Мои космические приключения или назад в будущее. 1

    


             
            
             
              1986 год, мне почти 30-ть лет,   я   заканчиваю военную инженерную академию, дописываю диплом и уже знаю, что попаду служить в ЦНИИ космических средств МО на должность младшего научного сотрудника, по выпуску мне присваивают капитана. Этому способствовали: отсутствие залётов в процессе учёбы, неплохой выпускной разряд (это учитывалось неукоснительно), какие-то  попытки заниматься научной работой в области холодильной техники для нужд специальных фортификационных сооружений и изобретательством.
              Перед выпуском приезжал полковник, кадровик, без каких-либо знаков и наград на кителе,  но с  эмблемами трубопроводных войск на петлицах.    Побеседовал и предложил остаться в Москве в подразделении одного из Главных управлений Минобороны, пообещал научную работу и через год квартиру. А время было скверное - пришёл ЕБН    руководить партийной организацией столицы и первым делом начал пинать Минобороны за то, что превратили Москву в военный гарнизон – слишком много в Москве военных. Поэтому распределения выпускников академий в столицу сократили до минимума. Я с некоторым скрипом согласился на предложения полковника, однако взяли другого выпускника – командира соседнего учебного отделения. А причина в том, что у меня не очень штабной почерк.

                После отпуска приступил к работе и службе в НИИ.  Порадовали два выходных и работа в кабинете, физическая подготовка с 16-00 два раза в неделю, простые наряды – патруль, помощник  дежурного по части, помощник  дежурного  по гарнизону  и дежурным по корпусу.

                Квартиру настроили ждать около 8-ми лет, поэтому еще перед отпуском удалось снять комнату у хозяйки в трёхкомнатной квартире. На службе пришлось постигать неведомые ранее бюрократические науки.  Работа с бумагами, как и любя другая требовала больших внимания, сосредоточенности  и ответственности, а здесь всё закрытое.  Замучили плакаты и схемы огромного формата, которые приходилось чертить в больших количествах, и которые представлялись потом на самые разные уровни, при этом отговорки по поводу плохого почерка не принимались. Самое плохое, что большая их часть была также закрыта, потому приходилось таскаться с огромным жестяным опечатывающимся тубусом, или баулом.  Часто случались поездки с оружием или с документами в различные организации в/ч и штабы, старшинство по автотранспорту, встреча комиссий.  Штатно -  текучка: квартальные задания, изобретательство, соц. обязательства, отдельская стенгазета, различные собрания, политинформации, похороны ветеранов, работа агитаторами и т.д.      

               Через пару лет поднаторел немного в деле, поэтому и полегче стало. Начал, как исполнитель  разбираться в блокнотах закрытых телеграмм, позывных спецсвязи, взаимоотношениями с машбюро и в таких тонкостях, как обращаться в письме в различные по уровню и статусу организации. Например: в вышестоящие  - «представляю»,  в  равные – «высылаю» и в нижестоящие – «направляю». Несколько раз слетал на Байконур в командировки, где проводились Государственные испытания комплекса «Зенит» с РН среднего класса, за который я отвечал в отделе.

               









 


Рецензии
Дмитрий, увлекательно! Сначала хотела продолжить с Вашей помощью изучать загадочную субстанцию - время, но не удержалась от манящего названия этого сборника:))

"не очень штабной почерк" - :)) тонко:))

"и в таких тонкостях, как обращаться в письме в различные по уровню и статусу организации. Например: в вышестоящие - «представляю», в равные – «высылаю» и в нижестоящие – «направляю»" - !! :))

Читать мемуары, да в хорошем изложении - удовольствие! Спасибо!

Нила Кинд   25.01.2021 09:56     Заявить о нарушении
Нила, спасибо за вдумчивое прочтение. Если честно, от женщины вовсе не ожидал такого интереса к своим рассказам... И интереса к техническим аспектам. На до же!

Дмитрий Ансеров   27.01.2021 20:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.