Вениаминиада

   «Вениамин, хищный волк, утром будет есть ловитву, а вечером будет делить
добычу».
                Быт 49:27.

   - Я тебя, дедушка, разлюбил, - заявил трехлетний внук мужу в сверкающем «Европой»
новом львовском терминале аэропорта, построенном к недавнему футбольному
"Евро-12".
   Дети и внуки шумной компанией провожали нас на отдых в Турцию.
   - Почему, Алешенька? - обиженно спросил супруг.
   В моей голове надеждой мелькнула мысль: "Сейчас внучек скажет, что тоже хочет лететь на большом самолете», но Алексей пояснил: "Я тебя, дедушка, разлюбил потому, что у тебя
нет  айпада!".
   Старшая сестра Татьяна  взвизгнула от удивления. Все засмеялись. Через час огромный "Боинг" разбежался и взлетел прямо в космос. Бледные  пассажиры, предчувствуя безоблачную жизнь в сытой системе "все включено", на берегу соленого моря уткнулись в планшеты разных размеров и затихли. Счастливые люди, у них есть айпады, их любят, а нам, отсталым, несчастным неандертальцам, поэтому  внуков и не доверили. И правда, как можно, в наше время уважать людей, у которых нет  хотя бы дешевенького айпадика! - резюмировала я.
   Из всех пассажиров,только мы с мужем, как дураки  из прошлого, любовались красотами земли, прильнув к иллюминатору. Продвинутые туристы  все эти красоты воспринимали через экран компьютеров. Интеллектуалы впялились  в электронные книги. Чуть не сказала  по привычке "в страницы книг".  Менять надо вековые  привычки...
   Рядом со мной, уютно устроившись в кресле, играл в видеоигру упитанный до рыхлости черноволосый мальчик лет семи. Через час, когда  за бортом плыли  надоевшие однообразные облака, я не выдержала и спросила соседа, как его зовут.
   - Амин, - неохотно ответил мальчик, не отрываясь от игры.
   - У тебя турецкое имя? - оживилась я.
   - Никакое не турецкое. Это коротко - Амин, а полное ВениАМИН!
   - Вениамин - красивое имя, - обрадовалась я. - Я учительница, так вот в нашей школе в десятом классе тоже есть мальчик Вениамин, правда все его называют Веня. Очень толковый
парень,эникейшик.
    Амин кивнул головой. Слава Богу, мы говорили  с ним на одном языке.
   - Когда Веня учился в седьмом классе у меня вдруг завис комп, так вот,
он за пять минут его починил, удалил все вирусы, восстановил все сайты и все
мне так доступно объяснил, что я из "чайника"стала "самоваром"! Вот такие вы
Вениамины талантливые люди. И имя у вас красивое и загадочное.
   - Хищный волк - что тут красивого. Так в Библии написано, - продолжая играть, буркнул Амин.
   Беседа оборвалась. Под бурные аплодисменты лайнер успешно приземлился в турецком
аэропорту Даламан.
   - Ты представляешь, этот геймер за два часа полета ни разу
не взглянул в окно иллюминатора, - возмущалась я, делясь впечатлениями о новом
знакомом с мужем, глядя в окно автобуса.
   - Не увидел всех красот, бедняга.
   - А была бы  хотя бы внучка с нами....
   - Не начинай! - рассердился муж. - Дети должны быть с родителями!
    Плавая в божественном Эгейском море, я была  несчастной, шепотом то и дело повторяла: "Была бы сейчас с нами Танюшка, она так любит плавать и ни разу не видела море... Вот бы Алешенька обрадовался, мы бы их и на яхте покатали, в дельфинарий повели.
   - Не КАНЮЧЬ! Им в Шацке, с родителями, лучше! -  приказал супруг.
   На пляже, под опахалом огромных пальмовых листьев, в тени экзотических деревьев Мармариса, под песни тысяч цикад, мы постепенно превратились в беззаботных Адама и Еву, какими они недолго были до изгнания из Эдема. Вокруг не слышно было ни русской, ни украинской речи, удивительно, но незнание языков  не омрачало отдых. Зачем разговоры?
Улыбка, приветливые лица людей всех национальностей - вот что нужно для
счастья.
   Наконец через три дня я с радостью услышала:
   - Витаминушка, положи наконец-то этот айпад, пойдем купаться.
Витамин лежал на лежаке, его бабушка стояла перед ним на коленях.
   - Мне надоело это море! Не хочу и не буду! - Худенький мальчик еще громче закричал "не хочу и не буду".
   Из чувства солидарности с бабушками всех стран, я подошла к Витаминушке. Мальчик и
бабушка посмотрели на меня удивленно.
   - Давайте знакомиться! У меня есть булка специальная,  для рыб, очень вкусная, пойдемте на пирс,  рыбок покормим. Все рыбы эту булку обожают, деликатес для них.
   Витамин оживился, бабушка закивала головой. С булкой в руке Витамин помчался на пирс, мы, с новой знакомой, еле поспевали за ним. Мальчуган кормил рыбок, а я за пять минут узнала всю историю Витамина. Что ему четыре года, прилетели неделю назад из Москвы. Ребенку море быстро надоело, а оторвать его от электронных игр ей не
удается.
   - А где его родители? - поинтересовалась я.
   - Ой, далеко, во Владивостоке.
   Дальше шла история, от которой я просто обомлела. Родители
посадили во Владивостоке четырехлетнего ребенка в самолет, и он один, под
присмотром стюардессы, семь часов летел в Москву, а после отдыха с бабушкой в
Турции  полетит  домой обратно  один, с айпадом. Вот уж прав наш
народ: "Век - живи, век – учись, век - вертись, век -УДИВЛЯЙСЯ".
   - А что это за имя у него - Витаминушка?
   - Вениамин его имя, это я его так ласково величаю. Вениамин -"хищный волк"тихо сказала я ,вспомнив Амина,Какой там
волк-"любимый сын"такое значение имени."И "любимый внук",вы такая заботливая
бабушка"В том то и горе ,что не любимый. . Дочка с мужем  развелась, когда ему всего годик был. Даже алименты не платит бывший зятек. У дочки новый хахаль завелся, ребенка и знать не хочет. Так что не нужен он никому.    
   «Хорошо, что наши внуки в Шацке отдыхают с папой и мамой», - успела подумать я.
   - Спасибо Вам за хлеб и за рыбок, теперь знаю, как его от компьютера этого, чтоб ему пусто
было, оторвать.
   Больше я  Витаминушку на пляже не встречала. Сердце  ныло от
мысли, как маленький четырехлетний мальчонка ОДИН летит  семь часов во
Владивосток.
   - Хватит этих Вениаминов вспоминать, развела здесь Вениаминщину! Радуйся жизни! - Глядя сытым взглядом подбадривал муженек в ресторане. - Завтра сбудется твоя мечта - увидишь  развалины древнего  Эфеса  и третье чудо света - знаменитый храм Артемиды Эфесской. Главное дорогу туда выдержать, жара завтра будет сорок два градуса.
   В Эфес ехали в комфортабельном автобусе. За долгую дорогу о Турции и Эфесе узнали все, а могли бы и еще больше, но рассказ гида то и дело прерывался громким плачем ребенка. Весь автобус возмущался, что родители взяли в такую тяжелую поездку двухлетнего
ребенка и ничего не делают, чтобы он не плакал. Успокаивался малыш только
когда котик из айпада на его «мяу» тоже отвечал "мяу". Никаких других игрушек
ему не предлагали. Недалеко от Эфеса остановились на завтрак. В красивом
ресторане стояли огромные аквариумы с разноцветыми рыбками. Мы оказались с
плаксой за одним столом. Пока родители набирали в тарелки еду, он, сидя на
стуле орал, как резаный. На свой страх и риск  я взяла худого, почти
прозрачного мальчугана, на руки и подошла с ним к аквариуму. Ребенок
успокоился, затих,  пока мы рассматривали рыбок.
   Я спросила:
   - Как твое имя?
   Он, обнимая меня, пролепетал мне на ухо: "Венька!".
   Я не поверила своим ушам. Опять Веня? Прерывать общение со мной он не хотел и, когда мама подошла и забрала сына, опять расплакался, раздражая всех, кричал, что не хочет
кушать. "Заботливые" родители запихивали ему в рот картошку "фри" и поили кофе
"эспрессо". 
   Разговорившись с  отцом страдальца, я сказала, что происходит какая-то мистика. Все дети, с которыми я познакомилась в Турции - Вениамины.
   - Почему вы, рязанцы, так назвали сына?
   - А как его назвать можно было? Не Иисусом же Христом! Ведь он у нас родился по дороге в
Вифлеем.
   - Как это?
   -  Да вот так. Мы с женой были на экскурсии в Иерусалиме. И
вот ей приспичило увидеть пещеру, где родился Иисус Христос, - в экскурсию это
не входило. Сами нашли в старом городе  таксиста-араба и поехали, а она на
седьмом месяце была и прямо в дороге вздумала рожать. Вот мы с арабом роды и
приняли на пути в Вифлеем, правда, так туда и не доехали, вернулись в больницу
в Иерусалим, хлопот потом с ним  было, ужас! Это врач в Иерусалиме из бывших
наших, подсказал это имя. В библии, что ли, такой факт был зафиксирован, что на
пути в Вифлием родился младший сын библейского патриарха Иакова и его
красавицы жены  Рахили, сын - Вениамин.  А мы его Венькой называем. Вы были в
Израиле? Нет? Обязательно нужно побывать, - посоветовал папаша.
   В Эфесе, в жару Веня спал, уткнувшись головой в плечо матери. Развалины города впечатлили, но я все время следила взглядом за чудесным библейским ребенком, маленьким
Вениамином. Голову его не покрыли  даже панамкой и она  сиротливо тряслась на
тонкой шее. От знаменитого чуда света осталась одна жалкая колонна. Сам храм
сгорел по замыслу кумира всех несчастных  завистников желчного  Герострата.
 Почему завистники не просто завидуют, а еще и хотят, как этот подлый Герострат прославить свое имя!? Никто из экскурсантов не назвал имена архитекторов, зато все дружно закричали имя  "Герострат", разбудив ребенка.
   Историки еще в древности нашли оправдание беспечной богине Артемиде. Оказывается, что Богиня была слишком занята заботой о рождении Александра Македонского, чтобы спасти храм. На обратном пути, под неумолкающий крик бедного Вени, я размышляла обо всех Вениаминах, ища в этих совпадениях какой-то знак.
   Наконец, отец Вени занялся воспитанием. Он заставлял ребенка повторять: "Папа пьет пиво, а Венька - колу", "Папа пьет пиво, а Венька - колу".
   Убаюканный этими словами Венечка уснул прямо на полу  автобуса, под креслом, как собачонка. Родители тоже захрапели в удобных креслах.
   - Все! - кричал муж. - Я тебя предупреждал! Не хочу слушать, особенно эту Вениаминщину, не хочу даже вспоминать эту странную семейку. Родители у ребенка дожны быть нормальные.  Слава Богу! Ты их больше не увидишь.
   Последний день отдыха ознаменовался поездкой в Мармарис на концерт знаменитого
ансамбля "Огни Анатолии". Огромный  зал, стилизованный под древнеримский амфитеатр, был забит до отказа и ревел, как будто на сцене погибали гладиаторы. Били барабаны, весь Мармарис, наверное, в эту ночь не смог заснуть от громыхания  музыки.
   - А наш Венечка, наверное, сладко спит в теплой кроватке, - тихонько сказала я.
   Муж, чтобы не развивать надоевшую вениаминщину, сделал вид , что не расслышал мои слова...
   И вдруг мы оба вздрогнули, услышав знакомый крик  малыша. Я встала столбиком, как
сурикаты, муж тоже высматривал родителей Вени. На передних сидениях амфитеатра, на руках отца извивался малютка Веня, визжа, как поросенок. Муж с негодованием посмотрел на часы - было двенадцать часов ночи. В антракте мы пробрались к нашим знакомым по Эфесу. Веня спал на теплых камнях сидения. Родители, узнав
нас, искренне обрадовались. Опять загремели барабаны, все засверкало и заблымкало.
   - Бедный Венечка, - заскулила я, - ведь ему надо спать в тишине, он же
такой маленький.
   - Не переживайте за него, - засмеялся пьяненький любитель пива. - Венька у нас тертый калач! Пятый раз за границей!
   В самолете я думала только о внуках, мы везли им много  подарков. Пассажиры достали
айпады. 
   - Я, тебя, дедушка, тоже разлюблю.
   Муж посмотрел на меня заботливым взглядом и ответил:
   - Да куплю я этот АЙПАД! Успокойся!

   

ЛОВИТВА - ПОЙМАННАЯ ДИЧЬ, ДОБЫЧА;

ЭНИКЕЙЩИК - МОЖЕТ БЫСТРО НАЙТИ И УСТРАНИТЬ ЛЮБУЮ НЕИСПРАВНОСТЬ
КОМПЬЮТЕРА.


Рецензии
Благодарю,Ольга! Интересно,хорошо написано,читается с удовольствием. С уважением, Павел.

Павел Лосев   14.10.2017 21:54     Заявить о нарушении
Спасибо на добром слове,Павел!

Ольга Дороженко   17.10.2017 12:44   Заявить о нарушении
На это произведение написана 21 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.