Памяти Друга! 1928 - 2008 гг

Памяти Друга! 1928 -2008гг.
С Алексеем Григорьевичем я встретился в декабре 1958 года , а попрощался в мае 2008 г. Почти пол века мы были друзьями. Он студент  СХИ энергетического факультета , я слесарь , вернее автослесарь , он старше меня на 11 лет.  Многое прошли вместе , а последние 30 лет дружили семьями. Он был человеком с большой буквы , и я многому у него  научился.  Рано он получил инвалида  2-ой группы , а я чуть позднее , в 60 лет , так и несли свой крест инвалиды , но снисхождение не просили . Он был работоспособным и часто говорил : « Какое счастье работать на себя». Он и работал , опираясь на свои силы , ум и жизненный опыт. По разному относились к нему , а я всегда с уважением. Мы понимали друг другу  и  помогали решать проблемы. Он обладал неплохим здоровьем , и только последние 2- года оно его покинуло. У него была хорошая семья : жена . дочка , внучка , особенно он любил дочку , которая умом пошла в отца и получила три высших образования - состоялась в жизни. Жены наши дружили , и чаще я приезжал к нему в гости , хотя и его семья не раз была у меня в гостях. Общие радости мы разделяли вместе : свадьбы детей , поступление в Вузы , рождение внуков.
Он был хороший садовод и давал мне хорошие советы по закладке сада , а позднее проводил коллировки в саду. Часто он бывал на базаре – узнавал цены на продукты и фрукты . Последние годы он ударился в сбор металлолома и натащил всякого «добра» , что дочке и теперь приходится разгребать эти завалы.
Он был красивый и при хорошем прикиде смотрелся интеллигентно , умел поговорить на злобу дня , больше поднимал экономические вопросы.  Умел вести хозяйство.  Когда немцы уезжали в ФРГ , он смог купить 2 дома и закрепить 33 сотки земли.  Делал он это для семьи , и семья ему за это благодарна. 
Многих я знал в Аксае, а вот дружил только с Алексеем Григорьевичем. В честь его назвал своя младшего сына.  Я уважал его за работоспособность . Труд для него всегда был не в тягость , а ведь он источник всякого благополучия. Часто я своим студентам цитировал его афоризмы : «Какое счастье работать на себя» или «что ж  ты , друг , землю испортил ?» , когда я пролил на землю бензин. Он болел за землю , любил её и работал на ней , и она приняла его , как родного защитника её.
Пройдет время – не будет и меня , ведь жизнь не вечная . И навряд ли кто-то напишет обо мне , моих успехах и недостатках, ибо нет друга равного Алексею Григоревичу. Он для меня образец  дружбы бескорыстной , чистой, такой , как  Дунайская вода , по берегам которого я брожу , выходя из Венского леса. И вспоминаю былые дни , которые уж никогда не вернутся , так как нельзя повернуть время вспять.
Скоро 5 лет , как мы расстались ,и навсегда его приняла Аксайская земля , а я стану удобрением в Европе , и пока жив , всегда буду помнить нашу дружбу , которая останется в памяти моей до последнего вздоха. 
Вечная Память тебе , Григорьевич , и пусть земля будет  тебе пухом , которую ты так любил и на которой жил .
4.01.2013. Вена. Понедельник.   


Рецензии