никогда не хотела их придумывать, они приходили к ней сами. Эти беседки, которые она строит в каждом своём творении, — способ присвоить мир, сделать его своим.

Ариадна уже сотворила много вселенных. Первые были простые и смешные, ей приходилось достраивать их несколько раз, чтобы они могли существовать самостоятельно. С каждым новым разом, новой историей она училась, она понимала всю тонкость работы Автора, училась чувствовать связь со своим творением. Её истории перестали быть закрытыми, в них стали приходить другие наблюдатели — всего на несколько мгновений, но теперь они открылись. А потом…

А потом случился новый мир. Она создавала его очень долго, он большой, больше, чем все остальные маленькие вселенные, что выходили из-под её ног. И он был другой. Он был ярче и твёрже их всех: каждый, даже самый маленький, кусочек был правильным. Когда Ариадна приходила в мир, она чувствовала поток вдохновения, который делал её саму больше и ярче. Ей казалось, что у неё уже нет выбора, достраивать или нет эту картину. Она должна быть написана, должна быть закончена, и только она может сделать это правильно.

Он изменил её. Будто с его приходом истины вокруг стало больше. Теперь ей не нужно придумывать. Сотни разных вселенных роятся на краешке сознания, требуя, чтобы она впустила их, чтобы она дала им реализоваться. Будто Ариадна нашла связку ключей, и теперь сотня и тысяча замков разной величины и конструкции ползут к ней, желая открыться. Это ощущение почти болезненное, оно несёт в себе слишком много эмоций. Каждый мир является кусочком паззла, который может дать ей знания, находящиеся за пределами её реальности, — не важно, создан ли этот паззл ей самой, или он приходит откуда-то извне. Это главная истина, нет, это океан главной истины, который готов цунами обрушиться на берег в любую минуту. Но, вместе с тем, Ариадна до сих пор не научилась подбирать к каждому замку нужный ключ, поэтому ответы продолжали биться замочными скважинами об её тело, напоминая о себе каждый день.

Ариадна завершала творение мира, подходя к ясно-синему озеру, являющемуся также хранителем восхитительного хора лягушек. В эту же минуту она поняла, что является ключом к этому кусочку. Без чего он будет нем для неё и для других. Название. Имя мира.

— Испытание спокойствием, — прошептала она, и вся сотворённая вселенная вздохнула первым настоящим дыханием.

Осталось сделать совсем немного, прежде чем отойти в сторону. Поле, лилии в реке, особый узор трещин в камнях на самой большой стене и стайку птиц, летящих к крыше самой высокой башни замка. Хотя, может быть, Ариадна остановится ещё для нескольких мелочей. Она всегда любила мелочи, чаще всего они были самым главным, самым непонятным и важным. Ленточка с запахом моря, которого нет в этом мире, деталь корабля, который она построила для реки другого замка. Картина, где изображены горы, которые сегодня она не создала. Эти детали иногда остаются незамеченными, мимо них проходят, не видя их существования. Ариадна специально давала людям кусочки паззла, потому что было бы слишком жестоко запереть их в одной реальности без единой возможности выйти за её пределы.

Ведь всегда есть что-то большее. Ариадна закрыла глаза. Она почти нашла это большее внутри себя, надо только подобрать правильный ключ…


Рецензии