Крёстные феи

Здравствуй, читатель. Если ты впервые наткнулся на мой текст, закрой этот файл и найди что-то поинтереснее на данной страничке, или у других авторов. Если же мы с тобой знакомы, то обломись и не жди очередной сказочки. Меня на воспоминания потянуло, а чужие воспоминания вещь на редкость скучная и мало кому, кроме самого вспоминающего, интересная. Ну да не в этом дело. Начну, по обыкновению, издалека.
 
Редкий человек сейчас не торчит в какой-либо социальной сети. Не миновала сия чаша и меня. Однако ваш покорный слуга умудрился вляпаться не в какой-то там Твиттер, Фейсбук, Вконтакте или, не дай Бог, Одноклассники. Около двух лет назад я чисто случайно   зарегистрировался в малоизвестной социальной сети «Гайдпарк», причём под собственным именем и с личной фотографией в качестве аватарки.
 
Поначалу сеть действительно увлекла. С кем-то там я со временем подружился, с кем-то поругался, с кем-то и вовсе рассорился. Одноклассник в ней встретился, с которым мы с шестого класса не виделись. Сам я туда нескольких реальных людей завлёк. Но это всё скучно. Любой активный пользователь социальных сетей может рассказать гораздо более захватывающие вещи про свои приключения в виртуальном мире.
 
Читатель, наверно, уже ломает голову, к чему автор развёл эту тягомотину и при чём тут какие-то феи? Не буду томить: ради саморекламы. А вы что подумали, я собираюсь тут Гайдпарк нахваливать? Вообще-то, эта сеть заявляет о себе как о площадке для «серьёзных людей», но, по-моему, неадекватных личностей там не меньше, чем в других компьютерных тусовках. Разве что группируются они по сообществам.
 
Короче, посмотрел я эти гайдпарковские сообщества, кое в каких даже зарегистрировался. Ну, и набрёл как-то раз на «Сказки».
Сказки я люблю. Обрадовался, почитаю, думал, творчество аборигенов. Увы, немногочисленные члены сообщества или сами были читателями, или выкладывали чужие тексты, причём не самого лучшего качества. Но, как в реальной сказке герою надо пройти какое-то испытание, так и вступающему в это сообщество надо было высказать своё мнение о сказках.

Не мудрствуя лукаво, я набрал под своим фото: «Сказка – она и в Африке сказка, только про паучка Ананси». Пошутил типа.
Вот тут и появилась моя первая добрая фея. Звалась она несколько вычурно – Алана ХХХ Повелительница лягушек. (Как потом оказалось, в миру Алана Любецкая.)
Я не понял, да и не уточнял, но девушка или не поняла мою шутку, или пошутила в ответ. Она написала: «И где же обещанная сказочка про паучка Ананси?»

В сообществе, действительно, таких сказок не было. Там вообще не было ничего африканского. Конечно, я никому ничего не обещал, но если девушка спрашивает…

Пришлось сесть за компьютер и начать сочинять про паучка Ананси. Персонаж этот мне достаточно знаком. Про него был старый советский мультик, да и подлинные сказки о нём я читал. Дословно ни одну сейчас не перескажу, но кое-что в памяти осталось. Сочинялся текст без особого напряга.
Несмотря на то, что для хорошего названия фантазии у меня уже не хватило, история «Про паучка Ананси», в общем, получилась вполне читаемой, о чём Алана и другие пользователи не преминули мне сообщить.

На радостях я немного подшлифовал и выложил в Гайдпарк несколько незадолго до того написанных, но не нужных даже мне самому текстов: «Сказку про товарища Сталина и графа Дракулу», «Кащеево золото» и «Подлинную историю града Китежа». Как и следовало ожидать, их почти никто не заметил.

Заодно специально для Аланы я сочинил «Сказку про лягушку Кваку», в которой был такой персонаж как «Повелительница Лягушек». Кстати, в этой сказке впервые появился и злой волшебник Анунах, про которого я потом написал ещё несколько историй.
 
Но волшебник – это отдельная история. А пока сказку про лягушку углядела вторая моя добрая фея Мaria 1210, которая до сих пор работает модератором сообщества «Пристань оптимистов».
Странное, конечно, имя для красивой, судя по аватарке, девушки, но в Сети ещё не то бывает. Например, над ником у одного парня был вывешен портрет свирепого и страшного узкоглазого человека в халате.
- Это японский разбойник? – Поинтересовался я.
- Нет, это китайский мудрец, добрейшей души человек, - ответил мне мой собеседник и даже назвал имя этого восточного философа, которое я тут же и запамятовал, зато лишний раз убедился, что внешность обманчива.
 
Так вот Мaria 1210 меня заметила. Точнее, не меня, а лягушку Кваку. И написала буквально следующее:
«Если можно, напишите сказку о том, как злой волшебник заколдовал юношу, и он покинул родной город и любящую его девушку, а она пошла его искать, потому, что добрая Фея сказала ей, что только очень любящее сердце может развеять злые чары... Сюжетец избитый, можете его менять по своему усмотрению, но ведь нет ничего нового под Луной...Главное, что люди должны верить в то, что Любви всё подвластно: и сделать несчастным, и счастливым...».

Угу, условия я понял…
 
Вот вы о чём подумали бы, получив такое задание? Мне, допустим, сразу привиделась средневековая Европа, плащ алхимика, мрачная готика, костры инквизиции. Поэтому я немедленно выбросил из головы всё европейское и лихорадочно зашарил по карте в поисках места действия. Промелькнула мысль сделать юношу ковбоем. Но ведь он должен быть белым англо-саксом, значит, тоже своего рода европейцем. Отпадает категорически. Негр? Но африканская сказка уже была, да и худо в Африке с феями. Азиат? О, это уже ближе! Китай. Поднебесная империя. Феи, разбойники, злые колдуны и лисы-оборотни.

За неделю родился сюжет. Мне оставалось лишь перенести его на листы «Ворда», что я и сделал за несколько часов работы, а потом выложил сказку в Сеть.
Возможно, заказчица данного опуса осталась не слишком довольна поворотами сюжета, зато благодаря ей я написал свою лучшую сказку «Провинция Фулиньчжоу».

Вторым заданием Марии было сочинить историю про одинокого волка и любовь в мире животных. Вот вы о какой любви сейчас подумали, противные? Правильно, и я о ней же…
Но потом, в силу извращённости своего ума, решил, что пусть это будет любовь волка к Богу. Причём не христианскому. Тут как раз по телевизору показали что-то про исламских террористов. Дальше мне оставалось только сочинить грустную восточную сказку под названием «Правоверный волк», действие которой происходит в горах Ичкерии.
 
Заказчица была несколько обескуражена получившимся результатом, тем более что теперь я публиковал свои тексты не только в «Сказках», но и в её «Пристани оптимистов».
Однако Мария быстро пришла в себя. Как истинная фея, она решила проверить меня на прочность. Следующий заказ был такой (привожу его дословно):
«…придумайте сказочку, как когда-то в одной стране жили очень талантливые люди. Было там интересно, вместе обсуждали новости, вместе творили, чтобы было ещё лучше и интереснее жить, порой ссорились, но и веселились часто. А потом хозяин земли, где находилась эта страна, захотел её продать вместе с людьми. И продал. И пришли люди в страну, куда их продали. Стали держаться все вместе, и обживаться. Но некоторые из них, которые вначале всех объединили, зазнались, и стали грубо, неуважительно относиться к остальным. И тогда основная часть людей, под руководством 2-х девушек ушла на необитаемый остров, и сделали его цветущим городом. В этом городе проживают теперь честные, порядочные, творческие люди.
 Ну вот что-то в таком духе. Можно со злодеями, ведьмами и прочей нечистью, которую побеждали они на своём пути к счастью, к своему Городу Солнца! :-))».

Ага, щас. Всё брошу и буду писать такую сентиментальную ерунду.
 
Я сел и задумался. В принципе, сочинять было особо нечего. Всё изложено в задании. Оставалось лишь разукрасить задание приключениями, и текст был бы готов. Но что это был бы за текст? Да и обидно было бы не испохабить такой сюжет.
К тому же, я до сих пор уверен, хотя и не уточнял, разумеется, что под скитаниями несчастных строителей города солнца Мария зашифровала скитания себя и своих единомышленников по просторам виртуального мира. Сайт у них, что ли отобрали злые люди?
 
Конечно, можно было бы расшифровать этих злодеев и перевести действие в виртуальную плоскость. Но, как я уже говорил, лёгких путей нам не надо. Поэтому ведьм в сказке не будет. Будут дикари. Индейские. Людоеды, чтобы страшнее.
Их землю продали? А кто и кому? Свои чужим, наверно. Люди скитались в поисках нового места жительства? Ну, так передерём сюжет у классика мировой литературы А.М.Горького, чего же тёзку не ограбить? Легенда про Данко очень хорошо легла в ткань повествования.
Далее и сочинять особо ничего не надо было, сюжет развивался самостоятельно. Разве что из трёх подруг мне для соответствия заказу пришлось сделать двух с помощью случайного ягуара. И из вредности разрушить из пушек всё то, что они построили на острове.
Так появилась сказка «В город Солнца и обратно (Эпос индейцев Центральной Америки)».

Мария её прочитала с содроганием. Из вежливости сдержанно похвалила. И больше не давала мне никаких заданий. Наверно, я выдержал испытание. Или не оправдал доверия. Как бы то ни было, она по сию пору читает мои новые сказки, публикуемые в её сообществе. И даже хвалит. Надеюсь, что не только из вежливости.

Но к тому времени я уже сделал пальцы веером, вообразил себя крутым сочинителем и даже начал публиковаться на сайтах «Проза.ру», «Newautor», «Стихи и проза» и некоторых других.
 
На «Прозе» произошла моя встреча с третьей доброй феей, которую зовут Анна Лак. Я украл у неё сказку про красного дракона и сделал из этого сюжета свою балладу «Джеймс-дракон», действие которой, на сей раз, происходило в средневековой Англии.

Сам по себе факт кражи чести мне, конечно, не делает. Но Анна по доброте душевной не стала предъявлять претензий. Более того, я удостоился похвалы! И вы не назовёте эту девушку феей? Тем более что фантазия у неё действительно богатая, что позволяет   ей сочинять очень хорошие рассказы и сказки.
 
Заимствование придуманного Анной текста натолкнуло меня на мысль о том, что если я написал африканскую сказку, сочинил китайскую, заимствовал английскую, почему бы мне не сделать цикл «Сказки народов мира»? Идея, согласитесь, неплохая, и она до сих пор воплощается в жизнь.

Так благодаря трём девушкам, встреченным на просторах Интернета, я начал сочинять сказки и даже делать из них циклы. После этого разве они не добрые феи? Только прошу вас ни в коем случае не путать их с добрыми феями Доместос, Ксилит и Хлоринолой из моих сказок про злого волшебника Анунаха. Это совершенно самостоятельные вымышленные персонажи, не имеющие в реальной жизни и виртуальном пространстве никаких прототипов кроме названий моющих средств!

Заканчивая, многим здесь хотелось бы выразить благодарность: добрым читателям, талантливым авторам, внимательным критикам. Спасибо вам, друзья, коих не перечисляю здесь поименно, чтобы не утомлять публику.
 
Простите меня все остальные коллеги-авторы, если кого обидел своими недостойными комментариями, грубыми заимствованиями сюжетов или злыми насмешками. Впредь не делать ничего подобного не обещаю. Я вам не добрая фея, скорее, наоборот.
 
Читатель, ты дошёл досюда? Спасибо, не ожидал! Хотя для тебя ведь и сочиняю. Ладно, не буду больше напрягать тебя. Эта история окончена. До новых встреч.


Рецензии
Дайте ссылку на сообщество "сказки", сейчас мне, конечно, некогда. Но когда подготовка к сезону отопления закончится, я бы хотел его просмотреть.

Владимир Афанасьев 2   10.09.2014 17:58     Заявить о нарушении
Ссылку не дам, поскольку без регистрации Вы туда вряд ли попадёте. Но путь укажу: регистрируйтесь в социальной сети "Макспарк" (бывший "Гайдпарк"), выбирайте опцию "Сообщества", находите там "Сказки" и вступайте. Кстати, я нынче в той сети бываю редко, но зарегистрирован там под своим именем. Так что и меня найти в парке моего имени труда не составит :)

Максим Рябов 2   10.09.2014 21:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.