Август

Ты, август, десантник в лазурной тельняшке,
Всегда наступаешь с гвардейским напором!
Сначала — жара. День Ильин, как обычно, —
Жарчайший и душный: гуляй, десантура,
Гоняй на машине с приставленным флагом,
В фонтанах купайся и в парках братайся!
Но эта жара будет, впрочем, последней.
Проснёмся наутро: всё небо — в полоску,
Всё — в росчерках облачных, будто тельняшка,
Рокочет раскат самолётного грома,
Округлые тучки пестрят — парашюты,
И с неба на землю спускается август.
«В бой — прямо с небес!
                Зной, ты будешь повержен!
С машин боевых говорят мои пушки!
Калибром поменьше — обычные грозы,
Калибром побольше — циклоны, тайфуны!
Пусть молнии блещут, свод туч озаряя!
От фланга до фланга идёт наступленье,
Жара атакована с фронта и с тыла,
Порядок везде, двадцать пять, а не тридцать.
Пусть солнце работает строго по плану,
Когда завершается артподготовка:
Горячее, чистое! С чистого неба,
Которое раньше от зноя мутилось,
Но стало теперь цвета наших беретов!».
И сразу алеют везде помидоры,
И сразу желтеет везде кукуруза.
Да, кстати, а как там арбузы и дыни?
Заполнены, строем становятся банки,
Равняются ящики, бочки, коробки.
Толстуха-картошка пыхтит: уф, поспела,
Где там кавалер?
                Ну а август уходит,
Он выполнил всю боевую программу:
«Неспешный сентябрь, занимай Ойкумену!
Приём обеспечь ты картошкам, морковкам!
Капуста? Естественно! Груши? По плану!
Ты действуй, а я в небеса возвращаюсь!
Подходит мой борт. Береги, братец, Землю!
Война в сентябре, помню я, запылала». —
«Сентябрь, между прочим, войну и прикончил.
Я, то есть. Так, к слову. Дай пять, десантура». —
«Браток, не заплачешь? Пожму со всей силой!» —
«Пожал? Крепче можешь?» —
                «Здор-р-ров ты!.. Ну ладно,
Будь дальше здоров, если что — позовёте,
Приду, как всегда, с максимальным эффектом!
Мой борт. Мне пора. Полночь ровно. Стартую».

13.10.2015.


Рецензии