Не судьба

Не все теплом любви согреты,
Но за неё идёт борьба,
Приходят не ко всем победы,
Наверно, счастье – не судьба.
            Анатолий Болутенко


          Анна и Андрей жили в одном доме. Их познакомила бабушка Ани – Евгения Петровна, она дружила с родителями Андрюши и жила по соседству. После знакомства они стали неразлучны.

         Анюта была младше Андрея на 5 лет, но это никогда не мешало найти им общий язык. Они были абсолютно разные по характеру. Аня  была спокойная, очень серьезная, Андрей же - смелый, веселый, активный, жизнерадостный парень. Они были, как две половинки и здорово дополняли друг друга. Ребята много времени проводили вместе – бегали каждое утро, вместе ходили в школу, гуляли на природе, плавали,  ходили в кино…

         Наблюдая за этой парочкой, все думали, что они поженятся и станут идеальной семьей. Они так хорошо смотрелись вместе! Анечка была привлекательной, маленькой, худенькой девушкой, с белокурыми волосами и любопытными глазами, Андрюша – высоким, смуглым брюнетом, спортивно сложенным, с пронзительными глазами и милыми ямочками на щеках.

        Когда Аня училась в 10 классе, Андрей признался ей в любви и официально предложил ей встречаться. В это предложение он вложил всю свою душу. Тогда Андрюша накупил много воздушных шариков, написал краской на гараже «Аннушка, я тебя люблю!» (потом его заставили покрасить гараж, так как он перепутал номер и написал на чужом), еще он купил огромный букет ромашек, любимых цветов Анны, и большого плюшевого зайца. Он даже пытался написать ей стих, но не получилось. В тот вечер, он ждал Аню возле подъезда в костюме,  хоть терпеть не мог деловой стиль одежды. Ради нее Андрей был готов на все. В общем,  предложение удалось, бабушки на лавочках тихо позавидовали и обсудили ребят, Аннушка пустила слезу от счастья, Андрей получил желанный ответ…

       Сейчас такую любовь редко встретишь. Вот, что значит родственные души.

       Никогда они не ругались, казалось бы уже взрослые, но любили, как дети. Эту пару родители ставили в пример своим детям, да и сами радовались, глядя на них. Влюбленные любили мечтать вместе – как будут жить вместе, какие обои поклеят на кухне, как назовут сына и дочь…
      
       Быстро время пролетело…

       Аня окончила школу, а в июне ее отца (военного капитана) перевели в другой город. Надо было уезжать.  Но что делать с Андреем? Ведь она так его любила…

      - Аннушка, - говорил Андрей,- не переживай! Будешь учиться в лучшем ВУЗе, станешь лучшим в мире стоматологом! Будешь приезжать к бабушке, на выходные, и я буду приезжать. А когда выучишься, мы поженимся, я построю дом твоей мечты и будем жить вместе.  Все будет хорошо, родная.
       Андрей крепко обнимал свою Аннушку. Она успокоилась и решила ехать с родителями.

       Нелегко было влюбленным переживать разлуку, они очень скучали... Часто видеться не получалось, так как Андрей много работал, у Ани была загружена учебой. Но когда все же виделись, даже время останавливалось, чтоб они больше были вместе... И казалось, что влюбленные — самые счастливые в целом мире. Даже на расстоянии, не было у них  ни разногласий, ни ревности, они жили и дышали своей любовью, не замечая других парней и девушек.

         Жизнь не стояла на месте... Минуты, часы, дни, месяцы пролетали одним за другим, как осенние листья. Так пролетело полгода. Андрей получил должность руководителя на работе, дома бывал редко. Постоянная занятость отвлекала его от грустных мыслей и тоски. Аннушку поддерживали подруги, которые стали ей как сестры. Они восхищались любовью, терпением, верностью Андрея и Ани.

        Декабрь. До Нового года оставалось две недели. Аня сдавала экзамены автоматом, чтоб скорей поехать к Андрею. Сдав последний, украсила дома елочку,оставила под ней подарки родителям. Вечером, купила билет на ближайший поезд и поехала к счастью.

       О своем приезде Анна решила никому не говорить, хотела сделать сюрприз. Она ехала, окрыленная любовью, представляла как обрадуется ее любимый. Аннушке хотелось бежать, лететь к Андрею. Хотелось смотреть ему в глаза, вдыхать родной запах, касаться его кожи кончиками пальцев и  чувствовать, как мурашки покрывают его тело...

       Утром, Анна была в родном городе. Падал мягкий, мохнатый, серебристый снег. Аня ловила снежинки на ладошки, рассматривала дивное творение природы, как в детстве. Любуясь родными местами, она чуть не прошла дом, где жила бабушка. Анна быстро поднялась по лестнице и  встретила бабушку возле лифта. Евгения Петровна была очень рада внучке.

       - Чего же ты не предупредила,Анюта? Я бы пирог твой любимый приготовила.- говорила она, обнимая внучку.
       -Все хорошо, бабуль, не переживай.

       Они сидели на кухне, пили чай, Анна рассказывала  о своих делах, планах... Евгения Петровна была чем-то расстроена, опускала глаза вниз, была молчалива.
         - Что-то случилось, бабуль? Расскажи, на тебе прям лица нет ! - переживала Аня
         - Ой, Аннушка моя... Не знаю я, что тебе ответить и как. Андрей твой...
         - Ну говори же! Не тяни! Что произошло? Что с ним?
         - Он живет у девушки, Ань. Говорят, что все серьезно. - грустно ответила бабушка.
         - Ты что-то путаешь, он не мог... Не мог и все. Я не верю этому. - пыталась убедить себя Анна.

      Немые, хрустальные слезы градом покатились из ее красивых глаз. Бабушка переживала за Аню, пыталась утешить, но все было напрасно. Анна закрылась в комнате, всю ночь было слышно, как она всхлипывала от слез. Ей так хотелось позвонить Андрею и услышать, что это все неправда, что он любит ее... Но позвонить она не смогла, не хватило сил. Аннушка уехала,  решила больше никогда не возвращаться в город разбитых надежд.

     Аня долго ждала звонка от любимого, не выпускала телефон из рук. Две недели каникул она не выходила из дома. Шторы на окнах были закрыты, Аня целыми днями молча лежала в кровати. Родители сильно переживали за дочь, думали, что она больна. Анна  жила Андреем, а сейчас — будто умерла... Не с кем было ей поделиться своей болью. У нее были верные подруги, но они не могли понять и разделить ее боль.

     - Неужели так может быть? Я не понимаю. Просто не могу понять. За что он так со мной? Видимо, не судьба нам быть вместе...- пыталась понять Анна.

     Она замкнулась в себе, стала совсем другой. Аня не жила эмоциями, всегда была спокойна и уравновешена, не принимала никаких ухаживаний от парней. В институте ее называли «снежной королевой», но никто не знал почему она стала такой.

      После института, Анну взяли на работу в одну из лучших стоматологических клиник. Ей очень нравилась работа, все получалось. Через пару лет Анна купила квартиру. Все у нее было : красота, деньги, связи, любимая работа, хорошие друзья. Было все, кроме одного — любимого человека. Никто не ждал Анну дома, никто не провожал и не скучал. Она уже смирилась с таким раскладом, но в один прекрасный день все изменилось...
    
      На прием к Анне пришел мужчина, лет сорока, высокий, статный, одет в красивый костюм, слегка седой, с благородным лицом, голубоглазый, с бархатными губами. Было в нем что-то такое, что притягивало магнитом. Анна тоже понравилась этому мужчине. На следующий прием, он пришел с цветами, кольцом и сделал Ане предложение руки и сердца. Она была приятно удивлена и растеряна.
      - Мы ведь совсем не знаем друг друга.-растерянно говорила Аня.
      - Это легко исправить! Вы не пожалеете, что стали моей женой. - отвечал он.
      - Знаете, а я согласна! - сказала Анна.
 
      Впервые за много лет, она приняла решение сердцем. Надо сказать, оно не подвело. Сергей оказался прекрасным человеком. Он был настоящим Мужчиной. С ним Аннушка расцвела, как роза, забыла прежние разочарования. Сережа «вылечил» ее душу, Анна отвечала ему любовью и заботой. Бабушка постоянно говорила Ане, что Сергей — это ее ангел-хранитель.

      Анна родила Сергею дочурку. Для него это был лучший подарок. Он вставал ночью, когда малышка просыпалась и качал ее руках, пел ей колыбельные, так тихо, чтоб Аню не разбудить. Сережа больше жизни любил своих девочек, а они отвечали ему взаимностью.

   
       Как-то Анне позвонила соседка бабушки, сказала, что она попала в больницу с инсультом. Решение было однозначным — надо ехать к бабуле. Евгения Петровна очень обрадовалась таким гостям. Они забрали бабушку домой. Она была совсем слабой, правая сторона тела — парализована, ухудшилась речь и зрение... Сергей как мог поддерживал Анну, помогал ей ухаживать за любимой бабушкой. Когда Сергей уехал за лекарством, а малышка спала, Евгения Петровна позвала внучку, чтоб поговорить.

      - Аннушка, родная моя... Я перед тобой очень виновата...- начала она.
      - Бабуль, что ты такое говоришь? - удивилась Анна.
      - Помнишь как я тебе про Андрея рассказала?
      - Помню... Давай не будем о нем говорить.
      - Аня, мне нет оправдания... Я всю жизнь жалею, что так поступила...
      - А ты здесь при чем?? Это же не ты меня предала. - возразила Аня
      - Нет, Аннушка, это я. Это я придумала историю про Андрея. Тогда мне показалось, что вы не подходите друг другу. Если бы я только знала, что из этого выйдет... - Аня не дала закончить ей фразу.
       - Я не понимаю, что значит придумала? Ты бредишь? - она попробовала лоб бабушки.
       - Прости меня, Аннушка, прости, если сможешь...
       - Но почему же Андрей ни разу не позвонил за эти годы?
       - Не мог он тебе позвонить. Я ему сказала, что ты вышла замуж за богатого мужчину. Сказала, чтоб не искал тебя, если любит... Сказала, мол, это твой выбор и с ним надо смириться.
       - Как?? Почему ты такое сделала? - сквозь слезы, спрашивала Анна.
       - Подожди, не перебивай, мне тяжело говорить. Я должна тебе все рассказать. Андрей тогда очень страдал. Он несколько лет ни с кем не встречался, стал каким-то грубым, а потом и вовсе бабником. Девушек Андрей менял, как перчатки. Думаю, что он так мстил за свою боль. Чуть позже женился, жена его очень любила, но не сложилось у них. Он встречался и бросал девушек, разбивая им сердца... Жаль, что я раньше не смогла признаться... Андрею я отправила письмо, где рассказала обо всем. Не хочу умирать с такой тайной. Надеюсь, что когда-нибудь вы простите меня. Простите, что я сломала вашу любовь... Молчи, Аннушка, не говори ничего... я понимаю, что такое сложно понять...


      Анна не знала, что и думать... Неужели ее родная бабушка, которой она верила больше, чем себе, могла такое сделать? Можно только представить, что думал Андрей про Анну тогда. Сейчас Аннушка больше всего жалела о том, что не позвонила ему. Жалела, что не спросила у него обо всем. Ведь вся их жизнь могла сложиться иначе... Они жили бы так, как мечтали... Аня долго думала, но было понятно одно, что время не вернуть...

      Через месяц у Евгении Петровны случился второй инсульт. Спустя неделю, она умерла... Тяжело было Ане пережить утрату близкого человека... Если бы не доченька и Сергей, сама не справилась бы. Сережа предложил остаться жить в этом городе. Они переехали в большой, красивый дом. Анну удивило, что дом был именно таким, как ей всегда хотелось. Все до мелочей ей нравилось в этом доме...  Чтоб совсем отвлечь жену от грустных мыслей, Сергей подарил ей стоматологическую клинику «Анна». Жизнь налаживалась и вновь обретала свои краски.

       Однажды, гуляя с дочкой, Анна встретила Андрея... Они сразу узнали друг друга. Да и разве могло быть иначе? Сердце Ани замерло и забыло, что надо стучать... Руки ее стали холодными, как лед. Она стояла как вкопанная, не могла сказать и слова. В глазах Андрея была заметна и грусть, и радость..

      - Анюта, ты совсем не изменилась. Какими судьбами в нашем городе?- спокойно спрашивал Андрей.
      - И я рада встрече... Я здесь живу, после смерти бабушки...
      - Да, я слышал. Извини, на похороны не пришел. Думаю, знаешь почему.
      - Знаю, не извиняйся...
      - Аннушка, мы же не случайно встретились! Ты понимаешь, это же судьба! Судьба свела нас вновь!-говорил Андрей, не сдерживая эмоций.
      - Но я же замужем, у меня дочь...- неуверенно ответила Аня.
      - Разведись! Я люблю тебя и все эти годы любил... Понимаешь, мы должны быть вместе. Это судьба!
       Их разговор прервал плач малышки.
      - Мне нужно идти, давай завтра встретимся и поговорим, в такое же время. - взволновано сказала Анна.
      - Я буду ждать тебя.- ответил Андрей.


       На прощание Андрей крепко обнял Анну. В этот момент она почувствовала себя такой счастливой, как раньше... Она поняла, что первую любовь невозможно забыть. Аня вспоминала свою жизнь, когда в ней был Андрей... Может это и есть судьба? Спустя много лет, судьба решила дать им еще один шанс на любовь? Потом Анна думала над словами бабушки, что Андрей уже не тот, кем был... Но как же принять верное решение? Аннушка была растеряна... Ей позвонил Сережа.

      - Анюта, я уже еду домой. Как там малышка? Тебе что-то купить? - с нежностью говорил ей Сергей.
      - Все хорошо, любимый. Мы тебя ждем. Ничего не нужно, приезжай скорей.

      Звонок Сергея развеял все сомнения Анны.

      - Нет, не судьба! Моя судьба спит в кроватке, а другая едет с работы.– сказала она.

     Андрей еще недели две пытался связаться с Аней, ждал ее в парке но его попытки были напрасны. Возвращаясь, с работы, он познакомился с девушкой в автобусе.
Девушка, мне кажется, что мы с Вами не случайно встретились. Это же судьба нас свела! - сладко говорил ей Андрей, но это уже совсем другая история…
      
Фото из Интернета.

   





   


Рецензии
Интересная история.
Всего доброго!

Николай Елисеев   17.12.2013 20:37     Заявить о нарушении
Спасибо,Николай!Творческих успехов Вам.

Яна Кислая   17.12.2013 21:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.