О законах развития, политэкономии и многом ином

                Александр Тимофеевич Корабельников


                О коммунистической политэкономии.


   Недавние публикации в «Экономической и философской газете», в некоторых иных изданиях и в Сети, касающиеся современных проблем политэкономии, свидетельствуют о нарастании накала борьбы между разными течениями в политэкономической науке. И это является ещё одним свидетельством того, что в глобальном общеполитическом сознании происходит постепенный сдвиг в сторону левых идей и убеждений. Так, например, на прошедшем в апреле 2012 года в Москве в Институте экономики РАН 1-ом Международном политэкономическом конгрессе существенная доля выступлений была посвящена попыткам срастить, так сказать, козла (буржуазную так называемую «экономикс») и трепетную лань (т. е. высокоморальную социально ориентированную коммунистическую политэкономию). Очень наглядны в этом плане попытки буржуазных ревизионистов «приклепать» к «экономиксу» (охваченному ныне системным кризисом) некоторые элементы социальности и провозгласить получившуюся комбинацию новой политэкономией. Под давлением общемирового системного капиталистического кризиса реформаторы, выполняя (осознанно или не осознанно) социальный заказ буржуазии, пытаются (призывая в разных видах и формах к партнёрству эксплуатантов и эксплуатируемых) высокосознательного и высокоморального Человека из социализма срастить с капиталистической экономикой... Но, при этом, они «забывают», что высокоморальный Человек (Человек с большой буквы) не может В ПРИНЦИПЕ(!!!) принять конструируемую ими систему, основанную на частной собственности «избранных» и на эксплуатации труда этих самых высокосознательных и высокоморальных людей. Неужели эти реформаторы не видят ФУНДАМЕНТАЛЬНОГО ПРОТИВОРЕЧИЯ в этой своей «конструкции»? Такой противоестественный симбиоз может быть в какой-то мере работоспособным (и очень ограниченным по времени) лишь тогда, когда вместо высокосознательных и высокоморальных людей в таком симбиозе участвуют совершенно забитые, задуренные и не сознающие своих политических и классовых интересов трудящиеся. Такие реформистские «теории» подобны... конфеткам — конфеткам, завёрнутым в красивые позолоченные обёртки. Но внутри этих обёрток — всё те же мерзости капитализма!....
   Одним из способов борьбы с подобными «теориями» может быть введение чёткой и однозначной классификации различных течений и направлений в политэкономии.  Такая классификация приведена на рис 1. (Нужно указать ревизионистам их, так сказать, место...)
   Указанные реформистские и буржуазные «теории» занимают «позиции» в самых нижних ячейках в левой части классификации. Образно выражаясь, их создатели занимают места в вагонах низшего (потому низшего, что они выполняют роль лакеев при его препохабии капитале...) класса в поезде, уходящем в прошлое! Учения же и теории, которые в приведён-ной классификации помещены в её правой части, соответствуют поезду, мчащемуся в Будущее!
   Очень важным, по мнению автора, является установление логически обусловленных цепочек причинно-следственных связей и взаимообусловленностей между различными по общности науками и теориями. Самыми  общими науками, по мнению автора, являются физика и пока ещё не созданная наука о наиболее общих законах развития цивилизаций разумных существ — любых, а не только человеческой. Назовём эту науку — для краткости — ксенологией. В двух своих работах — «О будущем коммунистической идеи или гроздья зреют на планете — гроздья коммунизма» (написана в 1996 году, выложена в Сети, распространялась в виде распечаток, на дискетах и оптических дисках и издавалась под псевдонимом К. А. Тимофеев; 16 обязательных экземпляров были переданы в российскую Книжную Палату) и «Человек Вечноживущий» (2012 г.) — автор сформулировал 6 законов этой науки.                Вот эти законы:
   Первый закон: По мере развития цивилизации (любой, а не только человеческой) после её провала в варварство, состоявшегося после ее перехода к рабовладельческому строю, при переходе её ко все более высокоорганизованным общественно-политическим формациям коэффициент индивидуальной социальной свободы (Ксв.4) закономерно уменьшается.
   Второй закон: После провала в варварство (т. е. после перехода от первобытного строя к рабовладельческому) значения величин социальной культуры (коэффициентов социальной культуры Кс.к.) общества при переходе цивилизации ко всё более высокоорганизованным общественно-политическим формациям закономерно возрастают.
   Третий закон: На всех стадиях развития цивилизации сумма относительных (нормализованных относительно возможного максимального значения) текущих величин коэффициента социальной культуры (Кс.к.) и коэффициента социальной свободы (Ксв.4) (т. е. коэффициента свободы в категории социальных ограничений, определяемых уровнями нравственности, совестливости, гуманности, моральности, этичности и доброты данного субъекта, а также государственными законами и/или общественно- политическими и экономическими отношениями, действующие в данное время в данной цивилизации) равна примерно единице, т. е. при уменьшении Кс.к.  происходит увеличение  Ксв.4 и наоборот. Или в виде математической формулы: 
                Кс.к. + Ксв.4 = (примерно) 1.
   Четвёртый закон: При переходе цивилизации ко всё более высокоорганизованным общественно-политическим формациям суммарная величина приращений (увеличений) значений уровней (коэффициентов) фактически реализуемых (достигнутых) парциальных свобод, определяемых достигнутыми преодолениями ограничений реального мира категорий 1, 2 и 3 (см. рис. 2), превосходит происходящее при этом уменьшение величины Ксв.4 .

   (Пояснения к рис.2:
   1-ая категория ограничений - это ограничения, накладываемые законами природы и конкретными физическими и иными условиями в той области пространства, где обитают в данный момент времени рассматриваемый субъект и цивилизация, к которой он относится;
   2-ая категория ограничений - это ограничения, определяемые конкретным строением (конституцией) организма субъекта, мощью его интеллекта, уровнями его физической силы, здоровья и красоты, всеми его генетическими и фенотипическими характеристиками и особенностями;
   3-ья категория ограничений - это ограничения, определяемые уровнем развития науки, техники и промышленности рассматриваемой цивилизации в определенный (данный) момент времени;
   4-ая категория ограничений - это социальные ограничения, определяемые уровнями нравственности, совестливости, гуманности, моральности, этичности и доброты данного субъекта, а также государственные законы и/или общественно-политические и экономические отношения, действующие в данное время в данной цивилизации.)
               
   Пятый закон: По мере возрастания научно-технической мощи цивилизации и, особенно, по мере увеличения мощи разума и всех иных индивидуальных возможностей каждого представителя этой цивилизации неизбежно происходит лавинообразный рост морально-этических и коллективистских (можно сказать - коммунистических) императивов, что приводит к безусловному росту социальной, моральной, экономической и политической нравственности каждого индивидуума, к возникновению интегрального Общества Всеобщего Братства, к полной ликвидации таких уродливых моральных изъянов, как жадность, индивидуализм, ханжество, стремление к наживе, получение выгоды любым путём (даже самым безнравственным), наглость, подлость, двуличие, мракобесие, религиозный (свойственный недоразвитым цивилизациям) фанатизм. Более того, жизненно необходим качественный и безусловно-опережающий (по мере возрастания научно-технической мощи цивилизации) рост её морально-этической компоненты . (При невыполнении этого закона цивилизация неизбежно погибает).
   Шестой закон: По мере развития цивилизации (очевидно, что не только человеческой!) длительность существования следующих друг за другом общественно-политических формаций во всё большей мере сокращается! (Это закон ускорения социально-политического развития.) Вспомните: первобытная формация существовала несколько десятков тысяч лет, рабовладельческий строй - несколько тысячелетий, феодализм - примерно 1,5 тысячелетия, капитализм существует уже около 400 лет... И за эти 400 лет его жертвами стало уже более 4 миллиардов человек... В связи с этим здесь необходимо привести короткую фразу («формулу») из главы  «КАПИТАЛИЗМ - ЧТО ЭТО ТАКОЕ?» в указанной выше работе «О будущем коммунистической идеи или гроздья зреют на планете — гроздья коммунизма»:
     «Капитализм (рыночная экономика) — это хроническая, вялотекущая гражданская война.»
   Кстати, анализ реалий современного мира заставляет сделать еще один важный вывод:
                Любая война — гражданская. (Даже если воюют разные страны и народы — ведь все мы являемся гражданами одной и уже осознающей свое единство — человеческой — цивилизации, гражданами одной, общей для всех планеты.).
   Исходя из поставленной выше задачи (выявлению логических причинно-следственных связей), рассмотрим одну из таких цепочек, связывающих ксенологию (законы которой с неизбежностью определяют все остальные, подчинённые ей и обуславливаемые ею, закономерности в менее общих областях социально-экономической и морально-нравственной жизнедеятельности цивилизаций) с иными формализованными сферами общественно-научной и экономической деятельности цивилизаций, а именно — цепочку, однозначно («железно») связывающую 1-ый закон ксенологии с выводами и положениями коммунистической политэкономии.
   (В отношении физики: Исходя из принципа редукции (т. е. опосредованной зависимости от главных, фундаментальных законов природы, установленных физикой, всех остальных — на любых уровнях организации материи) можно утверждать: законы строения элементарных частиц однозначно определяют законы строения ядер химических элементов, те — законы строения атомов и молекул и так далее — вплоть до закономерностей и свойств биомолекул и ДНК, клеток живых организмов, живых существ в целом и даже, возможно, законов общественного развития и законов ксенологии! Но последнее — это дискуссионный вопрос...).
   Приведя пример редукции из области физики, возвратимся к подобным же причинно-следственным цепочкам в области общественно-политических наук.
   Первый закон ксенологии устанавливает связь динамики изменений социальных свобод с текущим (достигнутым) уровнем развития цивилизации. Но ведь известно, что право (то бишь — свобода) на владение частной собственностью на средства производства — это важнейший компонент буржуазных социальных свобод. Однако, исходя из ИМПЕРАТИВОВ высшей нравственности и  высокого гуманизма (см. 2-ой и 5-ый законы ксенологии), а также исходя из так ценимых на Западе прав и слобод личности, обусловленная этой самой компонентой свободы эксплуатация человека человеком является аморальной и преступной!!!
   И в этом — противоречивость (скрываемая) и ФУНДАМЕНТАЛЬНАЯ НЕПОЛНОЦЕННОСТЬ И ЛЖИВОСТЬ буржуазных «ценностей»!..
   Следует, однако, сформулировать вышеизложенное ещё более жёстко: Человек, эксплуатирующий другого человека, а также в равной степени и сам эксплуатируемый, но смирившийся с этим, человек в равной мере аморальны и безнравственны!
   ВЫВОД: капитализм аморален и преступен. Он уродует практически любого человека.
  ** Автор предлагает включить в перечень прав и свобод человека (точнее — начать во всемирном масштабе борьбу за включение в этот перечень) положения (принципа) о свободе от эксплуатации человека человеком в какой бы то ни было форме. Такое право на  свободу от эксплуатации человека человеком, как и сама борьба за его включение в указанный перечень станем (может стать) мощным инструментом в борьбе против капитализма. **
   Важными в этом плане являются 2-ой и 5-ый законы ксенологии, в которых, по сути, содержится приговор капитализму.
   Эксплуатация человека человеком это пережиток дрянного и ужасного прошлого человеческой «цивилизации», точнее — НЕДОцивилизации... В ранг нормальной цивилизации человечество перейдёт лишь тогда, когда в общепланетном масштабе выкинет на помойку Истории капитализм!   
   Главное в политэкономической науке — это исследование отношений собственности на разных стадиях развития цивилизации, а также влияния этих отношений на иные категориальные социально значимые параметры цивилизационного развития.
   Следует отметить, что все социальные категории — демократия, свобода, справедливость, равенство — и их взаимоотношения и взаимообусловленности жёстко и однозначно определяются действующей в данном обществе и на данной фазе его развития формой (моделью, системой) отношений собственности.
   А форма собственности на средства производства практически однозначно определяет вид действующих в данном обществе экономических законов.
   Как известно, собственность — это принадлежащие определенному лицу материальные и/или иные ценности. Собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения этими ценностями.
   Под правом владения понимается возможность иметь у себя ценности, содержать их в своем хозяйстве, числить на балансе, хранить и т. п.
   Под правом пользования понимается возможность эксплуатации (хозяйственного использова-ния) указанных ценностей путем извлечения из них полезных свойств, их потребления.
   Под правом распоряжения понимается возможность определять судьбу ценностей путем изменения их принадлежности, состояния или назначения (в форме отчуждения, уничтожения, продажи, тиражирования и т. п.).
   А можно ли приведенные в 4-х вышерасположенных абзацах определения (выписанные автором ещё лет 15 назад из какого-то юридического пособия) сформулировать в более краткой форме? Да, можно! Право собственности — это право на управление собственностью.
   Итак, собственность — это управление, а частная собственность — это исключительное, единоличное управление.
   Поэтому следует сделать следующий вывод:
   Буржуазная демократия (капитализм) — это способ авторитарного (т. е. исключительно единоличного) и даже тоталитарного управления собственностью.
   Итак, буржуазная демократия базируется на авторитаризме и даже тоталитаризме. Этот парадоксальный факт указывает на принципиально (!) неустранимую несбалансированность, несовершенство и противоречивость общественно-политического устройства "свободного" (капиталистического) общества, на его принципиально неустранимую неустойчивость и "генетически" обусловленную ограниченность. Более того, этот факт доказывает все это!
   Что можно и нужно сделать для снятия (разрешения) указанного парадоксального противоречия? Очевидно, что для этого необходима всемерная демократизация —  демократизация управления собственностью. Каждый (!) человек должен иметь право управлять любой собственностью, любыми общественными и социальными процессами и ресурсами. Однако такой переход, такая трансформация будет означать преобразование или конвергенцию капитализма в социализм (т. е. диалектическое отрицание капитализма)! Ведь полноценная, настоящая демократия, возможная только в неантагонистическом обществе , - это способ истинно демократического управления собственностью.
   Итак: Социализм (зрелый социализм) и коммунизм — это способ демократического управления собственностью. Следует отметить, что категория "собственность" при этом приобретает качественно иной характер и преобразуется в общенародное или общечеловеческое достояние. (Примечание: приведенный здесь анализ не касается личного имущества граждан).
   Разрешению указанного парадоксального противоречия, свойственного капитализму, будут способствовать все (в комплексе) факторы, социальные механизмы и закономерности, рассматриваемые в данной работе, а не только (и не столько) "давление" самого этого парадокса. Однако он (этот парадокс) позволяет выявить и прояснить важнейший механизм (способ) ликвидации частной собственности — через всемерную демократизацию управления собственностью!
   Итак: Уничтожение частной собственности — это ликвидация тоталитарно-автократического способа (механизма, принципа) управления собственностью и переход к демократическим методам управления собственностью, а также производственными силами и социальными (общественными) процессами (отношениями).
   Эволюция демократических прав и свобод человека (любого!!!) будет определяться закономерным и стремительным ростом объема и масштаба истинно демократических процедур принятия и реализации решений любого уровня и масштаба. При этом права управления (права собственности в буржуазном понимании) в рамках таких естественных демократических процедур будут реализоваться каждым человеком в любых объемах и сферах и в любом масштабе (от домового, например, совета до общегосударственного и общепланетного уровня). Причем такое управление будет осуществляться постоянно и  непрерывно (т. е. в любой момент времени), а не один раз в 2-5 лет как в настоящее время (при голосовании во время проведения каких-либо выборов). В этой связи значительный интерес представляет опыт, накопленный в Социалистический Народной Ливийской Арабской Джамахирии, по реализации принципов прямого народовластия.
   Следует также отметить, что бурно развивающиеся в настоящее время различные локальные и глобальные компьютерные сети — это еще один шаг капитализма в правильном направлении, так как этот шаг ускорит его крах (или эволюцию и конвергенцию). Эти компьютерные сети следует лишь дополнить средствами реализации разнообразных необходимых управляющих функций, обеспечивающих свободный и ничем и никем не ограничиваемый доступ каждого человека к управлению любой "собственностью" (в прежнем, буржуазном, понимании этого термина) и любыми общественными и государственными структурами и процессами. (Примечание: Эти утверждения были сформулированы автором ещё в 1996 г.  — см. указанные выше публикации автора.)
   При рассмотрении и анализе вышеизложенных размышлений следует также принимать во внимание трансформацию отношений собственности, определяющуюся главным противоречием капитализма в 21-м веке (см. ниже). Эти два фактора будут действовать (и уже действуют!!!) согласованно, способствуя полной, закономерной и окончательной ликвидации частной собственности.
   Учитывая вышеизложенное, представляется совершенно необходимым дополнительно включить в перечень прав и свобод человека, принятых Организацией Объединенных Наций, положение о неотчуждаемом праве каждого человека на полноценное, ничем и никем не ограничиваемое участие в демократическом управлении материальными и иными ресурсами, производительными силами и общественными (социальными) процессами любого уровня и любого масштаба. Необходимо продолжить работу по дальнейшему развитию и совершенствованию — с учетом современных реалий, с учетом и уже наметившихся, и/или уже предвидимых тенденций в развитии человечества — этого важного документа в направлении его максимальной гуманизации и окончательной ликвидации в нем звериных черт капитализма.
   Необходимо всемирное движение (прежде всего — в рамках буржуазных "демократий") за полную демократизацию управления вообще и демократизацию управления частной собственностью, в особенности.
   Права (свободы) при капитализме — это прежде всего свободы единоличного, исключительного распоряжения (управления) и владения собственностью. Но ведь собственность — это ещё и право (свобода) на её использование! В связи с этим просто необходимо привести здесь следующее (найденное автором почти случайно в мае 2003 г.) гениальное и — в свете вышеизложенного — уже в высшей степени актуальное для нашей цивилизации высказывание Аристотеля: «Богатство состоит в пользовании, а не в праве собственности». И в этих словах, произнесённых более 2-х тысячелетий назад, заключён приговор капитализму!
   Полагаю, абсолютно нет необходимости развивать и детально разъяснять эту чеканную и глубочайшую мысль Аристотеля — любой умный и хотя бы минимально нравственный человек поймёт всё сам! Он также самостоятельно «дойдёт» до всего, что следует из процитированного постулата. Отмечу лишь, что отрицание права свободы через частную собственность приведёт к торжеству свободы через свободное, никем и ничем не ограничиваемое право пользования — в основном бесплатного — всей совокупностью созданных человечеством материальных, информационных и иных ресурсов.
      Воистину позорным поэтому (учитывая приведённые выше слова Аристотеля) является провал в варварство, о котором говорится в разделе «О свободе» в публикации автора «О будущем коммунистической идеи или гроздья зреют на планете — гроздья коммунизма». Ведь для социального и нравственного прогресса (а именно по степени оного можно отличить настоящего Человека от того животного, которое лишь называется человеком) потеряны вот уже более двух тысячелетий... А сколько времени из-за его препохабия капитала мы потеряем ещё?

   Ну а ныне... Кто-то удачно ограбил банк, кто-то (как Сорос) ограбил сразу несколько стран, кто-то (как «наши» олигархи) своровал пару-тройку миллиардов долларов, кто-то на базе ростовщичества, перепродажи (паразитарного посредничества) или за счёт несправедливого по ценовой «политике» (и поэтому — гнустного) торгашества становится миллионером  — и ЭТИ люди будут (и являются!) свободнее, чем нормальный честный человек? Да, они свободнее, но они и аморальнее!!! Да честный и порядочный человек просто не может быть богатым (по определению)! Да такое общество просто неправильно устроено! В самом деле, разве ЭТИ не знают, что на Земле несколько миллиардов человек ужасающе бедны и поэтому совершенно бесправны? (Ведь в условиях нынешней капиталистической действительности чем меньше у человека собственности, тем он менее свободен). ЗНАЮТ! И они, ЭТИ, тем не менее, продолжают хапать, грабить и убивать (недавние события, связанные с оккупацией богатых нефтью Ирака и Ливии, ярчайшее тому доказательство). И им всё мало, мало, мало... Да у этих «людей» просто ампутирована совесть! Именно они — уроды! Чем сильнее у человека развит инстинкт собственника, тем меньше в нём Человеческого (и тем больше от Большой Свиньи).
   Некоторые политики утверждают, что человек без инстинкта собственника станет уродцем. Неправда! Как раз наоборот, отсутствие такого инстинкта — это то условие, которое будет свидетельствовать, что данный конкретный человек перешёл из категории «Большой Свиньи» в категорию «Человек». В самом деле, если человек сознательно и добровольно отказывается от исключительно единоличного обладания некоей собственностью в пользу других людей, то это свидетельствует о его высокой нравственности и порядочности! И поэтому такой человек станет не уродцем (как утверждают некоторые политики), а Человеком!
      Свобода при капитализме — это свобода нарушать (паразитируя на этом) свободы и права других людей и других государств и народов! При этом возникает разброс (разность) в свободах и правах разных людей (а также разных государств и народов). Этот параметр будем обозначать в дальнейшем заглавной русской буквой Р с индексом "св." — т. е. в виде Рсв. . Для определения величины Рсв.  необходимо вычислить разность между типичным — причем реально реализуемым, а не декларируемым — значением величины коэффициента социальной свободы Ксв.4 р. =  Ксв.бог. у  0,01% (или 0,001%) наиболее богатых и, поэтому, наиболее свободных граждан данной страны и реально реализуемым значением Ксв.4 р.  =  Ксв.угн. у  0,01% (или 0,001%) наиболее угнетенных, бесправных и наиболее бедных (цитата из 1-ой из указанных выше работ: цена — это мера несвободы) граждан этой же страны (и прежде всего — у политических заключенных):
                Рсв.  =  Ксв.бог..  -  Ксв.угн.
   А именно на этой разности и базируется само существование капитализма! Следует особо отметить, что буржуазия, инстинктивно чуя, а затем и осознав в полной мере, всю опасность для самого своего существования сохранения в своих странах слишком больших (таких, как во времена первоначального накопления капитала, т. е. во времена безжалостной эксплуатации своего рабочего класса) значений  Рсв.,  осуществила в США и других развитых капиталистических странах ряд мер по снижению величины Рсв. внутри своих государств. Громадное влияние на этот процесс оказал СССР! За увеличение "количества и качества" прав и свобод, за увеличение своего благосостояния рабочий класс и существенная часть всего населения капиталистических стран должны быть благодарны социализму, должны благоговеть перед ним, должны молиться за него!
   Однако по самой своей природе его препохабие капитал не может существовать при малых значениях Рсв. . Поэтому ныне он существует и паразитирует за счет навязывания и поддержания (сохранения) колоссальной разницы в реальных свободах и правах людей в разных странах (и разных стран в целом). Итак, для всего мира в целом величина параметра Рсв. ныне очень значительна и близка к теоретическому максимуму.
   В капиталистическом обществе (как и в иных, разделённых на классы обществах) количество принадлежащей человеку собственности и денег определяет качество и количество (т. е. перечень — так сказать, «ассортимент» — и количественное его наполнение) реально располагаемых этим человеком (а не декларируемых) прав и свобод. Иными словами, количество собственности и иных богатств, принадлежащих данному конкретному человеку, определяет его личный (достигнутый им) коэффициент социальной свободы (Ксв.4). (Как тут не вспомнить чьё-то ироническое высказывание: «В капиталистическом обществе все равны, но есть те, кто равнее всех...»). Но ведь в истинно демократическом, в высоконравственном и справедливо устроенном обществе такого быть не должно!
          Цена (стоимость) различных предметов, объектов и
                услуг — это мера несвободы!
   И связи с вышеизложенным следует указать на следующую диалектическую зависимость (антикорреляционного характера) между величиной параметра Рсв.  в той или иной общественно-политической формации и величиной коэффициента (уровня) демократии Кд. в той же формации: чем выше Рсв. , тем ниже Кд. и наоборот.
   В самом деле, давайте сравним возможности как вполне демократического, так и иного (подкуп, угрозы, различные формы жёсткого и мягкого лоббирования, коррупция (по-русски — продажность) и т. п.) управления властью (то бишь — чиновниками и функционерами из исполнительной, законодательной, судебной и иных «ветвей» власти), управления СМИ, управления экономикой и финансами, например, у десяти самых богатых российских капиталистов (олигархов) и у десяти ограбленных ими же бомжей (не имеющих даже права принимать участие в «демократических» выборах — из-за отсутствия у них жилья)... Далее, я думаю, развивать эту мысль нет необходимости.
    Итак, можно сказать: При капитализме собственность – это власть. Чем больше у человека богатства (различной собственности), тем больше у него прав управления. Но ведь (см. раздел «Собственность» в публикации «О будущем коммунистической идеи или гроздья зреют на планете — гроздья коммунизма») генеральный вектор социального развития человечества — ко всё большей демократии — требует, чтобы права на управление у всех людей были бы примерно равны! Максимальная разница в уровнях (объёмах) прав управления в нормальном, истинно демократическом, обществе между отдельными конкретными людьми, по убеждению автора, не должна превышать величину, равную 20-50 процентам. Это следует также из чётко выявившейся тенденции (ещё одного закона ксенологии!?) всё большего и большего — и закономерного — возрастания по мере развития цивилизации величины Кд.  — см. раздел «О демократии» в указанной публикации. А ведь при капитализме отношение объёма прав управления (величина этого объёма прав определяется величиной – например, в денежном выражении — принадлежащей человеку различной собственности) у некоего олигарха и объёма прав управления у самого обездоленного представителя низшего класса (не морщитесь  — если есть, как об этом постоянно пишут и вещают различные СМИ, «элита» («высший» класс) и некий «средний» класс, то, по логике вещей, есть и «низший» класс...) равно не 1,2-1,5 , а превосходит фактически величину, равную ста миллиардам... А вообще при капитализме (и при иных эксплуататорских формациях) величина этого отношения стремится к бесконечности. (Делим 200 миллиардов долларов «прав управления» Била Гейтса на нуль долларов «прав управления» у какого-либо бушмена и получаем указанную бесконечность).
   Итак, уже давно назревшая и ставшая настоятельно-актуальной необходимость увеличения Кд. прямо таки требует отказа от сложившихся в современном капиталистическом мире традиционных (через «святое» право собственности) способов управления собственностью (см. анализ, содержащийся в разделе «Собственность» в той же публикации).
      Учитывая вышеизложенное, следует ввести по аналогии с параметром Рсв. ещё один параметр – параметр Рд. (предлагаю назвать его термином «десятичный предел»), равный разности коэффициентов уровня демократии Кд. (см. раздел «О демократии» в указанной публикации) у десяти самых богатых (К д.бог.) и у десяти самых бедных и обездоленных (Кд.бедн.) людей живших или живущих в условиях той или иной формации:
               Рд.  =  Кд.бог.  -  Кд.бедн.
    И оказывается: несмотря на то, что при капитализме средняя (усреднённая по всем личным Кд. всех граждан) величина коэффициента уровня демократии (см. рис. 1 в той же публикации) достаточно велика, различие между фактически реализуемыми правами и свободами граждан очень велико и близко к 1, т. е. при капитализме значение Рд. равно примерно 1, что генетически, изначально и неустранимо присуще этой формации. (Величина Кд. = 1 означает возможность полноправного участия гражданина в управлении любой собственностью и любыми общественными и социальными процессами, а значение К д. = 0 означает полное
отсутствие у него такой возможности). Очевидно, что значение Рд. = 0 означает, что в данном обществе достигнуто (обеспечено) полное равенство прав всех граждан.
   При этом существует однозначная взаимозависимость (корреляция) между параметрами Рсв. и Рд. : чем больше величина Рсв. , тем больше числовое значение параметра Рд. и наоборот.
   В истинно демократическом обществе величина Рд. (как и величина Рсв.) должна быть (и будет!) близка к нулю.
   Ниже приведены числовые значения параметра Рд. , присущие всем известным общественно-политическим формациям (оценка автора):
  1) первобытному строю соответствует значение Рд. , расположенное в диапазоне от 0,2 до 0,5;
  2) рабовладельческому строю соответствует значение Рд. , близкое к 1;
  3) феодальному строю соответствует значение Рд. , близкое к 1;
  4) капитализму также соответствует значение Рд. , близкое к 1;
  5) социализму соответствует значение Рд. , расположенное в диапазоне от 0,2 до 0,3;
  6) коммунизму соответствует значение Рд. , близкое к 0,1;
  7) идеальному обществу соответствует значение Рд. , близкое к 0.
   Следует отметить, что близкие к 1 числовые значения Рд. (а также очень низкие числовые значения Кд. и большие значения величины параметра Р св.) соответствуют выявленному автором (см. раздел «О свободе» в указанной работе) провалу в варварство, к которому как считает автор (и что следует из совокупности всех приведённых ранее данных), должны быть отнесены рабовладельческая, феодальная и капиталистическая формации.
   Без культуры, без важнейшей её части — социальной культуры — нет человека (если хотите —  Человека), а есть только Большая Свинья. Социализация (и в социально-культурном — см. размышления автора о Кс.к. в разделе «О свободе» в той же работе — и в социалистическом смыслах!) есть очеловечивание (гуманизация) того животного, которого зовут человеком, т. е. создание из человека Человека. Чем (повторюсь) идеалистичнее человек, тем он идеальнее, тем меньше в нём от животного (от Большой Свиньи) и тем больше — от Человека (если хотите  — от бога).
   Для наглядной иллюстрации вышеизложенного см. рис. 3, на котором приведены зависимости параметров (коэффициентов) Ксв.4 и Кс.к. от общественно-политической формации, т. е. - от степени совершенства общества.

            Обозначения и пояснения к рис. 3:
  1. Первобытно-общинный строй (первобытная демократия; господ, знати и богатых нет).
  2. Рабовладельческий строй (демократия только для господ и знати).
  3. Феодализм (демократия для господ и знати).
  4. Капитализм (буржуазная демократия - демократия для богатых, автократическое и тотали-тарное управление собственностью, количество и качество прав и свобод пропорционально количеству денег).
  5. Социализм (демократизация управления и собственностью, и любыми социальными и общественными процессами; максимальное увеличение "прозрачности" общества и любых его субъединиц).
  6. Коммунизм (полная "прозрачность" общества и любых его субъединиц; полная демократи-зация управления и собственностью, и любыми социальными и общественными процессами).
  7. Идеальное общество.
      Цифра "0" обозначает абсолютно свободного в социальном плане (т. е. абсолютно бескуль-турного и асоциального) человека, а также квазиобщество (антиобщество), состоящее из абсолютно свободных людей .

   В связи с выявленной (приведённой на рис. 3) динамикой изменений социальной культуры (Кс.к.) следует рассказать об обнаруженной (составленной) автором в 2005 году необычной системе дифференциальных уравнений (СДУ). Осенью 2005 года автор, используя специально составленную СДУ, производил расчёты в области гравидинамики для системы трёх гравитационно взаимодействующих масс (это так называемая задача трёх тел). И в одном из расчётов было обнаружено необычное поведение тела небольшой массы (обозначим его буквой Ц), движущегося в полях тяготения двух других, гравитационно взаимодействующих друг с другом массивных тел: а именно — в поведении тела Ц (т. е. — в эволюции во времени его траектории) обнаружено было несколько следующих друг за другом ограниченное время неизменных (квазиустойчивых) орбит разных типов! При этом, переход тела Ц с одной такой орбиты на другую происходил скачком, внезапно! И автор данной публикации сразу же подумал: «А ведь это очень похоже на динамику поведения многих параметров в социальных системах (и не только!), например на поведение параметра Кс.к. на рис. 3 в моей работе «О будущем коммунистической идеи или гроздья зреют на планете — гроздья коммунизма»!!! И ведь можно (нужно!) переопределить параметры (переменные) гравидинамики в этой СДУ, заменив их параметрами (переменными) социальных категорий! И перейти в результате от СДУ гравидинамики к системам дифференциальных уравнений СОЦИОДИНАМИКИ!»
   И в первых числах ноября 2005 года автором был предпринят соответствующий поиск. И вот, 05.11.2005 года была обнаружена совокупность параметров и начальных условий в найденной СДУ, порождающая поведение системы во времени поразительно похожее на динамику изменений параметра (коэффициента) Кс.к. при переходе цивилизации от одной формации к другой (см. рис 3). На рис. 4 приведена эта СДУ:
   В этой СДУ первые 2 уравнения соответствуют феномену (параметру) социальной свободы (в обозначениях для гравидинамики они соответствуют первому гравитирующему телу), третье и четвёртое уравнения — феномену (параметру) принципа равенства (в обозначениях для гравидинамики они соответствуют второму гравитирующему телу), а пятое, шестое и седьмое уравнения описывают динамику параметра (коэффициента) социальной культуры Кс.к. цивилизации (в обозначениях для гравидинамики они соответствуют телу Ц).
   *!*  Следует особо отметить, что именно стремление к свободе и стремление к равенству определяют очень многое (если не всё!) в динамике (и истории) развития любой цивилизации.
   Скачкообразные, внезапные переходы (в гравидинамике это скачкообразные изменения радиуса орбиты тела Ц) из одного временно устойчивого состояния в другое временно устойчивое состояние в социодинамике, определяемой найденной СДУ, следует соотнести с социальными революциями!
   Найденная СДУ, возможно, может послужить основой для проведения более детальных социоматематических исследований и построения различных аналитических социальных и политэкономических моделей.

   В связи с *!* (см. выше) определённый интерес может представить другая социоматематичес-кая формула (изобретённая автором ещё где-то в середине 90-ых годов прошлого века), связывающая социальные категории свободы, равенства и братства:
СВОБОДА*РАВЕНСТВО = БРАТСТВО .
   Эта формула, по сути, — СОЦИАЛЬНЫЙ АНАЛОГ знаменитых соотношений неопределённостей в физике элементарных частиц (см. рис. 5).
   Формула   СВОБОДА*РАВЕНСТВО = БРАТСТВО  отражает диалектическую взаимосвязь и взаимообусловленность входящих в неё социальных категорий. Так, при БРАТСТВО = const (его неизменности) увеличение в некотором обществе или государстве отношений равенства неизбежно приводит к уменьшению диапазона доступных свобод. И, наоборот, увеличение количества и «ассортимента» свобод, неизбежно приводит к определяемому этой формулой уменьшению отношений равенства. Однако, в отличие от физических соотношений неопределённости, в предложенной формуле уровень Братства (уровень братскости) в развивающихся и совершенствующихся цивилизациях (обществах, общественно-политических системах) увеличивается (по мере их перехода во всё более и более неантагонистические формации) и поэтому диапазоны возможных (диалектически допустимых) значений противоположных в принципе категорий   СВОБОДА  и  РАВЕНСТВО  возрастают!!! 
   Учитывая вышеизложенное, следует переформулировать известный лозунг французской революции так:
СВОБОДА И РАВЕНСТВО — НА ОСНОВЕ БРАТСТВА!
   Демократия (в смысле истинного народовластия) — это одна из составляющих социальной культуры, да и культуры вообще. Поэтому, по мнению автора, для доказательства необходимости и неизбежности перехода человечества к неэксплуататорским формациям важнейшее значение имеет указанная выше закономерность монотонного — начиная с рабовладельческого строя — увеличения по мере развития цивилизации (любой!) средних числовых значений коэффициента уровня демократии Кд. .
   Однако, следует всё-таки сказать:
                Долой демократию! ДАЁШЬ НАРОДОВЛАСТИЕ!!!
   И ещё: Собственность — это один из способов разделения людей.
          Бизнес — это один из видов организованной
              преступности.
          Абсолютная социальная свобода есть абсолютное
              варварство.
          Услышав: "Да здравствует свобода!", всегда
              спрашивай: "Свобода чего?"
          Любая гуманистическая культура — это ограничение
              свободы.               
          Дружба начинается с улыбки, а бизнес - с ухмылки
              (злой, завистливой и недоброжелательной)...
          Следует вспомнить высказывание о буржуазии одного
              высокопоставленного чиновника в романе Г. Белля
              "Женщины у берега Рейна": "Они нами не управляют,
              они нами владеют!..."
   Автор утверждает: коммунистические отношения сейчас поразительно широко распространены во всем мире, в том числе (и даже, видимо, в большей мере, чем в развивающихся и среднеразвитых странах) и во всех наиболее развитых капиталистических государствах. Вы не верите? Тогда вспомните о таком очень широко распространенном в человеческом обществе "институте", как семья. В любой настоящей и полноценной семье (этой базовой "ячейке" человеческого общества) торжествуют отношения любви, братства, справедливости; полностью отсутствует частная (внутрисемейная) собственность; полностью реализуется и в полной мере действует коммунистический принцип: "От каждого по способностям (и возможностям) - каждому по потребностям"!!! В самом деле - в любой настоящей семье искренняя любовь связывает супругов, их детей, их бабушек и дедушек, всех родственников; отношения братства определяют взаимоотношения между детьми; все работающие члены семьи искренне и бескорыстно заботятся о неработающих членах семьи (стариках, детях, больных), представляя в их полное распоряжение все ресурсы семьи. И таких семей на Земле сотни миллионов! И такие коммунистические внутрисемейные отношения существовали с момента зарождения человека и человеческого общества.
   Нельзя поэтому согласиться с известным высказыванием: "Призрак бродит по Европе - призрак коммунизма". Коммунистические отношения жили, живут и будут жить всегда! Они живут и торжествуют в миллиардах влюбленных, в сотнях миллионов счастливых семей (и даже при капитализме, и даже в семьях самых отъявленных антикоммунистов!..), в которых торжествуют Любовь и Доброта! И поэтому не совсем умными являются все те, кто радостно-злобно иронизирует ныне по поводу "призрака" коммунизма, кто ведет глупую, нелепую, антигуманную, обреченную на полное и неизбежное поражение и абсолютно не совпадающую с генеральным вектором развития человечества, борьбу с коммунизмом. Вывод: Приведенное выше высказывание следует заменить другим:
         Гроздья зреют на планете - гроздья коммунизма!
   Крайне важным для современной политэкономии является анализ противоречий в современном капитализме и, главное, его возможных перестроек и трансформаций в ближайшем будущем. В связи с этим следует привести цитату из главы «Доказательство 4» в работе автора «О будущем коммунистической идеи или гроздья зреют на планете — гроздья коммунизма»:
   «Главным противоречием современного капиталистического общества является противоречие, связанное с общественным (коллективным) способом производства (труда) и частным (сугубо индивидуальным) способом их присвоения, владения и управления, что и определяет классовый, антагонистический характер капитализма и все его принципиально неустранимые социальные и политические дисбалансы и несообразности.
   Давайте теперь задумаемся над тем, какова будет в грядущем 21-м веке динамика изменения интенсивности указанного противоречия?
   В развитии нашей цивилизации уже абсолютно однозначно ( со 100%-ой вероятностью реализуемости) проявилась тенденция все нарастающей и ширящейся автоматизации и роботизации во всех сферах и областях деятельности человека. Пройдет несколько десятков лет и роботы и автоматы самых разных типов будут "трудиться" вместо людей везде — и в сельском хозяйстве, и в промышленности, и в строительстве, и на транспорте, и в торговле (т. е. распределении материальных благ), и т. д., и т. п.
   Автоматизация проектирования и строительства различных автоматических заводов и фабрик позволит наращивать производство всех необходимых вещей (и услуг) не прикладая, так сказать, рук. При этом в будущем капиталистическом обществе исходное (указанное выше) противоречие трансформируется в качественно иное противоречие — противоречие между полностью автоматизированным и роботизированным характером производства и по прежнему частным способом присвоения.
   Это будет главное противоречие капитализма в 21-м веке.
   Собственники (владельцы) различных полностью автоматических заводов, фабрик и т. п. вообще не будут — даже в самой минимальной мере — ни участвовать в производстве, ни управлять им, но будут при этом владеть колоссальными богатствами. Они, владея определённой собственностью и получая ее, в основном, по наследству (и растаптывая тем самым равенство — от рождения — прав всех людей), будут — не ударив ни разу даже, так  сказать, пальцем по пальцу — лишь во много раз больше, чем другие люди, получать материальных и иных благ. Но чем они лучше тех, кто не будет иметь богатых предков? А как же быть в этом случае с неотчуждаемыми правами каждого (любого!) человека? Как разрешить серьезные моральные и нравственные коллизии, возникающие в данной ситуации?
   По мере стремительного сокращения объема и сфер приложения непосредственного "живого" труда человека влияние указанного противоречия на общественное сознание будет так же стремительно нарастать. Его колоссальное давление на социальные отношения, на мораль и нравственность приведут в конце концов к резкому обострению социально-политической обстановки в капиталистических странах.
   Итак, автоматизация, компьютеризация и роботизация — это шаг капитализма в правильном направлении! Этот шаг в очень существенной степени ускорит его крах и окончательный уход с исторической сцены.
   Разрешение указанного главного противоречия капитализма в 21-м веке заключается в естественном, логически обусловленном и закономерном отказе от частной собственности и, следовательно, от капитализма! Права собственности будут сведены лишь к правам авторства (причем на изобретения — в форме авторского свидетельства) и установлению приоритета. (Примечание: Личного имущества граждан эти рассуждения не касаются).
   Человеку же останутся лишь воистину человеческие сферы деятельности — Творчество, Любовь, Познание и Исследование, Экспансия во Вселенную и Спорт.»  (Конец цитаты.)
   
   В результате указанных процессов (роботизации и автоматизации) ныне доля трудоспособного населения, занятого в непосредственном производстве материальных объектов, неуклонно уменьшается. (Эти же процессы вскоре проявится и в сфере услуг, и в сфере информационных технологий.) О новейшем направлении в автоматизации и роботизации   — проботах (программных роботах) — см. ниже.
   В несколько парадоксальной форме, подводя итог вышесказанному, можно выразиться так:
                Коммунизм настанет тогда, когда все станут
                безработными!..
   Но в такой несколько шокирующей (и даже чуть-чуть ёрнической) форме сформулирована важная мысль об итоговом результате преодоления (разрешения) главного (и последнего!) противоречия капитализма в 21-м веке.
   По мере нарастания интенсивности проявления главного противоречия капитализма 21-го века роль всё более глобальным станет осознание нелепости (мягко говоря!) «генетически» присущего капитализму главенства финансовых и (в значительно меньшей степени) промышленных воротил, которые, управляя финансовыми потоками, диктуют истинным творцам (учёным, изобретателям, инженерам и всем ТРУДЯЩИМСЯ, всем истинным СОЗИДАТЕЛЯМ) свои «правила игры». Но ведь чтобы делать из ничего (как ростовщики-спекулянты) деньги и делать бизнес, вполне достаточно одной извилины в мозгу! И поэтому необходимо всемерно способствовать радикальному и быстрейшему увеличению самоуваже-ния и самосознания в среде истинных творцов (творцов всего сущего в нашем мире — и непосредственных производителей материальных объектов, и учёных, и изобретателей, и инженеров). Ведь это, конце концов, унизительно и противоестественно, что ныне всем в мире правят примитивные и безнравственные владельцы денег, земель, пароходов, а не истинные Творцы и не истинные ТРУДЯЩИЕСЯ, т. е. не те, кто движут прогресс и меняют мир. И вы, истинные творцы нашей цивилизации, им подчиняетесь?.. И вы их терпите?.. И вы, унижаясь, клянчите у них гранты???...
                Истинные Творцы и истинные ТРУДЯЩИЕСЯ!
      Хватит Вам лакействовать!!! ПОРА БРАТЬ УПРАВЛЕНИЕ МИРОМ В СВОИ РУКИ!!!
   А в качестве основы для дальнейших размышлений и соответствующих очевидных выводов следует привести здесь примитивную «формулу» обогащения бессовестных спекулянтов-ростовщиков:
               Деньги — нестабильность — деньги — очередная нестабильность — и так далее...
   Но ведь это нехорошо! И несправедливо!
   При этом, зачастую, «пляшущую» нестабильность («пляшущие» курсы валют, акций и т. п.) эти деятели организуют специально (искусственно)...  Вот, например, курс некой денежной единицы по отношении к какой-то другой меняется каждый будний день в среднем на 1 процент — то увеличивается, то (на следующий день) уменьшается до исходной величины. Примем, что в году 300 будних дней. При периоде колебаний (периоде нестабильности) — см. выше — равном двум дням число таких периодов (n) в году равно 150. Получается, что постоянно перебрасывая деньги из одной валюты в другую и обратно, спекулянт за год увеличит исходную денежную сумму в 4,45 раза! Это легко вычисляется по формуле:
               k = (1+s/100) в степени n ,
   где: k — коэффициент увеличения,  s — величина (в процентах) периодических изменений курсов валют.
   В качестве примера: при  s = 2 %  k = 19,5; при  s = 5 %     k = 1508.
   Получается, что некие «избранные» обогащаются несправедливым, только им  доступным образом... Необходимо, чтобы этот способ стал доступен ВСЕМ. Даёшь его АБСОЛЮТНО ПОЛНУЮ ДОСТУПНОСТЬ!!!
   Кстати: Если сотни миллионов и миллиарды людей станут повседневно использовать этот способ делания денег из ничего (предлагаю назвать этот примитивный приём способом «помпажа»), то ростовщически-надувательского сектора капитализма просто не станет!
   Да и отвлекаться на это неблагородное, низменное, презренное и грязное дело (но полезное в плане финансово-экономической борьбы с его препохабием капиталом) вообще-то, при использовании современных информационных достижений, не будет нужно! Достаточно написать примитивно-простенькую (на уровне примитивности ростовщической «деятельности») программу для автоматического слежения за курсами разных валют, акций,  ценных бумаг и прочей подобной мерзости и для постоянного автоматического же переброса выделенной части ваших виртуальных электронных денег в те или иные валюты или «ценные» бумаги!.. Но ведь в общемировом масштабе колебания стоимостей различных ценных бумаг и валют происходят чуть ли не ежесекундно!.. Делайте выводы!!!
   Даёшь всемирное торжество миллиардов индивидуальных, свободно действующих бездушных проботов-спекулянтов! Тех спекулянтов, которые уничтожат капитализм!!!

   После разрешения указанного выше главного противоречия капитализма 21-го века именно Творцы и истинные Созидатели будут определять пути развития цивилизации и абсолютно все процессы в ней. И исчезнут все эти безнравственные владельцы денег, земель, пароходов, исчезнет «средний класс» — они просто не будут нужны (впрочем, как и ныне!). И практически исчезнут так называемые «гуманитарии»: они просто не нужны будут Новой Цивилизации — Цивилизации технарей и учёных, Цивилизации Человека Вечноживущего — Человека Гениального (см. работу автора «Человек Вечноживущий»).
   По мнению автора, современная политэкономия должна активно взяться за работу в сфере научно-экономической борьбы и с иными несправедливостями капитализма:
1. Ограничением свобод по всеобщему и свободному доступу в оптовые магазины (типа «Metro» и т. п.).
2. Ограничением свобод по всеобщему и свободному доступу в Сети к научно-технической и научно-популярной литературе, к учебникам и т. п. (попробуйте, например, найти в Сети в свободном доступе публикации статей в журнале «Письма в Астрономический журнал»...).
3. Созданием товариществ по совместной закупке различных объектов материального производства в крупнооптовых магазинах и у производителей.
4. Полная отмена патентного (в изобретательстве) права и введение вновь авторских свидетельств для удостоверения авторства изобретений.
5. Полная отмена авторского права. Авторское право — это ПАРАЗИТИРОВАНИЕ!!! Авторское право — это СКРЫТАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ чужого труда! Кстати, сохранение в СССР действия буржуазного авторского права стало одной из причин массового перерождения и обуржуазивания существенной части так называемой «творческой интеллигенции» и последующего предательства ею своей державы... (Особенности и скрытые механизмы такого позорного перерождения ещё предстоит подробно исследовать...) ** По сути, под прикрытием соответствующих нормативных актов (т. е. под «маской» авторского права) в СССР всегда существовало и действовало паразитарное мелкобуржуазное шкурно-индивидуальное предпринимательство... Образно выражаясь, это был волк в овечьей шкуре...** И ещё: Если и сохранять авторское право, то лишь применительно к труженикам, производящим материальные продукты! Построили строители дом, в котором вы живёте — так будьте добры отчислять им некоторую ежегодную оплату. Это — справедливо. А вот выплачивать какому-то исполнителю некую сумму за «прокручивание» его, сделанной даже много лет назад, звукозаписи — это просто ГЛУПОСТЬ!
6. Полная отмена коммерческих и тому подобных тайн.
7. Полный контроль за деятельностью бизнеса и чиновников любых уровней (в особенности - «высших»).
8. Существует уже колоссальное количество проботов (предлагаю так назвать программных роботов), совершенно разных типов и предназначений — проботов для обеспечения и осуществления мобильной телефонной связи, для обеспечения функционирования Интернета (серверные проботы), для осуществления разнообразных платёжных и банковских систем и для автоматического выполнения множества иных РАБОТ и функций. И эти проботы, трудясь денно и нощно «в поте лица своего», приносят своим хозяевам-владельцам колоссальные суммы денег... НО ЭТО ЖЕ НЕСПРАВЕДЛИВО!!! Права частного владения на этих проботов и частного присвоения результатов их «труда» - это вопиющее нарушение принципов элементарной справедливости! Ведь их владельцы в таком «бесчеловечном» производственном процессе, ничего не делая, гребут себе в карманы громадные суммы абсолютно не заработанных денег!  Все эти проботы должны стать всеобщим, общественным достоянием! А их «услуги» должны быть бесплатными — как воздух, как солнечный свет! (Кстати, специализированными проботами, по сути, являются и компьютерные... вредоносные вирусы и шпионские программы...)
9. Введение предельно допустимой величины доходности — не более 10 %. Выше — это уже аморально!
   Вскоре, используя нынешние и грядущие успехи генетики, человек станет иным. Подчинив свою собственную эволюцию своему Разуму, он вскоре станет Человеком вечно живущим, вечно совершенствующимся и вечно молодым. (О научных способах достижения этого см. в недавней публикации автора «Человек Вечноживущий».) Но такой человек в полном соответствии со вторым и пятым законами ксенологии конечно же отринет этот похабный и мерзкий капитализм!!!                14.11.2012 г.

   Данный текст был подготовлен автором к Первому международному конгрессу политэкономов-марксистов, состоявшемуся 17-18 ноября 2012 года в Москве. Однако ещё перед выступлением (18.11.2012 г.) автором были внесены в исходный текст 2 дополнительных, важных, по моему мнению, положения (они выделены в вышерасположенном тексте значками ** — и в начале, и в конце каждого дополнения), которые также были изложены автором при его выступлении.                19.11.2012 г.



Редактор А. Т. Корабельников
Ответственная за выпуск  И. А. Никонова
Подписано в печать 08.04.2013 г.  Формат 60*90/8. Объём 1,1 усл. печ. л. Тираж 50 экз.
Типография БОРГЕС.
Адрес: г. Железнодорожный Московской обл., ул. Советская, д. 46.
Телефоны: 978-87-63; 8(926)390-96-38; тел./факс 8(499)271-37-41.
Сайт: www.borges-best.ru
Эл. адреса: tipografia.s@mail.ru; tipo556@yandex.ru



   15 апреля 2013 года 16 обязательных экземпляров данной брошюры были сданы автором в российскую Книжную Палату и вскоре поступили в ведущие библиотеки страны.


Рецензии