Как защитить дворовой сквер от вырубки

Если, подойдя утром к окну, вместо привычного пейзажа вы обнаружили свежие пеньки, то защищать ваш дворовой сквер от вырубки уже поздно.

Но, может быть, в этот момент вы припомните, что недели две назад видели на информационном стенде объявление о проведении собрания собственников жилья. В повестке которого стоял вопрос о благоустройстве придомовой территории. А может, припомните повышенную суетливость вашего дворового швондера и его прихвостней, измеряющих газон и плотоядно посматривающих на берёзки, тополя и клёны. В предвкушении будущего гешефта. От сдачи в аренду парковочных мест.

Так вот.

Во-первых. Если вы хотите защитить ваш дворовой сквер от вырубки, необходимо держать ухо востро. Чтобы потом не было мучительно больно. За безнадежно упущенное время.

Потому что после проведения голосования собственников и принятия единогласного (а кто бы сомневался!) решения о вырубке, у вас останется лишь одна возможность предотвратить это варварство – подать в суд. И оч-чень мало времени! Ровно столько, сколько нужно для того, чтобы добежать до районного суда с исковым заявлением. Потому что, вооружившись протоколом, местный швондер и его прихвостни тут же схватятся за бензопилу. В смысле, наймут (за общественные деньги!) фирму, выполняющую работы по «озеленению». И мгновенно эти работы проведут.

Во-вторых. Если вы хотите защитить ваш дворовой сквер от вырубки, будьте готовы к долгой, упорной борьбе. Ибо взывать к совести швондеров бессмысленно. От своих поганых замыслов они никогда не откажутся.

Как же быть?

Заметив повышенную суетливость местного швондера и его прихвостней у газона, тут же поболтайте с соседями о том, о сём. И проясните обстановку. Земля слухами полнится. Шила в мешке не утаишь. Если вы сохраните самообладание и не выдадите своего отношения к происходящему, кто-то может проболтаться о планах «благоустройства».

Опыт подсказывает, что рассчитывать на победу при голосовании защитники зелёных насаждений не могут. Поскольку процедура «демократического» голосования этого не предусматривает. Ибо организаторы упомянутого голосования никогда не станут его организовывать, не будучи уверены в его положительном для себя исходе.

Так что не тратьте время на завоевание большинства. Оно, скорее всего, окажется на стороне г-на швондера. Кто-то надеется получить клочок асфальта для своего авто, кто-то надеется выжать из этого клочка сколько-то рублей в качестве арендной платы за парковочное место. А многим попросту всё равно. И глубоко плевать на загазованность воздуха, палящее Солнце и отсутствие детской площадки.

Поэтому на данном этапе имеет смысл ограничиться формированием небольшой группы единомышленников. Сочувствующие подтянутся позднее.

Далее. Тот же самый опыт подсказывает, что найти управу на г-на швондера в районной администрации, в жилищной комиссии или мэрии невозможно. Потому что г-н швондер там свой человек. Которому всегда рады. В отличие от разных жалобщиков и всяческих скандалистов. Не говоря уже о том, что органы местного самоуправления всегда рады попилить бюджетные средства, отпускаемые по заявкам всевозможных швондеров. В т.ч. на благоустройство и прочее «озеленение». И очень недовольны, когда этому распилу препятствуют разные жалобщики и всяческие скандалисты.

Упомянутый опыт также подсказывает, что рассчитывать на помощь возмущённой  общественности бессмысленно. Слишком уж она невозмутима.

Вы можете пригласить телевизионщиков. Которые обожают всяческие скандалы. И обязательно приедут. И даже покажут отснятый материал в местных новостях. Один раз. На этом всё и окончится. Потому что никому до этого нет дела.

Вы можете обратиться к депутату районного или городского совета. Или Законодательного собрания области. Или даже к депутату Государственной Думы. Народные избранники вас выслушают. Если, конечно, вам удастся попасть к ним на приём. Они даже посочувствуют вам. И поручат своим помощникам принять ваше письменное обращение и занести в журнал приёма. Для отчётности. На чём всё и окончится. Потому что народные избранники даже в преддверии выборов (особенно в преддверии выборов!) более всего заинтересованы в плодотворном сотрудничестве с органами власти. Которые, как выше уже упоминалось, таки полностью поддерживают местный актив. В лице г-на швондера. Который радеет об общественном благе. В смысле, о благоустройстве. И прочем «озеленении».

Поэтому.

Если собрание собственников жилья приняло решение о вырубке, не теряйте время на беготню по кабинетам чиновников и создание общественного резонанса. Этим вы сможете заняться чуть позже. И обязательно займётесь. Но потом.

А сейчас. Немедленно! Несите в суд исковое заявление и заявление об установлении обеспечительных мер по иску. И обратитесь к толковому адвокату. Это будет стоить денег. Но. Это будет того стоить.

Судья рассматривает материалы дела не по совести и не по понятиям, а в соответствии с существующим законодательством. В коем обычные граждане ни в зуб ногой. Как оно им и положено. Поэтому чем раньше вы обратитесь к адвокату, тем больше у вас будет шансов отстоять свою правоту.

Ответчики наймут адвоката обязательно. И, поверьте, наймут самого наглого и бессовестного, какого только смогут найти. Который легко выдаст чёрное за белое. И справиться с ним будет оч-чень нелегко.

Впрочем, нет ничего невозможного. Даже самого наглого и бессовестного адвоката можно опустить.

Два слова об обеспечительных мерах.

Обеспечительные меры (запрет любых действий по «благоустройству» вашего двора до решения суда) позволит вам защитить зелёные насаждения на время проведения судебного разбирательства.

Два слова об исковом заявлении.

Помимо всего прочего обязательно укажите:

«Считаем, что решениями общего собрания собственников помещений многоквартирного дома нарушены права и законные интересы истцов. Указанные нарушения являются существенными, принятое решение повлечет за собой причинение  убытков истцам.

1)Нарушения прав и законных интересов истцов допущенные тем, что спорные решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома приняты в нарушение норм о сохранности окружающей среды и влекут за собой угрозу здоровью истцов:

Согласно ст.41 Конституции РФ,  каждый имеет право на охрану здоровья.

Согласно ст.42 Конституции РФ,  каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Согласно ст.58 Конституции РФ каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Дворовая зона подвержена сильному антропогенному воздействию, высокий уровень загазованности воздуха вредными газами, запыленности и шума (сильная транспортная загазованность, воздействие промышленных выбросов, рекреационное воздействие людей) из-за замкнутой высокими домами дворовой территории, отсутствия продувания.

Тогда как при проведении сноса деревьев и зеленых насаждений, с учетом протяженности корневых систем деревьев во дворе, будут повреждены корневые системы деревьев  расположенных на соседних участках земли, что приведет к их резкому ослаблению, усыханию, возможной гибели. Это обязательно скажется на общем состоянии оставшихся зеленых насаждений, еще более ухудшаться условия произрастания, за счет возрастания антропогенной нагрузки и других негативных факторов.

Таким образом общая экологическая ситуация существенно ухудшится и оставшиеся деревья и насаждения не смогут ее компенсировать. Не изменит ситуации в этом, случае и попытка вырастить новые деревья. Так как антропогенные нагрузки и общая экологическая ситуация во дворе дома не позволит им закрепиться на почве и вырасти. Все это приведет к существенному ухудшению здоровья и общего самочувствия истцов.

Согласно ст. 209 ГК РФ, владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом, осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.

Согласно ст.3 Федерального Закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов:
 
соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду;

обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;
 
научно обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды;
 
охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности;

обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности;
 
обязательность проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации проверки проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, на соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды;

приоритет сохранения естественных экологических систем, природных ландшафтов и природных комплексов;

обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды, которого можно достигнуть на основе использования наилучших существующих технологий с учетом экономических и социальных факторов;

запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды;
 
соблюдение права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды, а также участие граждан в принятии решений, касающихся их прав на благоприятную окружающую среду, в соответствии с законодательством.

Однако в нарушение указанных норм ответчики поставили на утверждение собрания схему благоустройства не прошедшую экспертизы на соответствие градостроительным нормам, противопожарным нормам, экологическим нормам, влияния на здоровье жителей в связи с увеличением транспортных средств и уменьшением зеленых насаждений  и приняли решения по сносу деревьев и зеленых насаждений, утверждения схемы благоустройства в нарушение прав и законных интересов истцов.

Тем самым ответчики не исключили экологическую опасность и угрозу жизни истцов.

Указанным Законом предусмотрена презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности.

Таким образом принятые решения по сносу деревьев и зеленых насаждений, утверждения схемы благоустройства нарушают законные права истцов и создают угрозу экологической опасности и угрозу  здоровью истцов».

Несколько слов о прочих нарушениях, которые необходимо указать в исковом заявлении. Внимательно проанализируйте ситуацию на предмет соблюдения всех установленных законом норм по подготовке и проведению собрания собственников жилья, по проведению голосования, по разработке и согласованию схемы благоустройства и т.д. и т.п.

Поверьте, ваш местный швондер не семи пядей во лбу. По определению. Не то воровал бы миллиардами, а не кроил по копейке на ремонте и придомовой парковке. Поэтому обязательно найдутся нарушения. И не одно (см. ПРИЛОЖЕНИЕ).

Обязательно проведите обследование ваших зеленых насаждений. Для этого обратитесь в областной филиал ФГУ «Российский центр защиты леса».

Проведите экологическую экспертизу. Для этого обратитесь в региональное отделение Российской экологической независимой экспертизы.

Экспертизы стоят денег, но в конечном итоге именно они станут решающим доказательством в суде. И помогут защитить ваш дворовой сквер от вырубки.

Главное – сохраняйте самообладание. И не сдавайтесь.

Даже когда на вас будут оказывать грубое давление представители органов власти. В этом случае хорошо помогает заявление в районную прокуратуру. А также в городскую. И в областную. А затем и в Генеральную. Прокурорские проверки не дадут скучать вашим врагам и надолго отобьют у них охоту вмешиваться в процесс.

Сохраняйте самообладание. И не сдавайтесь.

Даже когда вам будут говорить, что у ответчиков везде всё схвачено, что плетью обуха не перешибёшь, что бороться бесполезно. И т.д. и т.п. Во-первых, схвачено таки ещё не всё. Потому что нельзя объять необъятное. Во-вторых, и на старуху бывает проруха. В смысле, покровители вашего дворового швондера могут вляпаться в неприятности. Если прокуратура начинает что-то искать, что-нибудь может отыскаться. И, как правило, отыскивается.

Насчёт общественного резонанса.

Обязательно пройдитесь по депутатским приёмным всех уровней. Напишите Мэру,  Губернатору, Премьер-министру, Президенту.

Это не шутка. Сами они, конечно, ваши письма читать не будут. Но их помощники направят их для рассмотрения в органы местного самоуправления. Которым придётся их рассмотреть. И доложить вышеупомянутым персонам о результатах рассмотрения.

Помните, любой высокопоставленный чиновник терпеть не может, когда простые граждане беспокоят его по разным пустякам. И, не стесняясь в выражениях, выражает своё недовольство. В форме доступной для идиотов, по недосмотру которых его побеспокоили. Что иногда не слабо влияет на карьеру упомянутых идиотов.

Впрочем, судьба вашего дворового сквера будет решаться не в приёмных, а в суде.

Процесс рассмотрения иска, сам по себе достаточно долгий, по разным причинам может затянуться еще дольше. Но пусть это вас не беспокоит.

Да, вы сражаетесь за справедливость. И должны победить! Но никто не гарантирует вам победу в этой борьбе. А даже наоборот.

Поэтому каждый дополнительный месяц судебного разбирательства – это дополнительный месяц жизни вашего дворового сквера. И дополнительный год вашей собственной жизни. И жизни ваших близких. Потому что наиболее эффективное орудие убийства горожан - загазованность и запылённость воздуха. От чего могут защитить лишь зелёные насаждения. Если вам удастся их защитить, конечно.

А вам это обязательно удастся!

Как это удалось авторам данной статьи.

Главное - никогда не сдаваться никогда!



ПРИЛОЖЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПОЯСНЕНИЯ ПО ИСКУ

1.Об ухудшении экологической ситуации в результате сноса зеленых насаждений и устройства на их месте парковки на 32 автомобиля.

У истцов имеются существенные опасения, что снос зелёных насаждений и устройство на их месте парковки на 32 автомобиля, значительно усугубит тяжёлую экологическую ситуацию во дворе дома, приведёт к её дальнейшему ухудшению, создаст серьёзную угрозу здоровью людей и нанесёт им фатальный и непоправимый вред.

Поскольку наш двор ограничен зданиями со всех сторон и не продувается ветрами, все выхлопные газы остаются внутри. В настоящий момент возле подъездов постоянно ночует более 50 личных автомобилей, принадлежащих жильцам многоквартирных домов по ул. Серебренниковской, 37 и Депутатская, 38. Днем к ним добавляются еще несколько десятков автомобилей работников мэрии. На внутриквартальной территории находится 3 площадки для сбора мусора, где размещены мусорные контейнеры, которые ежедневно заменяются с помощью большегрузных мусоровозов. В нашем дворе постоянно маневрируют и работают на холостом ходу грузовики, доставляющие продукты для столовой мэрии, почту и различные грузы, необходимые для ремонта и содержания зданий мэрии. А в зимнее время работает снегоуборочная техника

Кроме того, в нашем дворе установлена дизель-генераторная установка (источник резервного питания) трансформаторной подстанции ТП9-1698, которая обеспечивает работу городских служб 01, 02, 03 и др. В чрезвычайных ситуациях, сопровождающихся отключением электричества, ДГУ должна включаться автоматически. Регламентные работы с включением ДГУ проводятся 2 раза в год. Во время работы дизель-генераторной установки выделяется очень большое количество выхлопных газов, что чрезвычайно ухудшает экологическую ситуацию в нашем дворе.

В соответствии с Экспертным заключением общественной экологической экспертизы N 12-07-10 от 28.08.2012г. фактическая обеспеченность зелеными насаждениями общего пользования по ул.Депутатская, 38 составляет 0,64 м2/чел., что ниже норматива в 16 раз! Размещение планируемых машино-мест сократит существующую площадь озеленения двора примерно на 33% и уменьшит ширину озелененной территории на 5 м. Это приведёт к созданию еще более неблагоприятной и дискомфортной среды для моего отдыха и отдыха жильцов на придомовой территории. На данной территории находится около 1780 чел. (жители прилегающих домов и сотрудники мэрии), плотность населения выше нормы в 17 раз, поэтому дворовая зона подвержена сильному антропогенному воздействию, высокий уровень загазованности воздуха вредными газами, запыленности и шума из-за замкнутой высокими домами дворовой территории, отсутствия продувания.

Если будут снесены деревья, которые очищают воздух, а на их месте появится 32 дополнительных автомобиля, выжить в нашем дворе, который превратится в газовую камеру, будет невозможно. От выхлопных газов зачахнут не только несколько оставшихся деревьев и кустарников, это губительно скажется на моем здоровье и здоровье жильцов! А ведь в нашем доме живёт много пожилых людей, здоровье которых и так оставляет желать лучшего! Во дворе нет ни детской, ни спортивной площадки. Детям и подросткам негде играть, нечем себя занять. А когда появится парковка еще на 32 автомобиля, возникнет новая серьёзная угроза их жизни и здоровью.

Опасения истцов подтверждаются выводами судебной экологической экспертизы, в соответствии с которыми:

Строительство автопарковки за счет уменьшения площади зеленых насаждений и размещения автотранспортных средств в непосредственной близости от возможных площадок для отдыха и игр детей ухудшит экологическое состояние рекреационной среды во дворе дома N 38, что нарушает право граждан на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением (ст.42 Конституции РФ).

Отсутствие приемлемой для жителей зоны отдыха, детской и спортивной площадок отрицательно скажется и на здоровье жильцов дома N 38, что нарушает право граждан на охрану здоровья (ст.41 Конституции РФ).

2. О вредном влиянии выхлопных газов.

Выхлопные газы (отходящие газы) являются продуктами окисления и неполного сгорания углеводородного топлива. Выбросы выхлопных газов - основная причина превышения допустимых концентраций токсичных веществ и канцерогенов в атмосфере крупных городов, являющихся частой причиной отравления в замкнутых пространствах.

1 кг сжигаемого бензина приводит к образованию 16 кг смеси различных газов, в т.ч. угарного газа. Токсичными компонентами выхлопных газов являются: монооксид углерода, углеводороды, оксиды азота, альдегиды. А также канцерогены: сажа, производные антроцена (1,2-бензантрацен; 1,2,6,7-дибензантрацен; 5,10-диметил-1,2-бензантрацен) и бензпирен-3,4.

Отравление угарным газом является опасным для жизни и здоровья и может привести к летальному исходу. Угарный газ попадает в атмосферный воздух в составе выхлопных газов, активно связывается с гемоглобином, образуя карбоксигемоглобин, и блокирует передачу кислорода тканевым клеткам, что приводит к гипоксии гемического типа.

Но наибольшую опасность представляют оксиды азота, примерно в 10 раз более опасные, чем угарный газ, а также альдегиды. Непредельные углеводороды в присутствии диоксида азота фотохимически окисляются образуя ядовитые кислородсодержащие соединения. Кроме того, при использовании сернистых бензинов в отходящие газы входят оксиды серы, а при применении этилированных бензинов - свинец (тетраэтилсвинец), бром, хлор и их соединения.

Длительный контакт со средой, отравленной выхлопными газами автомобилей, вызывает общее ослабление организма - иммунодефицит. Кроме того, газы сами по себе могут стать причиной различных заболеваний. Например, дыхательной недостаточности, гайморита, ларинготрахеита, бронхита, бронхопневмонии, рака лёгких. Также выхлопные газы вызывают атеросклероз сосудов головного мозга.

Эпидемиологические и обсервационные исследования показали (см.: Mills N.L., Tornqvist H., Gonzalez M.C. et al. Ischemic and Thrombotic Effects of Dilute Diesel-Exhaust Inhalation in Men with Coronary Heart Disease. N Engl J Med. September 13, 2007;357:1075-82), что загрязнение воздуха приводит к ухудшению симптомов стенокардии, утяжелению ишемии миокарда при физической нагрузке и может провоцировать развитие инфаркта миокарда. Дыхание выхлопными газами в концентрации, сопоставимой с таковой на городских улицах при движении транспорта, увеличивает индуцируемую физической нагрузкой ишемию миокарда и ослабляет эндогенную фибринолитическую активность крови у пациентов стабильной коронарной болезнью сердца. Данные факты проливают свет на возможные патофизиологические механизмы, провоцирующие ишемию и тромбоз, и, тем самым, объясняют неблагоприятное воздействие загрязненного воздуха на сердечно-сосудистую систему, установленное в обсервационных исследованиях.

Довольно часты случаи отравления выхлопными газами, в том числе с летальными исходами автомобилистов в гаражах, закрытых стоянках и внутри автомобилей. Также были случаи отравления выхлопными газами в квартирах домов, находящихся вблизи автостоянок, т.к. вдыхание выхлопных газов приводит к накоплению токсичных веществ в организме человека.

3.О прогревании двигателей автомобилей на стоянке в холодный период.

Предпусковой подогреватель или жидкостный автономный отопитель, работает на топливе автомобиля и греет антифриз. Его назначение: без запуска двигателя прогревать салон автомобиля и двигатель автомобиля. Время прогрева зависит от многих факторов: объём двигателя автомобиля, подключен прогрев салона или нет, открытая стоянка или есть защита от ветра, температура окружающего воздуха, конструктивные особенности автомобиля. Запускается подогреватель для прогрева двигателя уже при температуре +5°C (15 мин. на прогрев), при температуре -10°C для большинства автомобилей время прогрева составляет 45 мин. При более низких температурах - до 60 минут. В режиме полной мощности предпусковой подогреватель потребляет около 0,5 л горючего в час. В зависимости от модели подогревателя, расход может быть больше. Кроме предпускового подогревателя на автомобилях также устанавливаются дополнительные воздушные отопители, предназначенные для обогрева салона и багажного отсека.

По данным многолетних наблюдений Западно-Сибирского межрегионального территориального управления по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды ГУ «Новосибирский ЦГМС-РСМЦ» климат Новосибирска заметно более континентальный, чем климат европейских районов России, находящихся на той же географической широте. Зима в Новосибирске суровая и продолжительная, с устойчивым снежным покровом, сильными ветрами и метелями. В зимние месяцы возможны оттепели, но они кратковременные и наблюдаются не ежегодно. Переходные сезоны короткие и отличаются неустойчивой погодой, весенним возвратом холодов, поздними весенними и ранними осенними заморозками.

Средняя температура воздуха за год в г.Новосибирск составляет +0,2°C. При этом средняя температура ниже +5°C наблюдается с октября по апрель включительно. Однако иногда опускается ниже +5°C даже в летние месяцы. Абсолютный минимум в июле, самом тёплом месяце в году, составил +2,2°C. Абсолютный минимум мая составляет -11,1°C; июня и августа -2°C; сентября: -6°C. В ноябре среднемесячная температура воздуха опускается до -19,7°C; в декабре до -25,8°C; в январе до -30,3°C; в феврале до -26,9°C; в марте до -15,1°C. Средняя скорость ветра составляет 2,8 м/с.

Таким образом, во дворе по у.Депутатская, 38 отопители автомобилей во время длительной стоянки используются в течение полугода, образуя большое количество вредных газов. Кроме того, в холодное время года во время стоянки водители не глушат двигатели, и они работают на холостом ходу.

В соответствии с Распоряжением Минтранса РФ от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте» нормы расхода топлив повышаются при следующих условиях, в т.ч.:

• Работа автотранспорта в зимнее время года в зависимости от климатических районов страны - от 5% до 20%.

• Работа автотранспорта в городах с населением: от 1 до 3 млн. человек - до 20%;
 
• Для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 5 лет с общим пробегом более 100 тыс.км - до 5%; более 8 лет с общим пробегом более 150 тыс.км - до 10%.

• При работе специальных автомобилей (патрульных, киносъемочных, ремонтных, автовышек, автопогрузчиков и т.д.), выполняющих транспортный процесс при маневрировании, на пониженных скоростях, при частых остановках, движении задним ходом и т.п. - до 20%.

• При использовании кондиционера на стоянке нормативный расход топлива устанавливается из расчета за один час простоя с работающим двигателем, то же на стоянке при использовании установки «климат-контроль» (независимо от времени года) за один час простоя с работающим двигателем - до 10% от базовой нормы.

• В зимнее или холодное (при среднесуточной температуре ниже +5 С) время года на стоянках при необходимости пуска и прогрева автомобилей и автобусов (если нет независимых отопителей), а также на стоянках в ожидании пассажиров (в том числе для медицинских АТС и при перевозках детей), устанавливается нормативный расход топлива из расчета за один час стоянки (простоя) с работающим двигателем - до 10% от базовой нормы.

Базовая норма расхода топлив зависит от конструкции автомобиля, его агрегатов и систем, категории, типа и назначения автомобильного подвижного состава, от вида используемых топлив, учитывает массу автомобиля в снаряженном состоянии, типизированный маршрут и режим движения в условиях эксплуатации в пределах «Правил дорожного движения».
 
В соответствии с Распоряжением Минтранса РФ от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р базовая норма отечественных легковых автомобилей составляет от 8,0 л/100 км для ВАЗ-11183 «Калина» до 16,5 л/100 км для ГАЗ-24-17, -24-25. Базовая норма зарубежных легковых автомобилей составляет от 9,0 л/100 км для Toyota Corolla 1.6 (4L-1,598-110-4A) до 15,0 л/100 км для Mercedes-Benz S 420 (8V-4,196-279-5A) и 23,3 л/100 км для Chevrolet Suburban 7.4 (8V-7,446-290-4A).

В среднем при работе двигателя на холостом ходу расходуется около 1 л горючего в час.

В материалах дела имеется представленное ответчиками фото нашего двора с припаркованными в два ряда автомобилями, большинство из которых зарубежного производства и имеет большой объём двигателя.

Отопители автомобилей, припаркованных во дворе по у.Депутатская, 38, во время длительной стоянки образуют большое количество выхлопных газов. Еще большее количество вредных газов выделяют мощные двигатели этих автомобилей, работая на холостом ходу во время стоянки в течение всего года.

В холодное время года при прогреве автомобиля хотя бы 1 раз в сутки суммарный ежесуточный выброс вредных газов автомобилей, припаркованных во дворе нашего дома, составляет около 700 кг только от прогрева! К этому добавляются выхлопные газы от работы двигателей легковых автомобилей во время маневрирования и на холостом ходу, а также выхлопы мусоровозов, грузовиков, снегоуборочной техники и самосвалов. В морозную погоду количество прогревов увеличивается до 2-3 раз в сутки. Также значительно увеличивается время работы двигателей на холостом ходу.

В связи с непродуваемостью внутриквартальной территории, ограниченной высокими зданиями со всех сторон, все эти газы остаются внутри квартала и оказывают вредное действие на здоровье на жильцов.  Устройство парковки и размещение ещё 32 автомобилей приведёт к дальнейшему увеличению загазованности и катастрофическому ухудшению и без того неблагоприятной экологической ситуации в нашем дворе.

4.О последствиях нарушения требований по охране окружающей среды.

12.03.2012г. был опубликован доклад Организации экономического сотрудничества и развития (международная экономическая организация развитых стран) «Перспективы состояния окружающей среды до 2050 г.: последствия бездействия». На основе модели, разработанной совместно с Агентством по оценке окружающей среды Голландии, в докладе рассматриваются возможные долгосрочные последствия современных демографических и экономических процессов для окружающей среды, при сохранении текущих тенденций. В докладе отмечается, что: «Загрязнение городского воздуха станет главной «природной» причиной смерти людей к 2050 г., обогнав по этому показателю некачественную воду и плохую санитарную обстановку. Слишком большое количество частиц пыли в городском воздухе приведет к двукратному росту смертей от заболеваний дыхательных путей. Таким образом, около 3,6 миллиона человек в мире к 2050 г. будет ежегодно умирать от грязного воздуха».

30.04.2012г. Президент России Медведев Д.А. утвердил «Основы государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года», в которых отмечается: «Экологическая ситуация в Российской Федерации характеризуется высоким уровнем антропогенного воздействия на природную среду и значительными экологическими последствиями прошлой экономической деятельности. Более 54 процентов городского населения находится под воздействием высокого и очень высокого загрязнения атмосферного воздуха». В соответствии с данным нормативно-правовым актом стратегической целью государственной политики в области экологического развития является «сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов для удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, реализации права каждого человека на благоприятную окружающую среду, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности».

5.О нарушении Градостроительного Кодекса РФ.

В дополнениях к исковому заявлению от 22.09.2011 г. истцы указывали на то, что согласно пп.3 п. 3 Постановления Правительства Новосибирской области от 19.08.2011. N 362-рп «О мерах по организации пространственного развития жилищного строительства» в целях соблюдения прав граждан на достойные жилищные условия и здоровую среду обитания органам местного самоуправления городских округов Новосибирской области рекомендовано при подготовке документации по планировке территории, разрабатываемой на основании решения органа местного самоуправления городского округа, соблюдать требования статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации о проведении публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории.

В соответствии с п.2 ст.46 Градостроительного Кодекса РФ: «2. Указанное в части 1 настоящей статьи решение (решение о подготовке документации по планировке территории) подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, в течение трех дней со дня принятия такого решения и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения) или на официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети «Интернет».

В соответствии с п.7, 8, 9 ст.46 Градостроительного Кодекса РФ: «7. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по проекту планировки территории и проекту межевания территории проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта ее планировки и проекта ее межевания, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.

8. При проведении публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории всем заинтересованным лицам должны быть обеспечены равные возможности для выражения своего мнения.

9. Участники публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории вправе представить в уполномоченные на проведение публичных слушаний орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа свои предложения и замечания, касающиеся проекта планировки территории или проекта межевания территории, для включения их в протокол публичных слушаний».

В соответствии с п. 11 ст.46 Градостроительного Кодекса РФ: «11. Срок проведения публичных слушаний со дня оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.»

В соответствии с п. 13 ст.46 Градостроительного Кодекса РФ: «13. Глава местной администрации поселения или глава местной администрации городского округа с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и о направлении ее в орган местного самоуправления на доработку с учетом указанных протокола и заключения.»

Однако публичных слушаний по проекту планировки придомовой территории многоквартирного дома по ул.Депутатская, 38 проведено не было.

Таким образом, ответчики вынесли на обсуждение общего собрания вопрос об утверждении схемы благоустройства двора, которая не прошла общественных слушаний. В результате чего нарушения законодательства, допущенные при разработке схемы, не были своевременно выявлены и устранены, что привело к дальнейшим нарушениям законодательства в процессе ее утверждения на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома, а также в ходе заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту внутриквартальных территорий Центрального района города Новосибирска.

В письме МС и ЖКХ НСО, представленном ответчиками, разъясняется, что «при принятии решений по разработке схемы благоустройства собственниками помещений многоквартирного дома проведение публичных слушаний не требуется».

Однако, МС и ЖКХ НСО не учитывает тот факт, что придомовая территория многоквартирного дома по ул.Депутатская, 38 вплотную примыкает к территории многоквартирного дома по ул.Серебренниковская, 37 и мэрии г.Новосибирска.

Нарушения норм о сохранности окружающей среды, допущенные при разработке схемы благоустройства, и отсутствие публичных слушаний повлекли за собой угрозу здоровью не только собственников помещений многоквартирного дома по ул.Депутатская, 38, но и собственников помещений многоквартирного дома по ул.Серебренниковская, 37 и работников мэрии г.Новосибирска.

Как указывается в Основах государственной политики в области экологического развития РФ, их реализация должна осуществляется в соответствии со следующими принципами, в т.ч.:
 
• соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду;
 
• обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;

• охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности;

• приоритетность сохранения естественных экологических систем, природных ландшафтов и природных комплексов;

• ответственность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях;

• презумпция экологической опасности планируемой экономической и иной деятельности;

• обязательность оценки намечаемого воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении экономической и иной деятельности;

• обеспечение соответствия экономической и иной деятельности установленным нормам и требованиям в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;

• ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды;

• полное возмещение вреда, причинённого окружающей среде;

• соблюдение права каждого человека на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды;

• участие граждан в принятии решений, касающихся их прав на благоприятную окружающую среду.

Поэтому проведение публичных слушаний необходимо.

6.Об очном собрании от 13.08.2011 г.

Свидетели ответчиков, которые теперь стали третьими лицами, дали показания о том, что 13.08.2011г. состоялось очное собрание собственников дома, на котором присутствовали 2 человека (член правления ТСЖ Войтов С.Н. и член ревизионной комиссии ТСЖ Блинов Ю.А.), что объявление об этом собрании было сделано 30.07.2011г., а протокол собрания (без номера), признанного несостоявшимся, вывешен 13.08.2011г. Свидетель Войтов С.Н. заявил, что забыл номер предыдущего протокола, и поэтому не проставил номер. Хотя данное собрание должно было развить и дополнить решения предыдущего собрания, протокол которого у правления имелся (Протокол N 10 от 7.02.2011г.).

На предыдущем заседании третьи лица опровергли эти показания, как не соответствующие истине. Во-первых, жильцы дома (за исключением членов правления) не видели ни упомянутого объявления, ни этого протокола без номера, которые якобы целую неделю висели на информационном стенде. Во-вторых, протокол собрания от 13.08.2011г. мог остаться без номера потому, что появился на свет задним числом, уже после того, как истцы подали исковое заявление в суд, и в материалах дела уже упоминался протокол N 11 от 29.08.2011г.

В своей апелляционной жалобе ответчик С.И.Каплун заявил, что письмо администрации Центрального района N 103 от 23.08.2011г., на основании которого было проведено очное собрание 13.08.2011 г., было зарегистрировано в последующем. А на самом деле он получил его ещё в июле.  Но без номера и даты.

За время существования ТСЖ протоколов собрания без номера ни разу не было. А тут вдруг появился. Если член правления Войтов С.Н. забыл номер предыдущего собрания, а потом поленился его посмотреть, когда готовил протокол, то председатель правления имел возможность его поправить в течение двух недель, прошедших до общего собрания, состоявшегося 29.08.2011 г. Но так и не поправил. Потому что протокол собрания, якобы состоявшегося 13.08.2011г., скорее всего, появился на свет задним числом, уже после того, как истцы подали исковое заявление в суд.

Вышеупомянутое письмо администрации Центрального района, речь о котором ещё пойдёт ниже, на самом деле было направлено ответчику в тот же день, когда было зарегистрировано. Как оно и положено в соответствии с инструкцией по делопроизводству. А его дубликат без номера и даты также появился на свет задним числом, уже после того, как истцы подали исковое заявление суд.


7.О нарушениях во время заочного голосования 29.08.2011г.

В ходе подготовки и проведения общего собрания (путем заочного голосования) от 29.08.2011г. были допущены нарушения жилищного законодательства:

• Не было своевременно сделано уведомление о проведении собрания. Объявление с информацией о голосовании было вывешено в предпоследний день этого голосования. В соответствии с ЖК РФ это положено делать за 10 дней до начала голосования.

• Срок голосования установили всего 5 дней. В соответствии с ЖК РФ на проведение голосования отводится 10 дней.

• Информация в объявлении не полная и частично не соответствует истине. Не было ни слова о парковке.

• Не была предоставлена возможность ознакомиться со схемой благоустройства и сметой расходов на другие работы.

• Часть собственников не была уведомлена о проведении собрания, бюллетени для голосования не были им вручены вовсе  или вручались в последний день голосования.

• Собственник А.Венсловас вообще отсутствовал в списках жильцов, хотя проживает в нашем доме уже несколько лет.

Кроме того, многие подписывали бюллетень не читая, доверившись членам правления. А они говорили, что если кто-то не подпишет, то на ремонт не будут выделены бюджетные деньги. Говорили, что те, кто не подпишет, не получит потом место на парковке, когда ее построят. Людей ввели в заблуждение.

8.О количестве голосов «за» и «против» сноса деревьев.

В соответствии с протоколом счётной комиссии проголосовавших «за» снос деревьев во время заочного голосования 29.08.2011 г. насчитывается 83,56% (4992,6 голоса). Однако 1184,5 голосов из этого числа составляют собственники нежилых помещений ООО «Про-Рент» и ЗАО «Орион». Руководство этих фирм живёт в другом месте и загрязнение воздуха в нашем дворе их не волнует. Кроме того, они имеют парковочные места с внешней стороны дома.

В судебном деле имеется подписной лист собственников, выступивших против сноса деревьев на общем очном собрании, состоявшемся 29.08.2011 г. В этом листе 40 подписей собственников. Кроме того, суду было представлено 24 заявления собственников, которые были введены в заблуждение правлением ТСЖ и проголосовали за снос деревьев, а потом отозвали свой голос и попросили вернуть их бюллетени.

В соответствии с протоколом счётной комиссии и нашими расчётами:

• Проголосовали «против» сноса деревьев 7 собственников жилых помещений (276,3 голоса).

• Проголосовали «против» сноса деревьев, но «за» благоустройство, потому что не видели схемы и не знали о том, что проект благоустройства предусматривает снос деревьев 2 собственника (87,8 голоса).

• Воздержались по вопросу о сносе деревьев 5 собственников, а потом подписались против сноса (221,5 голоса), из них 3 уже отозвали свои бюллетени назад.

• Не голосовали 5 собственников (232,4 голоса), из них 4 потом подписались против сноса.

• Не были вручены бюллетени 3 собственникам (142,2 голоса), все 3 подписались против сноса.

• 26 собственников голосовали «за» снос деревьев, т.к. были введены в заблуждение, а потом подписались против сноса деревьев (1192,28 голоса), из них 19 уже отозвали свои бюллетени назад.

Таким образом, против сноса деревьев выступило 36% всех собственников дома или 45% всех собственников жилых помещений (2152,48 голоса).

Всего во время собрания голосовало 5159,7 голосов (кв.м.), из них: жилая площадь - 4794,2 кв.м.; не жилая (совместно долевая) площадь - 1184,5 кв.м. В соответствии с существующим законодательством голосовать могут только собственники помещений в многоквартирном доме. Собственность на жилые помещения оформлена и подтверждена собственниками, а вот совместно долевая собственность юридически на каждого из собственников не оформлена. Таким образом, в протоколе часть голосов учтена незаконно.

9.О нарушениях допущенных во время разработки схемы благоустройства

Проект благоустройства, предусматривающий снос 12 деревьев был сделан вопреки решению собрания собственников (Протокол N 10 от 7.02.2011), в котором речь идёт о сносе только 4 деревьев.

Акт оценки зелёных насаждений, предусматривающий снос деревьев появился позже проекта, а был утвержден лишь в сентябре.

Конкурс на заключение муниципального контракта на выполнение работ по ремонту внутриквартальных территорий Центрального района г.Новосибирска был объявлен за 2 недели до голосования собственников по этому вопросу!

Публичных слушаний по проекту планировки придомовой территории по адресу: Новосибирск, ул.Депутатская, № 38, как этого требует ст. 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Постановление Правительства НСО от 19.08.2011. N 362-рп, как уже упоминалось ранее, проведено не было. 

Схема благоустройства придомовой территории многоквартирного дома по адресу: Новосибирск, ул.Депутатская, N 38, представленная на утверждение собственников 29.08.2011г., была разработана с нарушением требований СанПиН, СНиП и Местных нормативов градостроительного проектирования г.Новосибирска:
• В соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», п.4.4, табл. 4.4.1 автостоянки (открытые площадки, паркинги) вместимостью от 11 до 50 машиномест должны находиться на расстоянии не менее 15 метров от фасадов жилых домов и торцев с окнами. Такое же требование содержится в СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», п.6.39, табл. 10. Тогда как на схеме благоустройства двора, утверждение которой было вынесено на общее собрание собственников 29.08.2011г., расстояние от автостоянки на 28 машиномест до стены жилого дома составляет всего 7 метров, вместо 15 метров.

• В нарушение п. 2.6 Местных нормативов градостроительного проектирования г.Новосибирска (утв. Постановлением мэрии г.Новосибирска N 563-а от 23.07.2007 г.) схема благоустройства не предусматривает ни площадок для отдыха и игр детей; ни площадок для отдыха взрослых; ни спортивных площадок.

В нарушение п. 1.2, пп. 4.1.1, 4.1.2, 4.3.1, 4.3.3, п.7.1 Местных нормативов градостроительного проектирования города Новосибирска (утв. Постановлением мэрии г.Новосибирска N 563-а от 23.07.2007 г.) при разработке данной схемы благоустройства не были соблюдены требования охраны окружающей среды, рационального использования природных ресурсов, здоровья и безопасности населения, установленные законодательством РФ и НСО, в т.ч. не были проведены оценка и прогноз изменения качества атмосферного воздуха от совокупности всех источников загрязнения, оказывающих влияние на территорию, с использованием сводных расчетов загрязнения атмосферы выбросами промышленности и автотранспорта г.Новосибирска и результатов мониторинга состояния загрязнения атмосферного воздуха в городе (фоновых концентраций).

В письме ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологи в НСО», представленном ответчиками, разъясняется, что «санитарное содержание территорий сданных в эксплуатацию жилых домов регламентируется действующими санитарными правилами СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».

СанПиН 2.1.2.2645-10 введены в действие 15.08.2010 г.

В соответствии с п.1.5 СанПиН 2.1.2.2645-10: «Контроль за соблюдением требований настоящих санитарных правил осуществляется органами, уполномоченными осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в соответствии с законодательством Российской Федерации».

В соответствии с п.2.3. СанПиН 2.1.2.2645-10: «Отводимый под строительство жилого здания земельный участок должен предусматривать возможность организации придомовой территории с четким функциональным зонированием и размещением площадок отдыха, игровых, спортивных, хозяйственных площадок, гостевых стоянок автотранспорта, зеленых насаждений».

В соответствии с п.2.8. СанПиН 2.1.2.2645-10: «На земельных участках должны быть предусмотрены подъезды и проходы к каждому зданию. Места для размещения стоянок или гаражей для автомобилей, должны соответствовать гигиеническим требованиям к санитарно-защитным зонам и санитарной классификации предприятий, сооружений и иных объектов».

В соответствии с требованиями СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», п.4.4, табл. 4.4.1 автостоянки (открытые площадки, паркинги) вместимостью от 11 до 50 машиномест должны находиться на расстоянии не менее 15 метров от фасадов жилых домов и торцев с окнами.

10.О пожарной безопасности.

В соответствии с п.23 ППБ 01-03 дороги, проезды и подъезды к зданиям должны быть всегда свободными. Однако правление ТСЖ озаботилось по этому поводу только после того, как вступили в силу обеспечительные меры по иску Шушаковой Н.Ф. и Емельяновой Н.В. Председатель ТСЖ Каплун С.И. обратился по этому вопросу в отдел надзорной деятельности по центральному району г.Новосибирска ГУ МЧС России по НСО только 12.09.2011г.  До этого вопросы пожарной безопасности его не волновали.

В соответствии с п.2 Приложения 1 СНиП 2.07.01-89: «При проектировании проездов и пешеходных путей необходимо обеспечивать возможность проезда пожарных машин к жилым и общественным зданиям, в том числе со встроенно-пристроенными помещениями, и доступ пожарных с автолестниц или автоподъемников в любую квартиру или помещение. Расстояние от края проезда до стены здания, как правило, следует принимать 5 - 8 м для зданий до 10 этажей».

В письме отдела надзорной деятельности по Центральному району ГУ МЧС по НСО, представленном ответчиками, разъясняется, что «ширина проезда для пожарной техники должна составлять не менее 6 метров». Расстояние от края проезда до стены здания на придомовой территории по ул.Депутатская, 38 составляет более 8 метров и соответствует нормативам.

Сейчас автомобилям жильцов хватает места без всяких парковок. А если запретить парковаться в нашем дворе посторонним лицам, места станет еще больше. Об этом можно судить по фото, представленному суду истцами. О том, что пульт для шлагбаумов находится в свободной продаже, свидетельствует объявление ТСЖ. Когда истцы приступили к ежедневной переписи номеров с целью выявления припаркованных посторонних автомобилей, во дворе вдруг сразу стало просторнее.

В соответствии с письмом отдела надзорной деятельности по центральному району г.Новосибирска ГУ МЧС России по НСО от 12.09.2011г. N 507-319-20 председателю ТСЖ «надлежит в кратчайшие сроки разработать комплекс мероприятий, направленных на приведение в соответствие требованиям пожарной безопасности придомовой территории здания по ул.Депутатская, 38 в части подъездов и проездов для пожарной техники». Истцы считают, что можно добиться соблюдения правил пожарной безопасности без сноса деревьев. Путем запрета парковки у стены дома, а также запрета парковки в нашем дворе посторонним лицам.

Тогда как, увеличение количества припаркованных в нашем дворе автомобилей еще на 32 шт., как это предлагает правление ТСЖ, вместо того, чтобы облегчить, лишь еще более затруднит беспрепятственный проезд пожарной техники.

11.О письме администрации Центрального района о сносе и выкорчевывании деревьев, на основании которого было проведено заочное голосование 29.08.2011 г.

Ответчики утверждают, что на сносе деревьев настаивал «ГОРВОДОКАНАЛ». Однако никаких подтверждающих документов представлено не было.

По просьбе председателя правления ТСЖ С.И.Каплуна, письмо о сносе деревьев ему направила администрация Центрального района (письмо от 23.08.2011г. N 103).

Начальник отдела благоустройства, озеленения и транспорта администрации Центрального района С.Н.Ерхолин, подготовивший это письмо, был 28.10.2011г. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 5 ст. 290 УК РФ (получение должностным лицом взятки, совершенное группой лиц по предварительному сговору) и осуждён на 2 года 6 месяцев лишения свободы в колонии строгого режима и к штрафу 400 тыс. руб., а также лишён права занимать должность представителя власти в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, государственных корпорациях сроком на 2 года.

Таким образом, основание для сноса деревьев вынесено не экспертами, по заключению а лицом в объективности которого имеются сомнения.

12.О воздействии деревьев на канализацию

Согласно письма администрации центрального района от 23.08.2011г. N 103 указанные деревья якобы произрастают с нарушением норм СНиП 2.07.01-89*.

Однако СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений, утвержденный Постановлением Госстроя СССР от 16.05.1989 N 78, утратил силу в связи с введением в действие с 20 мая 2011 г. актуализированной редакции СП42.13330.2011, утвержденной Приказом Минрегиона РФ от 28.12.2010 N 820.

Таким образом, администрацией заявлено требование на основании нормы, которая утратила свою юридическую силу.

Согласно письма администрации центрального района указанные деревья якобы произрастают с нарушением норм СНиП 2.07.01-89*.

СНиП 2.07.01-89*. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений, утвержденный Постановлением Госстроя СССР от 16.05.1989 N 78, введен в действие с 1 января 1990 года.

Согласно ст. 3 ГК РФ, нормы гражданского права, содержащиеся в других законах, должны соответствовать настоящему Кодексу.

Согласно ст. 4 ГК РФ, акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

С учетом того, что указанные деревья посажены более 50 лет назад, указанные нормы не могут распространяться на указанные насаждения.

В письме МУП «Горводоканал» от 17.10.2011г., представленном ответчиками, разъясняется, что «Правила пользования муниципальным водопроводом и канализацией города Новосибирска» п.21.3.ф запрещают посадку деревьев и кустарников непосредственно над коллектором, а также в охранной зоне коллектора по 1,5 м от внешней стенки трубопровода. Однако предметом спора является не посадка, а вырубка.

В письме МУП «Горводоканал» от 17.10.2011г., представленном ответчиками,  указывается, что МУП «Горводоканал» обратился в ГУБО мэрии за разрешением на снос деревьев в защитной зоне коллектора. Однако в судебном деле нет ни обращения МУП «Горводоканал», ни ответа на это обращение ГУБО мэрии.

В п.2 письма МУП «Горводоканал» от 24.11.2011г., представленном ответчиками, разъясняется что «произрастание деревьев и кустарников в охранной зоне водопровода и канализации не согласовано». Деревья были посажены более 50 лет назад, когда МУП «Горводоканал» еще не существовало.

В п.3 письма МУП «Горводоканал» от 24.11.2011г., представленном ответчиками, указывается, что «посадка деревьев и кустарников непосредственно над коллектором, а также в охранной зоне коллектора по 1,5 м от трубопровод канализации запрещена». Однако предметом спора является не посадка, а вырубка!

В п.4 письма МУП «Горводоканал» от 24.11.2011г., представленном ответчиками,  указывается, что «необходимость сноса произрастающих деревьев обусловлена в первую очередь фактом периодического прорастания корней в тело трубопроводов, что препятствует свободному прохождению сточных вод по трубопроводу, вызывает засоры и усложняет процесс эксплуатации». Это не соответствует истине.

На схеме благоустройства придомовой территории по ул.Депутатская, 38 указано, что канализация пролегает на глубине более 4 м.

В соответствии с заключением филиала ФГУ «Российский Центр защиты леса» «Центр защиты леса Новосибирской области» от 04.10.2011 N 181 по результатам проведенной лесопатологической экспертизы произрастающих на газоне во дворе дома по ул. Депутатская, 38 деревьев и кустарников, предназначенных под снос (вырубку), основная масса корней данных древесных пород сосредоточена до глубины 1,5-2м и соответственно не может повредить трубу канализации, проложенной на глубине 4 м. В горизонте почвы 0-40 см у березы, клена, вяза залегает до 70-80% всех корней. Отдельные вертикальные корни могут уходить на глубину не более 1,2-1,3 м у березы, клена и вяза на 1,4-1,5 м.

Таким образом, корни деревьев, произрастающих во дворе многоквартирного дома по ул. Депутатская, 38 не могут периодически прорасти в тело трубопроводов и вызвать засоры канализации, проложенной на глубине более 4 м.

13.О нарушениях, допущенных при утверждении Акта оценки зелёных насаждений

Акт оценки зелёных насаждений от 01.07.2011г. является недостоверным. В акте указано, что на придомовой территории многоквартирного дома по ул.Депутатская, 38 находятся 7 берёз, 2 клёна и 5 кустарников, тогда как на самом деле деревьев и кустарников больше.

В соответствии с заключением филиала ФГУ «Российский Центр защиты леса» «Центр защиты леса Новосибирской области» от 04.10.2011 N 181 на газоне шириной 5 метров и длиной 72 метра произрастает в настоящее время 7 берёз, 2 клёна, вяз и яблоня, относящиеся ко II категории, и 1 берёза, относящаяся к III категории, а также 7 кустарников.

В Акте оценки зелёных насаждений от 01.07.2011г. указано, что 7 берёз, 2 клёна и 5 кустарников являются аварийными, что не соответствует истине.

По результатам проведенной лесопатологической экспертизы произрастающих на газоне во дворе дома по ул. Депутатская, 38 деревьев и кустарников, предназначенных под снос (вырубку), состояние деревьев признано удовлетворительным, деревья полностью жизнеспособные и жизнестойкие, выполняющие санитарно-гигиенические функции. На всех стволах признаков повреждений и заселений стволовыми вредителями не отмечается.

В соответствии с приказом Федерального агентства лесного хозяйства  РФ от 29.12.2007 г. N 523 все указанные деревья не подлежат вырубке (сносу).

Эти деревья выполняют очень важные для здоровья проживающих здесь граждан и их детей санитарно-гигиенические функции, которые проявляются, прежде всего, в их способности снижать концентрацию углекислого газа в воздухе и обогащать его кислородом. Задерживая твердые и газообразные примеси, они служат фильтром, очищая атмосферу двора. При этом наибольшей эффективностью в очистке воздуха от газов, пыли, в снижения уровня шума обладает береза.

В соответствии с заключением филиала ФГУ «Российский Центр защиты леса» «Центр защиты леса Новосибирской области» от 04.10.2011 N 181 при проведении работ по сносу деревьев и кустарников в полосе шириной 5 метров и длиной 72 метра и выемке грунта до 0,5 м у 7-8 деревьев (березы, клены), растущих на газоне за пределами этой полосы будет повреждена корневая система в горизонте почвы 0-40 см до 15-20%, что приведёт к их резкому физиологическому ослаблению, снижению устойчивости, частичному усыханию кроны. Уменьшение размеров газона обязательно скажется на общем состоянии оставшихся зеленых насаждений, еще более ухудшатся условия произрастания для них, за счет возрастания антропогенной нагрузки и других негативных факторов.

Кроме того, Акт оценки зелёных насаждений от 01.07.2011г., в соответствии с которым деревья, произрастающие во дворе многоквартирного дома по ул.Депутатская, 38,  подлежат сносу, был утвержден 09.09.2011 г. Хотя уже было принято определение Центрального районного суда г.Новосибирска от 08.09.2011 г. о применении мер по обеспечении иска о признании недействительными решений общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, принятых с нарушением требований Жилищного кодекса РФ и нарушающих права и законные интересы истцов. В соответствии с данным определением Председателю ТСЖ «Депутатская, 38» Каплун Соломону Иосифовичу запрещено совершать какие-либо действия по проведению благоустройства придомовой территории дома по адресу ул.Депутатская, 38. Тем не менее, Каплун С.И., имея на руках это определение, представил в Главное управление благоустройства и озеленения мэрии протокол собрания, иск о признании недействительными решений которого рассматривается в суде, и получил согласование на снос зеленых насаждений.

На предыдущем судебном заседании адвокат ответчиков заявил, что контроль в функции филиала ФГУ «Рослесозащита» «ЦЗЛ НСО» не входит, также как и согласование любых работ, проводимых на землях не входящих в лесной фонд. Но это несущественно.

Услуги по проведению лесопатологических экспертиз, осуществляются ЦЗЛ по договорам на основания Положения о филиале и Разрешения на осуществление приносящей доход деятельности. Копии данных документов представлены суду ответчиками. Копия договора на проведение лесопатологической экспертизы зеленых насаждений на придомовой территории многоквартирного дома по ул.Депутатская, 38 была представлена суду истцами.

14.О восстановительной стоимости зеленых насаждений

В соответствии с п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18 октября 2012 г. N 21 «О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования»: «Предметом преступлений, предусмотренных статьями 260 и 261 УК РФ, являются лесные насаждения, то есть деревья, кустарники и лианы, произрастающие в лесах, а также деревья, кустарники и лианы, произрастающие вне лесов (например, насаждения в парках, аллеях, отдельно высаженные в черте города деревья, насаждения в полосах отвода железнодорожных магистралей и автомобильных дорог или каналов). При этом не имеет значения, высажены ли лесные насаждения или не отнесенные к лесным насаждениям деревья, кустарники, лианы искусственно либо они произросли без целенаправленных усилий человека. Рубка указанных насаждений, а равно их уничтожение или повреждение при наличии к тому предусмотренных законом оснований могут быть квалифицированы как хищение либо уничтожение или повреждение имущества».

В соответствии с п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18 октября 2012 г. N 21: «Основным критерием разграничения уголовно наказуемой незаконной рубки лесных насаждений (часть 1 статья 260 УК РФ) и незаконной рубки лесных насаждений, за которую ответственность предусмотрена статьей 8.28 КоАП РФ, является значительный размер ущерба, причиненного посягательством, который должен превышать пять тысяч рублей (примечание к статье 260 УК РФ)».

В соответствии с табл.1 Приложения к Правилам содержания, охраны и воспроизводства зеленых насаждений в городе Новосибирске (в ред. решения Совета депутатов г. Новосибирска от 15.10.2008 N 1073) восстановительная стоимость 1 дерева (береза, боярышник, рябина,    черемуха, клен,ясень, лох, яблоня, тополь пирамидальный) составляет от 5223 руб. (диаметр дерева на высоте 1,3 м - 14 см) до 10494 руб. (диаметр дерева на высоте 1,3 м - 40 см).

Таким образом, восстановительная стоимость зеленых насаждений, произрастающих на газоне во дворе дома по ул. Депутатская, 38 деревьев и кустарников, предназначенных под снос (вырубку), составляет более 100 тыс. руб.

15.Об ухудшении состояния оставшихся зелёных насаждений, в случае вырубки и устройства парковки

В соответствии с заключением филиала ФГУ «Российский Центр защиты леса» «Центр защиты леса Новосибирской области» от 04.10.2011 N 181 при проведении работ по сносу деревьев и кустарников в полосе шириной 5 метров и длиной 72 метра и выемке грунта до 0,5 м у 7-8 деревьев (березы, клены), растущих на газоне за пределами этой полосы будет повреждена корневая система в горизонте почвы 0-40 см до 15-20%, что приведёт к их резкому физиологическому ослаблению, снижению устойчивости, частичному усыханию кроны, потери в целом декоративных качеств. Уменьшение размеров газона обязательно скажется на общем состоянии оставшихся зеленых насаждений.

В соответствии с Экспертным заключением общественной экологической экспертизы N 12-07-10 от 28.08.2012г.: «При осуществлении предложенного проекта благоустройства придомовой территории и сносе деревьев и кустарника, будут повреждены корневые системы деревьев, расположенных на соседних участках земли, что приведёт к их резкому ослаблению, усыханию возможной гибели. Это обязательно скажется на общем состоянии оставшихся зеленых насаждений, еще более ухудшатся условия произрастания, за счет увеличения антропогенной нагрузки и других негативных факторов. Не изменит ситуации и посадка новых деревьев, так как продуктивность новой биомассы будет значительно меньше существующей, да и вероятность выживаемости новой посадки сомнительна за счет деградации земляного покрова».

Проект «благоустройства» предусматривает посадку нескольких саженцев напротив 2-го и 3-го подъезда. При этом еще неизвестно, приживутся ли они. Пересадка для деревьев является болезненной процедурой. Даже сейчас загазованность внутри нашего двора очень велика. А если к имеющимся автомобилям добавится еще 32, саженцы просто зачахнут. Поэтому новые посадки всегда делают за год до сноса старых деревьев. Чтобы дать возможность прижиться саженцам. Новые саженцы и оставшиеся несколько деревьев, чья корневая система неизбежно пострадает при устройстве парковки, быстро погибнут.

В письме, распространённом среди жильцов нашего дома, ответчики утверждают, что «корневая система берез расположена выше уровня дворовой дороги, а ее диаметр около 10 метров. При устройстве парковочных карманов между березами корневая система будет неизбежно повреждена. Березы которым более 50-лет, быстро станут опасными для людей».

Таким образом, ответчики признают, что в настоящее время берёзы опасности не представляют, но быстро станут опасными, как только будут устроены парковочные карманы. И тем самым признают, что своими действиями создают опасность для жизни людей.

16.О нарушениях при заключении муниципального контракта

На месте вырубленных деревьев ТСЖ планирует устроить платную парковку. В Протоколе N 10 от 07.02.2011 г. указано: «Предусмотреть сдачу части парковочных мест в аренду на 5 лет тем жильцам дома, которые имеют преимущественное право на получение парковочных мест (доля в общем имуществе - кв.м, регистрация и проживание в доме, членство в ТСЖ, участие в общих собраниях, соблюдение правил общежития и др.) и внесут целевой взнос на обустройство парковки».

Строительство частной платной парковки, как следует из документации об открытом аукционе в электронной форме для субъектов малого предпринимательства на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту внутриквартальных территорий Центрального района города Новосибирска (заказ N 0151300034911000064), предполагалось осуществить на бюджетные средства.

В соответствии с письмом ГУБО мэрии г.Новосибирска от 01.09.2011 г. N 2107 в связи с отсутствием письменного согласия собственников помещений дома № 38 по ул.Депутатской снос зелёных насаждений не был согласован.

Однако администрация Центрального района продолжала настаивать, требуя от собственников согласиться на вырубку деревьев и устройство парковки. 01.09.2011 г. представителей инициативной группы вызывали на беседу к главе администрации В.О.Зарубину. Используя административный ресурс, он всеми способами старался заставить нас согласиться на вырубку. Но мы отказались. 03.09.2011 г. глава администрации пришёл на собрание жильцов нашего дома, где ещё раз попытался добиться своего. Он заявил, что 02.09.2011 г. состоялся конкурс на выполнение работ по благоустройству нашего двора. И дал нам 3 дня на размышление. Хотя ему было прямо заявлено, что мы никогда не согласимся на эту варварскую вырубку. Впоследствии он ещё несколько раз приходил к нам во двор и оказывал грубое давление на представителей инициативной группы, требуя, чтобы мы забрали исковое заявление.

09.09.2011 г. ГУБО мэрии в нарушение определения Центрального районного суда г.Новосибирска от 08.09.2011 г. о применении мер по обеспечении иска утвердило Акт оценки зелёных насаждений и муниципальный контракт был заключен.

17.Нарушения допущенные тем, что спорные решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома от 29.08.2011г. приняты в нарушение норм о сохранности окружающей среды и влекут за собой угрозу здоровью истцов.

Согласно ст.41 Конституции РФ,  каждый имеет право на охрану здоровья.

Согласно ст.42 Конституции РФ,  каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Согласно ст.58 Конституции РФ каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Согласно экспертного заключения N 11-09-12 и экспертного заключения N 181 деревья и зеленые насаждения (природные ресурсы), подлежащие сносу полностью жизнеспособные и жизнестойкие, выполняющие санитарно-гигиенические функции.

Дворовая зона подвержена сильному антропогенному воздействию, высокий уровень загазованности воздуха вредными газами, запыленности и шума (сильная транспортная загазованность, воздействие промышленных выбросов, рекреационное воздействие людей) из-за замкнутой высокими домами дворовой территории, отсутствия продувания.

Тогда как при проведении сноса деревьев и зеленых насаждений, с учетом протяженности корневых систем деревьев во дворе, будут повреждены корневые системы деревьев  расположенных на соседних участках земли, что приведет к их резкому ослаблению, усыханию, возможной гибели. Это обязательно скажется на общем состоянии оставшихся зеленых насаждений, еще более ухудшаться условия произрастания, за счет возрастания антропогенной нагрузки и других негативных факторов.

Таким образом общая экологическая ситуация существенно ухудшиться и оставшиеся деревья и насаждения не смогут ее компенсировать. Не изменит ситуации в этом, случае и попытка вырастить новые деревья. Так как антропогенные нагрузки и общая экологическая ситуация во дворе дома не позволит им закрепиться на почве и вырасти. Все это приведет к существенному ухудшению здоровья и общего самочувствия истцов.

Согласно ст. 209 ГК РФ, владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом, осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц.

Согласно ст. 3 Федерального Закона от 10.01.2002. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов:

• соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду;

• обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека;

• научно обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды;

• охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности;

• обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности;

• обязательность проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации проверки проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, на соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды;

• приоритет сохранения естественных экологических систем, природных ландшафтов и природных комплексов;

• обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды, которого можно достигнуть на основе использования наилучших существующих технологий с учетом экономических и социальных факторов;

• запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды;

• соблюдение права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды, а также участие граждан в принятии решений, касающихся их прав на благоприятную окружающую среду, в соответствии с законодательством.

Однако в нарушение указанных норм ответчики поставили на утверждение собрания схему благоустройства не прошедшую экспертизы на соответствие градостроительным нормам, противопожарным нормам, экологическим нормам, влияния на здоровье жителей в связи с увеличением транспортных средств и уменьшением зеленых насаждений и приняли решения по сносу деревьев и зеленых насаждений, утверждения схемы благоустройства в нарушение прав и законных интересов истцов.

Тем самым ответчики не исключили экологическую опасность и угрозу жизни истцов.

Указанным Законом предусмотрена презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности.

Таким образом, принятые решения по сносу деревьев и зеленых насаждений, утверждения схемы благоустройства нарушают законные права истцов и создают угрозу экологической опасности и угрозу здоровью истцов.

Опасения истцов о тяжёлом состоянии экологической ситуации на придомовой территории многоквартирного дома по ул.Депутатская, 38, нашли подтверждение в ходе проведения судебной экспертизы (см. Экспертное заключение  общественной экологической экспертизы от 28.08.2012 N 12-07-10), которая установила, что плотность населения на придомовой территории в 17 раз выше нормы, поэтому дворовая зона подвержена сильному антропогенному воздействию, высокий уровень загазованности воздуха вредными газами, запыленности и шума из-за замкнутой высокими домами дворовой территории, отсутствия продувания.

Истцы предполагают, что кончина истицы Н.В.Емельяновой, происшедшая 17.11.2012г., могла последовать в связи с резким ухудшением экологической ситуации на придомовой территории многоквартирного дома по ул. Депутатская, 38 при усиления смога из-за установившейся безветренной погоды и раннего наступления морозов, т.к. выхлопные газы припаркованных во дворе и прогревающихся всю ночь автомобилей обладают высокой канцерогенностью, вызывают и обостряют различные заболевания, в т.ч.: сердечно-сосудистые заболевания, заболевания дыхательной системы, атеросклероз головного мозга, рак и другие.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.