Отрывок из книги Мнемоника - Иначе зачем?

Ты просыпаешься, а я продолжаю смотреть на твои руки, проводить влажными пальцами по твоим родинкам и царапинам. Ты смотришь на меня сквозь длинные ресницы, силишься сказать что-то: придумать какое-нибудь оправдание – не слишком обнадеживающее, но не очень жестокое. Тебе бы хотелось верить, что я не почувствую боли, что смогу отпустить тебя так же, как в детстве, блуждая в быстроте уходящих дней и собственных воспоминаний, которые скоро поблекнут, а потом вовсе погаснут, хотя, наверное, ты действительно не догадываешься, что это лишь мое просчитанное с годами притворство, не знаешь, что мое «это не важно» - много важнее любых других слов, которые режут по больным местам – отпечаткам на коже от твоих пальцев, рук и губ.
Это не важно. Не важно, что тебя не было рядом в самые значительные моменты моей жизни.
Это не важно. Не важно, что я так и не сказала тебе, что ни один человек на свете не смог занять твоего места.
Это не важно, - когда ты любил, а я погибала от ревности, убеждая себя в том, что мне все равно, даже если знала, что от этого «все равно» не смогу спать еще неделю.
Это не важно. Не столь важно, что мы с тобой потеряли годы, которых не вернуть, и что тебе самому, быть может, хотелось, чтобы у нас все получилось, пусть и ненадолго. Только твои вопросы обо мне угаснут так же быстро, как и люди, которым ты их задавал, а я так и не смогу спросить тебя о том, любил ли ты когда-нибудь после меня. Это не важно.
Я останавливаю свой взгляд на твоей самой красивой родинке – прямо на запястье, и силюсь заставить себя не думать о том, что сейчас твоя рука выскользнет из моей, прогнувшаяся под твоим весом кровать выпрямиться, хотя простыни так и останутся смятыми, и ты уйдешь.
Только на этот раз ты уйдешь навсегда. Потому что после таких долгожданных встреч лучше уходить. Оставаться бессмысленно. Иначе, зачем все это?
- У тебя глаза склеились. – Ты приподнимаешься на локтях и целуешь меня в веки, сначала в правое, потом в левое. Я вижу, как ты тянешься за джинсами. Достаешь блокнот с черно-белыми растушеванными зарисовками. Отрываешь клочок мятой бумаги, быстро чиркаешь ручкой по шершавому листочку и передаешь мне. Я быстро сминаю его в руке.
- Не надо. – Ты киваешь, понимая, что любая нить, которую ты оставишь, я уничтожу. Нам с тобой не стоит ни за что цепляться. Так уж я устроена. Мне хватило. Понимаешь?
Ты снова киваешь, хотя я не говорю больше ни слова. Забираешь одежду и выходишь из спальни. Я слышу, как шумит вода в ванной, потом твои шаги по коридору, скрип твоей кожаной куртки и… наконец, закрывается дверь. Щелкает замок, отдаленный гул твоих шагов по лестничной клетке. Они сначала удаляются, а потом возвращаются. Ты что-то забыл? Я со страхом забиваюсь под одеяло. Гул снова отдаляется, потом затихает.
Ты уходишь, и я с облегчением выдыхаю массы воздуха из легких.
Я крепко стискиваю простынь руками, ткань натирает мне руки, и я громко кричу, хотя сама себя даже не слышу. Кричу в пустоту, у меня начинает болеть горло, но я продолжаю кричать, и все кричу, кричу и кричу. Выплёскиваю остатки. Ничего не должно остаться, ничего. Мне не все равно. Но это не важно. Это не важно. Это совсем не важно.
Иначе, зачем нам все это?


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.