Ссора

Ссора

Рассказ

День был пасмурный, к тому же воскресенье. И молодожены Бакулины, Тая и Алик (он - по-юношески стройный, высокий, она - наоборот полненькая, по грудь ему, с ямочками на щеках), решили впервые, как стали мужем и женой, никуда не ходить. Для начала включили телевизор. Показывали «Ссору в Лукашах». И хотя оба по нескольку раз смотрели этот фильм, вновь уселись смотреть его. Но, зная все наперед, сразу заспорили, исходя каждый из своего мнения о героях фильма.
-Я бы на месте героя, которого играет Вячеслав Тихонов, выбрал бы вторую, что его полюбила.
-Ага! Я так и знала, все вы мужики одинаковые! Женятся, а потом пялят глаза на других. Мне больше понравилась его законная жена - женщина с достоинством - борется не только за мужа, но и за семью, - возразила Тая.
-Собственница она, эта твоя законная жена! - начал заводиться Алик. - Бегает, подлянки строит, додумалась даже отравить ту девушку. А она такая миленькая - сама доброта.
-Куда уж там добренькая, хотела завладеть чужим мужем, - раздувая ноздри и, прищурившись презрительно, вперила свои зеленые глаза в конопатое лицо Алика. -Ты поди тоже завел себе уже такую добренькую?
-Кто? Я!? - опешил Алик, и тотчас с достоинством сказал. - Это мое дело!
-Ах, это твое дело?! Вам, мужикам, все дозволено, а нам ничего нельзя, да?! Ну, уж фигушки! - ткнула Тая в нос Алику кукиш, добавив. - На! Сейчас не советская власть. Тогда только вам было все дозволено. Если ты заведешь себе вот такую вертихвостку, то и я заведу!
-Ты че, совсем того?... Никого я не собираюсь заводить! - пошел на попятную Алик, видя, как Тая прицелилась своим кулачком, после фиги, ему в бороду.
Тайка отошла. От него подошла к кровати и нервно стала мять подушку. Помолчали. Потом Алик вдруг проговорил примирительно:
-Короче, обе друг друга стоят. Как говорится, каждый борется за свое. Но вот эта противная бабка, которую закрыли в подполье. Я бы ее продержал подольше. Ведь за деньги даже отраву дала, чтобы извести соперницу. И вообще, эти бабки с их наговорами и присушками, с их готовностью влезть в чужую жизнь мне омерзительны, - расфилософствовался Алик, видя, что жена понемногу успокаивается. Но тут из кухни вышла толстая, как бочонок, теща и встряла в разговор:
-Куда уж нам, старым. Все мы вам кажемся противными. Вот поживете с наше, будете еще противнее. А что касается того, что мы, бабки, занимаемся заговорами - так это от чистого сердца и чтоб помочь людям.
Теща иногда заговаривала детям грыжу, а взрослым раскидывала на картах. В молодости - Тая говорила - ее мать была членом партии, ни во что не верила, а сейчас приобрела иконку, поставила «на всякий случай» в переднем углу и, похоже, побаивается нечистого.
-Ну, да! От чистого сердца и бескорыстно! - хохотнул Алик. - А кто тот раз у Маркеловны за наговор внука от испуга взял кусок сала килограмма в полтора?!
-Где? Когда? Да ты что, Бог с тобой! - притворно изумилась теща. - Ты просто брехун и невоздержанный человек!
-Это я-то брехун?! - вытаращил на нее глаза Алик. - Скажешь, у Мишки Сомича не заговаривала на попе сквозь штаны килу, и он тебе потом не отвалил сто рублей?!
-Тайка! - закричала вдруг теща на отошедшую в зал дочь. - Че он на моих нервах играет? Изоврался уже весь!..
-Перестань! - строго посмотрела на Алика Тая, выйдя из зала.
-Вот всегда так. Скажешь правду, вы сразу в крик!
-Какую правду? - вновь встряла теща.
-Да! Какую правду?! - презрительно сощурила вновь на него глаза Тая и сердито дернула плечом, - вечно ты затеваешь всякие споры.
-Скажешь, и сегодня я завел?! - ехидно спросил Алик.
-Ты! А кто же? Кто про этот фильм начал? - сказала Тая.
-А он такой. Пукнет в тихушку, а потом еще придирается, что сильно воняет, - сказала мстительно теща.
-Это я-то?! - разозлился не на шутку Алик, - вы обе ненормальные. Я просто плюну сейчас в ваши противные морды и уйду.
-Ну и скатертью дорожка! - сказала, не моргнув глазом, Тайка.
-Вот дверь, а вот порог! - пришла ей на помощь теща.
Алик с разбегу пнул со всех сил дверь, так, что она даже подпрыгнула на навесах, и вышел на улицу, мстительно подумал: «Пойду к Верке». (Верка была одноклассница и подруга детства. Тайка лишь в последний год перешла ей дорогу). «Приглашу в кино, пусть эти вампирши сидят дома», - решил Алик.
Алик пошел и пригласил Верку (та согласилась), но в последнюю минуту сунул в карман руку, а денег нет. Оставил Верку на углу, пошел домой. Деньги у них с Таей лежали в общем кошельке, в спальне, в шифоньере. Тая тоже не стала сидеть дома, пошла к подруге. А у той жених пришел с другом - морячком. И все вместе решили пойти на День рождения к другой подруге. Скинулись на подарок. У морячка не хватило денег. Тая, подойдя почти вплотную к своему дому, чтобы взять деньги, велела морячку постоять на углу. Тут и столкнулись почти лоб в лоб обе пары. Первой увидела Верку Тая, сходу накинулась на нее:
-Ах ты, тварь! Не успел муж поссориться с женой, а ты уж тут как тут! - сходу ринулась на нее, норовя вцепиться в волосы.
Алик возмутился, что не успел уйти из дома, а жена завела себе морячка, сказал:
-Ну, погоди, шалава! Я тебе сейчас покажу морячка! - двинулся к жене.
Но морячок заступил ему дорогу, сказал, поняв его намерения:
-Эта девушка со мной. А пока она со мной, я никому не позволю пальцем даже до нее дотронуться.
-Ты не позволишь?! - гневно остановился возле него Алик. Размахнулся, чтобы ударить, но промахнулся. Зато не промахнулся морячок, и у Алика посыпались искры из глаз. Но он все-таки успел сделать подсечку и они покатились по земле, молотя друг друга кулаками.
-Милиция! - прокричал кто-то.
Дерущиеся сразу остановились. Противники Алика и Тайки мгновенно испарились, а сам Алик и Тая оказались сидящими на земле. Одновременно взглянули друг на друга. У него был синяк под глазом, а у нее царапина во всю щеку. Взглянув еще раз на жену, Алик вдруг захохотал:
-Знаешь, а я вспомнил. Спорили-то мы не из-за того фильма! Начали смотреть «Ссору в Лукашах», а спорили про фильм «Дело было в Пенькове». Это ведь там играл роль тракториста Тихонов.
-А ведь правда! - взвизгнула от смеха Тая.
И они оба стали хохотать и кататься по земле. На их смех из окна выглянула теща. Вышла на крыльцо, и чтобы понять, отчего они смеются, присела возле них. И поняв, тоже закатилась, хлопнув себя по лбу:
-А я-то тоже, дура старая! - обняла их обоих, чмокнула Алика куда-то возле уха. - Ты уж прости меня, зятек, если я тебя обидела. Я ведь за дочку заступалась.
-Да ладно, - взмахнул рукой, все еще хохоча, Алик и обнял обоих, - ах, эта «Ссора в Лукашах», - сказал сквозь смех Алик.
С тех пор этот фильм они не смотрят.


Рецензии