Молодильное яблоко

  Сижу, работаю. Звонок. Снимаю трубку, на том конце провода незнакомый  женский голос  приветливо спрашивает: «Добрый день! Мы хотим Вам подарить бесплатный сеанс  омоложения!  У нас  сейчас акция. Вам сколько сейчас лет?»

  Я  усталым голосом: «Шестьдесят».
- «А хотите выглядеть лет на десять моложе?»
  Я настроена скептически, чтобы  быстрее  закончить разговор, насмешливо спрашиваю: «А лет на двадцать? Хочу   помолодеть лет на двадцать»

  Девушка c   отрепетированным оптимизмом воскликнула: « Конечно, можно. У нас просто  волшебная мазь. Приходите к нам в салон, сами  убедитесь. На какое время Вас записать?»
  Еле сдерживаясь,  мысленно вспоминая добрым словом свою «благодетельницу», спрашиваю: «Кто Вам дал мой телефон?»

  Она называет имя недавно  уволившейся сотрудницы.  Я в смятении, не знаю,  что подумать, только чувствую  тут какой-то подвох.
  Уж очень  подозрительной была эта забота о моих морщинах,  зная как сотрудницу « уходили с работы».

  Думая, что все равно не приду,  называю день, время,  кладу с облегчением  телефонную трубку и тут же забываю  об этом обещании.
Подошел назначенный день и час, опять звонок.  Тот же, любящий тебя голос молодой девушки,  напоминает о моем обещании  омолодиться, прошу еще раз перенести время и день, на этот раз на пятницу.  Наступает  четверг. Я забываю  дома телефон. Вечером просматриваю не принятые звонки:  семь звонков с  салона.

  В пятницу с утра  добивающий звонок: «Мы Вас ждем».
  Я обреченно: «Приеду».
  Вечером, за полчаса до окончания работы,  дают срочную работу. Звоню в салон, делаю еще  одну попытку отказаться от визита.
  Слышу в ответ: «Косметолог уже вас  ждет». 

  Не обученная обманывать и подводить людей,  я на бегу выдаю результат задания, мчусь к  автобусной остановке, еду. Выхожу из автобуса, осенний  ветер в лицо, прохладно,  на дорогах пробки.
  Иду против потока людей, задевая их плечом, они меня, всматриваюсь в номера зданий,  наконец-то нашла здание  салона. Захожу вовнутрь. Красивый интерьер,   кругом приветливые, услужливые лица. Предлагают присесть, почитать модный журнал, пока  косметолог готовит для меня комплекс омоложения.

  Вхожу в стерильно-белый  кабинет. Молодая  ухоженная  калмычка с немецкими корнями, как выяснилось потом  из часового с ней общения, представилась:                «Будем знакомы. Меня зовут  Галина».
  Ее ухоженная внешность  будто говорила: «И Вы будете так выглядеть, как я, если  на себе попробуете  этот чудодейственный комплекс.
  На ее лице ни морщинки, ни прыщика,  свет кожи бархатисто – персиковый. И Само воплощение  услужливой  вежливости и ангельского  терпения.

  Мило улыбаясь, она   рекламирует мне исключительность  и эффективность косметики с использованием  черной икры.

  Еще  в 1967 году в Израиле изобрели  рецепт  приготовления  волшебной косметики с применением черной икры, а к нам она пришла через  сорок шесть лет и нисколько не потеряла свою актуальность  в борьбе за красоту. Вот я к ней пришла с морщинами, с пятнами пигментации, а уйду отсюда молодой и  красивой. Началась медленная обработка моего лица и моего мозга.

  А я почему-то  я вспомнила  заметку, опубликованную  в годы перестройки, про эту икру. Больной малокровием  внучке требовалась черная икра. Бабушка обратилась к знаменитому певцу с просьбой выслать  деньги на ее покупку.  Он отказал ей в этой просьбе, ссылаясь на то, что если он, каждому написавшему,  будет давать деньги на икру, то скоро она  ему  самому понадобится для лечения малокровия.   
  Меня потрясла тогда  та реакция  певца на просьбу продлить ребенку жизнь. Позже,  слушая его песни,  я всегда вспоминала почему-то про эту икру.

  Галина бережно втирает мне в половину лица косметику,  гипнотически приговаривая: «Это высококонцентрированная косметика, если ее разбавлять водой,  Вам хватит этого набора на целый год. Она работает во сне. Утром встанете, себя не узнаете».

   Закончив первый этап  процедуры, она подводит меня к зеркалу,чтобы  продемонстрировать  результат: «Ну как, видите  разницу? Смотрите, обработанная половина  лица подтянулась   всего за полчаса сеанса.  У Вас проснулись внутренние резервы, они регенерировали уставшие  клетки, распрямили   морщины, теперь кожа упруга и эластична, а контур подбородка приобрел  девичий овал».
   Я тактично поддакиваю, подыгрывая ей.  Оказывается, даже  моя  карьера пойдет вверх, самооценка повысится, близкие оценят по достоинству  мои старания омолодиться.

   Мне ничего не оставалось, как сказать ей: «Конечно,  левая половина лица  у меня  как у шестидесятилетней, а  правая как у сорокалетней. Дисбаланс на лицо. Надо бы его устранить».
   Но не тут-то было. Левую сторону лица она не торопилась питать волшебными масками.  В этом и заключалась главный убеждающий фактор: «Смотрите, сравнивайте, убеждайтесь и соглашайтесь с нами, это не косметика-это  чудо!»

   Появился новый довод: «Не купите, так и будете ходить со старой  левой половинкой лица, рядом с помолодевшей правой».
   Я понимаю, она должна сказать все реплики своей роли, моя роль-без слов.

   В  конце спектакля, ожидая моих оваций, она  радостно восклицает: «Только сегодня, только для Вас!  За наличные,  покупка  всего комплекса Вам обойдется в сорок шесть тысяч  рублей, а  если Вы сегодня подпишете с нами кредитный  договор, то Вам придется платить всего по три тысячи  рублей  в месяц. Разве вы не заработали  себе на эту косметику?  Ведь  каждый день у вас на лице будет работать  наша косметика, утром встанете: полгода прочь, и так, пока не увидите  себя  сорокалетней в зеркале. Вот договор,  подпишите, и Вы красивы и молоды».

   Я мысленно представила картину: молодое лицо с выцветшими глазами  шестидесятилетней бабушки с  опавшими  плечами и морщинистыми  руками.  Стало жутко от такой уродливой себя. Нет, думаю, все должно иметь одинаковый возраст. Как  природой продиктовано, так и надо воспринимать  естественное свое старение.

   Утомленная от уговоров  косметолога, я  вежливо отказалась от  уговоров   вернуть  мою ушедшую молодость.
   У  Галины  изменилось лицо, оно  вмиг стало   холодным, даже злым.
   Мы  обе понимали: она  не  получит премии,  только зря  охрипла, а я уйду  от нее с чувством, что обманула ее ожидания.
   Ее просьба взамен продиктовать ей тридцать телефонных номеров  моих знакомых женщин, для меня была неприятной неожиданностью.

    Вот в чем был  подвох «бесплатного сыра в мышеловке». Я продиктовала номера телефонов, облекая теперь и своих подруг на выбор: красота или деньги.
    Так цепочка заложниц красоты, начатая не мной, мною продолжилась. Такую плату пришлось заплатить за минуту слабости, проявленную  мной  во время  атаки телефонной рекламы.
    Простите  меня, мои милые женщины,  а вдруг кому-то это надо, и ваше лицо и жизнь приобретет такую же афористичность, как крылатая фраза, написанная  черной икрой на красной: "Жизнь удалась!"

    Утром я  проснулась и сразу же подошла  к зеркалу, как там  переночевали мои разные  половинки  омолодившегося лица. На  меня глядело, чуть припухшее, лицо шестидесятилетней женщины, со следами борьбы за возврат ушедшей молодости. Борьба была проиграна. 
 
    Так закончился мой первый и последний визит  в академию красоты. Видно, затянула я с визитом к косметологу, они уже бессильны мне помочь, придется донашивать свое старое лицо, да я к нему и привыкла.
    Всякое рвение должно быть в меру, чтобы не испытывать   разочарование от вида высохшей, просроченной  конфеты, завернутой в красивую обертку.


Рецензии
Когда мне звонят на домашний с вопросами анкеты или по рекламе я им говорю
-что мне 93 и я еще ничего могу поговорить и не только,почему-то они говорят -до свидания и прерывают связь? С праздником,Наталья,жму зеленую,с уважением



Семяшкин Григорий   08.05.2020 18:44     Заявить о нарушении
Хороший совет, возьму на вооружение,93-это оптимистично... Поздравляю и Вас с Днем Победы!
С улыбкой, Наталья.

Шишок   08.05.2020 19:50   Заявить о нарушении
Наталья, не пугайтесь на самом деле я гораздо моложе,просто иногда прикалываюсь над надоедливыми рекламодателями.

Семяшкин Григорий   09.05.2020 18:14   Заявить о нарушении
Да я и не сомневалась,но согласитесь,неплохая была бы дата для жизни любого:и писателя, и читателя.... Желаю дожить! С уважением,Наталья.

Шишок   12.05.2020 17:28   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.