Неотправленные письма

 
…я пришла, чтобы ты написал обо мне картину,
чтобы ты подыграл, обманул учтиво…
так зачем же ты смотришь теперь уныло?..
моя жизнь: персонаж… сюжет…картина…
 



       Кап… кап…кап… Мерно падали стекающие капли талой воды с покатой крыши и разбивались о карниз подоконника во множество новых других капель, разлетаясь алмазной пылью. Начало апреля. Весна - обычное дело! Правда в этом году слишком много снега, слишком! Наблюдая за процессом падающих капель, молодая женщина периодически подносила чашечку горячего кофе ко рту, отпивала, и не отрывая взгляд от окна, также в глубокой задумчивости курила, аккуратно стряхивая пепел. «Амели» так называлось - это небольшое кафе, куда Анна регулярно приходила после работы. Ей нравилась здешняя обстановка, а именно тихая спокойная музыка, приветливые официанты и немногочисленные посетители. Облюбовав столик у окна в левом углу, она всегда располагалась спиной к выходу.
Вот и сегодня всё то же самое, и пока готовят её эспрессо, Анна в забытьи вглядывается в глубь витражного стекла, неспешно курит, затем открывает ноутбук и начинает погружаться в свой необъятный мир. Нет, это далеко не социальные сети, к которым мы все привязаны, это не рекламные проспекты и не видео файлы. Это её жизнь в переплетениях бесконечности длинных строк, что делятся на абзацы, главы, сюжеты.               

- Ещё одно неотправленное письмо?! - спросил официант, склонившись над ней, ловко меняя чашечку и на мгновение задерживая взгляд на мониторе.

- Ааа это Вы, Серёжа! - улыбнулась Анна, кивая в ответ. Даа, что–то вроде этого. А Вы как всегда вовремя!

- Я всегда знаю, когда Вы приходите и всегда переживаю, что Соня в моё отсутствие кладёт Вам сахар в кофе!   

- Ах, да! Бывает и такое! Но я не в обиде на эту милую курносую девочку, я его просто не размешиваю! Как у Вас дела? Сессию, надеюсь, сдали?   
               
- О, да! Пришлось, конечно, кое-где поднапрячься, а так в целом всё хорошо! Я присяду на минуту, пока зал пуст, Вы не возражаете?!

- Да, конечно же, присаживайтесь!

Молодой человек отодвинул стул напротив и разместился уверенно, как подобает в таких случаях завсегдатому посетителю.

- Простите, я вот всегда пытаюсь спросить, а Вы потом это где-то покажите, то есть напечатаете?! - бросив свой очередной взгляд в сторону светящего монитора.

- Нет, вряд ли… у меня много чего другого есть, что могло бы быть опубликовано, и к тому же, это личное.

- Тогда зачем писать? Неужели ради того, чтобы снять внутреннее напряжение?!
         
- Ну, почти, угадали! Знаете, есть такая методика, чтобы освободить свои внутренние страхи, волнения, переживания их необходимо перенести на бумагу или рассказать кому-то. Другими словами, высвободиться от навязчивых проблем.
Но у меня всё немного по-иному. Пишу, возможно потому, что чувствую некую необходимость, потребность. И пока я пишу нить не обрывается, это же так здорово, дважды в одну и ту же реку!

- Хорошо, а он то знает, почему Ваши письма не доходят? Мне почему-то обидно за него, за Вас. Вы пишите, а он даже знать не знает. А вдруг он переживает, думает.

- Возможно, он догадывается, чувствует!

Анна отпила кофе, потянулась за сигаретой и тут же отложила её, устремив свой взгляд в окно.

- Вы знаете, Серёжа, я всегда думала, что неплохо разбираюсь в людях и приблизительно знаю, как они устроены. И только лишь он меня вывел из равновесия. Два года пытаюсь понять, найти какие-то ниточки, крючочки. Понимаете, он мне дорог и очень близок по духу! Я сама его нашла, то есть первая к нему подошла. У меня такое случается, если чего захочу, то обязательно добиваюсь, независимо от морали и кем-то писаных правил и норм поведения, и более того, напрочь забываю и совсем не считаюсь с мнением других и даже с пресловутой гордостью. Всё словно куда-то исчезает, лишь одна цель маячит!
Так вот, сказать, что внешность его привлекла - это равно сказать ничего! Я его почувствовала заранее, где-то очень глубоко, на подсознательном уровне, словно он лишь только для меня! Сейчас говорю и сама себе не верю, потому как в данный момент, это всего лишь простые и банальные слова! Мне кажется, я могу объяснить и понять многое, но то, как он во мне всё перевернул, не поддаётся никакому анализу и сравнению. 

Повисла небольшая пауза. Сергей не спешил нарушать молчание, а всё больше был прикован вниманием к её тонким пальцам, которыми она едва касалась к сигарете, и к тому, как она изящно трогала и перекатывала её, но при этом на сигарете не было даже намека на вмятины и деформацию.            

- Почему-то сейчас вспомнился один случай, - продолжила Анна, - о моей решительности, но тогда мной двигала некая авантюра, игра!

- Как?! Вы ещё и азартны?!   

- Нет, не совсем так! Но бывают такие ситуации, когда я прислушиваюсь к себе, чувствую свою победу, удачу.
Был день рождение моей подруги, 31 июля. Мы собрались в ресторане на набережной. Ну всё как обычно, во всех наших питейных заведениях, практически одна и та же картина. Женщины доминируют своим количеством, словом, у нас был некий девичник! И тут, к всеобщему удивлению, за столиком напротив вырисовывается мужская компания. Я почему-то сразу обратила внимание на одного из них. Этот мужчина, как только вошёл, демонстративно пробежался глазами по всем присутствующим в зале и остановился на мне. Даже когда пил и закусывал всё посматривал в мою сторону. И вот кульминация, встаёт он из-за стола и направляется ко мне, желая со мной танцевать! Я ему конечно же отказала. Какой-то он абсолютно не в моём вкусе: среднего роста с невыразительной внешностью, с животиком, да и одет как-то слишком просто, словом не за что и зацепиться.
Вы бы видели с какими потухшими глазами и оскорблённым видом он вернулся за свой столик. А через минут десять эти мОлодцы уже создавали всем прекрасное настроение. Они играли на музыкальных инструментах, а тот самый, которому я отказала, пел что-то романтичное в микрофон.
И тут меня осенило! Я должна обязательно воспользоваться таким случаем, то есть заказать песню для нашей именинницы! Но вот как подойти теперь к нему с такой просьбой? И что Вы думаете?! В моей голове моментально созрел план! Я знала, что теперь моя очередь приглашать его на танец, если откажется, буду «покупать», но вот цена меня больше всего волновала, потому что могла вырасти слишком высоко за оскорбленные чувства. То есть всё зависело напрямую от содержимого моего кошелька.
Ни с кем не советуясь, дождавшись певческого перерыва, я вышла из-за стола. Самое сложное было - дойти, преодолеть это расстояние в 5–6 метров. Но как только я поймала его взгляд, ситуация уже играла на меня. Михаил, так звали этого мужчину, был настолько изумлён моим бесцеремонным поступком, что мне уже не пришлось думать про деньги! Я была слишком уверена в своём намерении, причём настолько, что ему ничего не оставалось делать, как принять моё предложение. Он исполнил для Тани песню, а я, в знак благодарности, расплатилась одним танцем!         

- А Вы не допускаете, что Вы ему просто понравились, и что он джентльмен!
 
- Допускаю! Но это как раз самое простое, воспользоваться симпатией. Но дело то в другом! Тут сыграл метод внезапности, понимаете?! Это то, что выбило почву из-под ног, потому что не было у него времени на размышление и ещё плюс моя уверенность, смелость и даже наглость. Люди, как правило, теряются под таким напором. Это психологическое давление, Сережа! Вы ещё скажите, что он стал добр после того, как поел! С мужчинами часто такое бывает, - с улыбкой добавила Анна. 

- То есть он был в этот момент не готов… расслаблен?!    
 
- Вот именно! Очень важно быть «трезвым»! Но, увы, человек хрупкая модель, несовершенная. Всегда найдётся тот, кто придёт и разрушит, сломает в тебе то, что, казалось было идеальным.

- А если Вы всё это время заблуждались в своём идеальном? И вот приходит тот, кто приносит другое, и именно то, что зовётся – «абсолютное!»

- У каждого своя «волна»! Бывает настраиваешь её, ловишь, а в результате помехи и пустоты, а бывает не прикладываешь никаких усилий, а тебя накрывает целиком, говоря иными словами – судьба! А то самое «абсолютное» оно либо накладывается на твою матрицу, либо нет.

- То есть должны совпасть две одинаковые модели?! 
 
- Нет, не совсем так. Должны совпасть одинаковые половинки, но с противоположными зарядами, ну это как Инь и Ян. И лишь тогда возникает желание оставаться подольше в такой зоне комфорта… и чтобы никакого давления и первенства!

- Странно, но как определить из массы людей именно свою половину? На первый взгляд они все эти «половинки» прекрасны и хороши, пока есть влечение и потребность в сексе!

- Половая интоксикация так это называется! - улыбнулась Анна, - это нормально, это возрастное!

- Скажите, но почему бы Ему просто не приехать сюда к Вам? К чему все эти недосказанности, намёки на тонкие невидимые «волны», которые нужно ловить… и Ваши письма в никуда. Зачем всё так усложнять?

- Скажите, Серёжа, когда Вам нравится девушка, Вы что-то предпринимаете, чтобы быть с ней?   

- Конечно! - оживился он, - я просто хочу быть с ней и всё!

- А если между Вами километры и жизненные обстоятельства, что тогда? 
   
- Скучаю… думаю… страдаю… звоню… жду... опять скучаю!
 
- Ну, вот Вы и ответили на свой вопрос! Нет у него любви ко мне, сплошные недоразумения…

       Анна щёлкнула зажигалкой, прикурила сигарету, долго смотрела куда-то уже в глубь стены на которой был натянут тёмно-зелёный гобелен с абстрактным рисунком, затем несложными движениями стала переставлять чашечку недопитого кофе то вправо, то влево, то просто покручивала её в обеих руках. Не сказать, что это было волнение, скорей какая-то безысходность, разочарование.

- Мне так кажется, - нарушил молчание Сергей, - Вы так говорите, словно снимаете с него ответственность, ищите взамен оправдания и это самое простое, что можно сказать «он меня не любит».

- Но всё именно так, Серёжа! Любовь, она ведь окрыляет, - улыбнулась Анна, - побуждает к действию, а тут сплошное бездействие! Нет, я конечно же согласна с тем, что он далеко не идеален, и то что нормально и приемлемо для многих, для него чуждо, но это как раз и выделяет его из массы. И я даже не требую к себе особого внимания, расположения. Мне нужно всего-то знать, что он со мной, и даже не в физическом плане, а немного в ином, в ментальном. Ну потому, что заведомо принимаю его настроение, привычки, желания, чувствую как себя! Но ему этого недостаточно и от собственной нерешительности и безысходности, он часто впадает в крайности, метания. И более того, он словно как пересохшая губка, что чрезмерно и неразборчиво впитывает в себя всё, чтобы только сохранить внешнюю оболочку, форму. Вот и распадается во всех своих новых женщинах, всё опасаясь, остаться незамеченным и невостребованным.

- Странный мужчина, словно с луны свалился. 
             
- Да, более чем странный… но именно этим он меня и трогает! Любит цифры с острыми концами, классическую музыку, снег, изысканных женщин. Помешан на своём зодиакальном 12 знаке и ещё заигрывает со смертью! Олицетворяет в ней ту самую гармонию, ну в смысле, что это самое прекрасное, что может быть для человечества. Ещё мало спит, редко бывает на людях, но зато пишет фантастически! И в этом нет ему равных.

Тут Анна замолчала, затягиваясь очередной раз сигаретой, затем отложила её и не отводя взгляда от монитора стала набирать текст.

- Вы знаете, Серёжа, я сегодня написала последнее письмо! Я для себя так решила, если он не объявится в эти ближайшие дни, значит моя ниточка оборвалась.

- А если он завтра позвонит? Что тогда?

-«Я подумаю об этом завтра!» - так, кажется, говорила Скарлетт, - улыбнулась она, взглянув на часы, - Оу! Время то, как летит! Пора домой!

- Да, верно летит! Я хочу проводить Вас сегодня домой!

- Вот как?! А как же работа?

- Мой напарник должен мне полсмены, и я вижу, что он уже здесь. Так что я свободен!

- Ну, тогда я Вас жду у выхода! - с этими словами Анна заглянула в сумочку, достала помаду, поправила губки, просмотрела ещё раз электронную почту, вздохнула и закрыла ноутбук.



                ***


       На улице заметно стемнело и было не совсем комфортно, а именно; промозгло и сыро, то и дело приходилось ёжиться от холода и обходить не одну лужу. И всё же они решили пройтись пешком. Шли не спеша, говоря о всяких житейских делах. Серёжа жил в двух кварталах от своей работы, учился на последнем курсе политехнического университета, и как оказалось родом из далёкого Омска. Занимался когда-то греблей, а сейчас играл в футбол за команду «Волга» и ещё, он имел особую страсть к рыбкам! Он так увлечённо рассказывал о них, что не возникало никаких сомнений, что может быть как-то по другому.
Оказывается, по его словам, рыбы не столь капризны, но крайне чувствительны, и ещё, каждая новая его рыба имела характер и даже имя!
Так они незаметно прошлись по мосту, что разделял город на равные части, а затем вниз по ступенькам спустились к набережной. Такой маршрут Анне был заведомо привычен, ведь она часто тут вечерами прогуливалась. Здесь радовало всё; всегда аккуратно подстриженные кустарники, симметричные газоны, каштаны по всему периметру аллеи, и к тому же, огни вечернего города завораживали! Не хотелось думать ровным счётом ни о чем, если бы только ни один вопрос, который не находил в ней ответа.

- Почему всё именно так? Почему не слышит тот, в ком было так приятно отражаться? - А может и не всё так плохо? И вовсе не следует оглядываться назад. И это даже неплохо, что Серёжа рядом, - соглашалась внутренне с собой Анна, и тут же обратила взор на своего спутника, отметив при этом, - как же он необычайно хорош в этой своей непосредственности и глубокой задумчивости на фоне тусклых фонарей и сумраке позднего вечера.

Серёжа то и дело останавливался, брал за руку, заглядывая в её огромные глаза, затем опять что-то говорил, пытаясь как-то сократить расстояние. Его желание и намерение Анна уже предугадывала, и когда они прошли очередную иллюминацию, он развернул её к себе и поцеловал в губы. И этот поцелуй, странным образом, пронёсся током, искрой, словно, что-то внутри подорвалось и подключило уже её желание обладать этим очаровательным мальчиком.

«Это всего лишь вспышка, недоразумение... и следует остановиться», - успокаивала она себя, но крепкие и желанные объятия Сергея уже беспрепятственно уносили совсем на другие волнительные волны, что несли собою страсть природных инстинктов. И вот уже его дом, подъезд, и пока лифт плавно поднимает на четвёртый этаж, их будто накрыло облаком безрассудства. Непонятно откуда это острое и немыслимое безумие обрушилось обладать друг другом, будто кем-то опий впрыснутый в кровь, что нагнетал проснувшийся вулкан от невозможности сбыться. Наспех открытые двери, также стремительно снята одежда, безудержные поцелуи, фрагменты потолка, стен... и услада слияний податливых тел... и опять всё те же руки, объятия, жажда пьянящих губ, что безраздельно уносили в бездну - всю эту земную тоску в заоблачённую в бренность... и полный провал памяти.



                ***


       Раннее утро. Весенний дождь смывал прошлогодний снег, а назойливый ветер стучал куцыми ветками в окно. От этого монотонного звука Анна и проснулась. Открыв глаза, она поняла, что находится у Серёжи дома и в его постели. Его левая рука лежала на её талии, а правая слегка касалась плеча. Окинув взглядом комнату, она внутренне согласилась с тем, что всё что тут было всецело соответствовало своему хозяину. Всё им дышало - мебель светлых тонов, стол с боковым изгибом, рядом высокое кресло. На столе аккуратно сложены бумаги, компьютер, множество дисков и всякой разной канцелярской мелочи. И только лишь их одежда была небрежно разбросана по всей комнате.
       Её взгляд остановился на двух огромных плоских аквариумах, что стояли по правую сторону от зашторенного окна. Пытаясь не разбудить Серёжу, Анна слегка коснулась губами его руки и бережно убрала со своего тела. Тихонечко вылезла из-под одеяла, подняла с пола его рубашку и поднесла к лицу. Запах был слишком знаком, что-то очень близкое и далёкое и ничего общего с этим мальчиком, который так сладко спал. Ей захотелось, чтобы этот запах подольше оставался с ней, и поэтому не особо задумываясь, она уже застёгивала пуговицы и подгибала рукава рубашки на своём теле. Затем подошла к первому аквариуму, где были рыбки ярко оранжевого цвета. Рыбы тут же оживились при виде её, медленно подплывали и демонстрировали свои огромные шёлковые плавники и не менее изящный золотой хвост. Второй аквариум тоже пробудился, тут были рыбы другой масти, не такие яркие, как в первом, но весьма выразительны по-своему.

- Утро доброе, мои милые рыбки! - чуть слышно произнесла Анна.
Окинув взглядом ещё раз комнату и спящего Сережу, она отправилась на кухню.


На кухне у окна спиной к ней стоял мужчина. Он нисколько не удивился и не возмутился её появлению, как впрочем, и она. Присев на стул и подобрав ногу под себя, Анна первая нарушила молчание.

- Зачем Вы здесь? - наконец-то произнесла она так, словно сама себе задала этот вопрос.

- Вам очень идёт моя рубашка, Вы в ней особенно хороши! И цвет этот тёплый... так успокаивает… и запах мой Вы любите, тот самый, с отголосками моря, - не оборачиваясь, произнёс мужчина.

Повисла томящая и гнетущая тишина. Анна долго не решалась что–либо говорить, мужчина как будто тоже осознанно тянул время. Тогда она медленно поднялась, прошлась раза три от стола к раковине, боясь нарушить его территорию у окна, и всё же на четвёртом отрезке подошла к нему, прижалась к его спине, положив голову на плечо.

На нём была такая же рубашка, что и на ней… тот же запах с провокацией на мечту - ступать босыми ногами по тёплому песчаному берегу, слушать шум моря и вдыхать свободу желанного ветра.

- Я очень скучала, Володя! – произнесла наконец-то она.
   
- Я знаю, я читал Ваши письма.

- Я почему-то об этом знала, догадывалась, но странность заключается в том, что любому из нас всегда требуются подтверждения. Могли бы пару строчек всё же написать.
 
Он протянул к ней свои ладони:
- Вы видите, сколько здесь всего? Именно то, о чём Вы желаете знать… те самые подтверждения.               
   
Анна стала разглядывать его ладони. На них были сплошные тексты, слишком сложные и совершенно непонятные… без точек и запятых. Кое-какие строки западали между пальцев, но очень и очень знакомые фразы! Пытаясь не упустить ни единой буквы, она всё сильней и сильней сжимала его ладони, пока на них не выступила кровь.
 
- Это же те самые письма! - воскликнула Анна и поднесла его руки к своим губам.

Её слёзы текли по щекам, смешиваясь с его солёной кровью, словно это было море в середине апреля. Он внимательно посмотрел ей в глаза, затем склонил свою голову к её затылку, поцеловал и обнял.

- Вот так всегда, моя хорошая! Всякий раз, как только я умираю, Вы странным образом никогда не желаете в это верить. Вместо моря два больших аквариума, где жизнь возможна только лишь через компрессор. Скажите обязательно Серёже, чтобы он Сильвию переместил в тот самый аквариум, что у окна… там её ждут, они когда-то были вместе. Голова у меня сегодня болит, словно не своя, видимо ветер поднимется к вечеру.               

Анна нежно обвила своими руками его шею, вбирая все его запахи, затем коснулась пальцами его губ, всматриваясь в печальные глаза, и опять остановилась на его руках, касаясь тёплыми и влажными губами. Она всегда целовала его ладони, словно находила в них ключ к его мыслям, сердцу…
Откуда то доносилась навязчивая мелодия, но им не хотелось отвлекаться. Было так, словно они на берегу их общего моря и зачаровано наблюдают за рождающимися всё новыми и новыми волнами…

- Будильник... Ваш будильник, - полусонным голосом произнёс Серёжа.

Анна конечно же уже не спала и очень боялась открыть глаза, понимая, что находится в объятьях совсем другого мужчины.
 
- Вы мне руки целовали во сне и ещё чужим именем называли, - добавил Серёжа.
         
- Я знаю.

Какое-то время она молчала, не зная как совладать с собой и от такого неизгладимо по яркости реального сна.

- А давайте-ка, я Вам лучше кофе сварю! - наконец-то нашлась она.

- Давайте, - согласился Серёжа, - но только мне двойной, с сахаром!
               
Анна решительно встала, подняла валявшуюся мужскую сорочку, поднесла к лицу.
         
- У Вас хороший парфюм!   
   
- Да, это мне родители с Испании привезли.
   
- Милый мой мальчик, как же ты очаровательный! - с этими словами Анна нежно его обняла, поцеловала и пошла готовить кофе…



                ***


       Вечером и правда поднялся ветер. Всё это время то и дело, всплывали странные ощущения и не покидала мысль о нём, о Володе. Вчера был день последний, когда жила ещё надежда, и как ей казалось, что ею заданный план должен принести результаты. Она понимала, как бы не было больно, следует двигаться вперёд. И вот, открыв свой ноутбук, она прочла сообщение, поместившееся в одну строчку «Вы мне очень нужны!» Анна улыбнулась и тут же набрала телефонный номер.

- Добрый день, Серёжа!

- Добрый! - звучал радостно его голос.

- Серёжа, милый мой мальчик! Поймите же, что все мои письма были написаны не Вам!
 
- Я знаю! Но я согласен даже на одно! - восторженно, произнёс он.

- Есть одна просьба от золотой рыбки, то есть от Сильвии, переместите её в соседний аквариум, пожалуйста!

- Вы не поверите! Но я уже её переселил час назад!

- Вот как?! Чудеса! А ещё что Вы сегодня сделали?!

- Ровным счетом ничего, но я очень желаю видеть Вас за нашим столиком сегодня!

Повисла пауза… Ей был приятен этот очаровательный мальчик, он во всём был хорош и обходителен. Его белокурые волосы, чувственные губы, глаза цвета неба – всё привлекало в нём. И всё же, она дала понять ему, что не придёт ни сегодня, ни завтра… никогда…
В глубокой задумчивости, Анна пролистала все свои письма, не задерживаясь и на первом, ни на втором, ни на последнем. Они словно уже не играли никакой роли, поэтому ей не составило особого труда опустить средний палец на клавишу deletе…
 
Затем подошла к окну, долго всматривалась куда-то в даль, совсем не замечая движение машин и спешащих куда-то людей. Анна чувствовала лишь, как что-то меняется внутри неё. Странное притяжение переходило в лёгкую прохладу. Нет, это вовсе не холод, а что-то из свежести первого мороза.
Прислонившись к оконной раме щекой Анна на миг закрыла глаза, а когда открыла, увидела, как крупными хлопьями кружит снег.

«Не теряй меня… не теряй…» где-то там, глубоко, в отголосках сознания звучали его слова.

Вдыхая запах уже знакомой «волны» Анна всё глубже пряталась в его рубашку, наблюдая, как только что рождённый снег исчезал в больших и в маленьких лужах, а также под колёсами проезжающих авто и просто под ногами прохожих. Снег умирал, не успев родится, не успев приобрести форму, объём, а ещё  затвердеть, вылежаться… вот так просто, навсегда, исчезал - безымянным… неизвестным...

В это же время Он стоял у окна в своей квартире, в своём городе и наблюдал апрельский дождь…




… мне Ваши сны, как соль нужны: воспоминания о прошлом,
что жизнь моя без них?!.. пуста… наивна… пресна…


 

25-30 апреля 2013г



продолжение "Цикличность" http://www.proza.ru/2013/09/15/1598


Рецензии
Красиво написано,встреча любящих во сне просто душещипательна. Прослезилась) Спасибо.

Сьюзи Лав   08.04.2017 20:30     Заявить о нарушении
спасибо, за прочтение и отзыв Зульфия!)

Ника Капарис   08.04.2017 20:50   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.