В тумане

Я сижу на краю пятиметрового моста, который выходит с огорода моей бабушки прямо в пруд, так любимый мною с детства. Я первый раз вижу такой густой туман на пруду и наслаждению моему нет предела. Вспоминается советский мультфильм «Ёжик в тумане», который я так и ни разу не посмотрела, лишь однажды краем глаза уловила на экране телевизора странную мультипликацию, совершенно не вдаваясь в смысл сего шедевра. К слову скажу, что хочу мульт посмотреть ещё с тех времён, когда мне начальник мой рассказал процесс его съёмки. Мол, работа была кропотливой.
Хм, о чём только не думается в тумане, сквозь которого ничего не видно, даже густого леса, что тянется к небу в километре от меня. Кажется, сейчас протянешь руки и они исчезнуть с поля зрения, соединяясь где-то с лесом. Возникает чувство, что сейчас над прудом происходит магическое действо. Кажется, где-то слева слышны гусиные гагаканья. И правда, в тумане завиднелись оранжевые точки – гусиные клювы. Десять белых пернатых с длинными шеями, в дымке тумана их легко спутать с группой лебедей. Любопытные гуси остановились возле меня, разглядывая какую-то штуку в моих руках, а именно фотоаппарат.
Если ты осознаёшь, что ты – часть вселенной, то гуси становятся ничем иным, как неразделимой частью тебя. Хочется заговорить по-гусиному, каждого принять в объятия и всем потрепать хохолок.
Слышно как в воде плещется рыба. И мне интересно, знает ли она, что где-то высоко летает хищник с зоркими глазами и ищет себе добычу. Или рыба вовсе не догадывается, что в природе существует пищевая цепь, где рыба – далеко не царь мироздания, и с благодарением за свою жизнь она, невзначай рискуя своими плавниками, делает кульбиты, сверкая своей чешуёй, даже не задумываясь над тем, есть ли жизнь за пределами водного царства.
И вот сверху из тумана летит птица. Однажды набрав скорость, она расправляет свои крылья и воздух, как заботливый отец, несёт её на себе, удерживая в воздухе. Никто не спрячется от зоркого взгляда хищника. Он делает резкий поворот и пикирует вниз со скоростью, больше похожей на скорость птицы-самоубийцы, что решила уйти под воду, чтобы укрыться от всех земных зол на самом дне пруда. Но нет, птица – не человек, которому свойственно осторожничать и сбрасывать скорость у преград. Она рьяно и ловко схватила свою добычу и поднялась ввысь, растекаясь контурами в тумане. Говорят, что рыбы не чувствуют боли. Уж не знаю, но думаю, что ничего приятного она не испытывала вхолостую работая своими жабрами, удерживаемая в лапах своего палача длинными острыми когтями.
Задул ветерок и туман стал рассеиваться, как вроде бы в него вдохнули жизнь. Такое чувство, что туман – это туча, ног которой не видно, но они точно есть, ведь он пошёл куда-то, да так пошёл, что будто побежал.
И где же те гуси, которые ушли в туман? Где волны, что были вызваны ветром?  Напротив виден лес, мостики соседей, деревья и солнце вышло из-за туч.
И так бывает иногда, когда нам кажется, что наша жизнь пуста, что ничего вокруг не существует, будто мы оставленные в смоге, покинутые Богом. Но не отчаиваться нужно, а верить и знать, что жизнь полна прикрас и нужно лишь немного подождать, когда подует ветер, рассеивающий туман.  Любите жизнь любую и она ответит вам взаимностью.


Рецензии