Глава 1. 4. Юное дарование

- Да что с тобой происходит? – удивился  Феликс, -  ты что, не видишь трехходовую комбинацию?

Анатолий    оторвал взгляд от шахматной доски  и посмотрел на друга - высокого, статного  человека лет двадцати пяти,  с  угольно черными волосами и  пронзительным взглядом темно-синих глаз.

- Это ведь ты гроссмейстер, а  я  не могу посвятить себя без остатка шахматным тренировкам. Ремонтом квартиры занимался.
- Ремонтом?  - усмехнулся Феликс, - ты говорил, что у тебя работает деревенская красавица,  - как же её зовут?
- Маня, - напомнил Анатолий, - но рассказывать о ней не могу, теперь это слишком личное.
-  Да ведь и я  не любитель мелодрам, - заметил Феликс, - и все же интересно было бы узнать, чем эта простушка тебя пленила. 
 -  Я могу увлечься только той, которая понимает и ценит  меня не за что-то меркантильное. Только к такой девушке я могу  испытывать  глубокую нежность.
- Началось! Произвел философскую теорию – оборвал его  Феликс, - Влюбленный шахматист – какое жалкое зрелище! По мне, любовь не сравнится с хорошей шахматной партией. Надеюсь, сладость вашего медового месяца с Маней не липовая, но главное другое. В шахматы ты стал играть хуже и тренерскую работу запустил.   Посмотри, как мало разрядников приходят к тебе на занятия. Не обижайся, как друга предупреждаю. Если любовь мешает делу, долой ее!   
- Не в этом дело, детей талантливых мало, - вяло возразил Анатолий.
- Пройдись по детским садам, младшим классам школ. Организуй шахматные соревнования.

Через неделю после этого разговора Анатолий, встретив Феликса в холле шахматного клуба, сообщил:
-   Я нашел перспективную шахматистку. Совершенно уникальная девочка.
- И сколько лет юному дарованию? Пять?
- Побольше, - замялся Анатолий, - восемнадцать.  Ее зовут Виктория Кузнецова.
- У кого занималась? Почему не слышал о ней раньше?
- Она... еще нигде не занималась.
- Я тебя в детские сады за талантами посылал, а ты кого привел? Ты же знаешь, что только для того, что бы перестать «зевать» фигуры нужно сыграть не меньше тысячи партий.
- Знаю.   Вика играет плохо.
- Так что же в ней такого?
-  Она интересуется шахматами и  с самого детства решает шахматные задачки для собственного удовольствия.
- Да мало ли кто их не решает и что с того? - удивился Феликс.
- За годы работы, я, порой, с первого взгляда на человека могу определить его шахматные способности. У Вики удивительно  сосредоточенный, умный взгляд.
- В этом возрасте шахматами начинают заниматься лишь такие девушки, непрезентабельная внешность которых не позволяет им надеяться на успех у мужчин, - Феликс саркастически улыбнулся, - они ходят на тренировки с единственной целью, найти подходящего жениха.  Не шахматы их привлекают – не трать на нее время.

- Но эта исключительно красивая! – возразил  Анатолий, - гибкая как тростинка, хрупкая, грациозная, я бы сказал аристократически утонченная. Стройные ножки. А глаза! Сияющие, голубые, огромные. Ресницы длиннющие. Взмахнет ими и ух - сердце падает  в глубину души. Неземное существо.

- Довольно восторгов, - прервал его  Феликс, - если твоя любительница шахматных задачек покажет результаты, в чем лично я сомневаюсь,  можно будет делать на ее игру ставки и неплохо заработать. Шахматистка с   такими, как ты описал, внешними данными, всегда будет в центре внимания.   Для рекламы нашего клуба она, может быть, и сгодится.  Потренируй ее  полгодика,  но  если не начнет играть на уровне турниров, расставайся без сожаления. Нам балласт не нужен:  пусть хлопает своими глазами-блюдцами на молодежных дискотеках.

***

  В тот день Виктория возвращалась домой почти бегом. Подумать только, ее пригласили в настоящую шахматную школу.  Такая удача!
   - Бабушка, бабушка! – девушка буквально влетела в комнату, так не терпелось ей поделиться своей радостью, - я  буду заниматься шахматами в настоящем шахматном клубе.
 
 Василисе Александровне, бабушке Виктории, высокой,  полной, черноволосой женщине с орлиным носом и властными манерами,  мгновенно  передалось волнение внучки. Она подробно расспросила  про визит Анатолия в школу и  его предложение серьезно тренироваться под его руководством.

 Василиса Александровна была знакома с азами шахмат.  В свое время,  работая в милиции, бабушка неоднократно убеждалась в том, что даже  скудные навыки игры в шахматы могут быть   полезными - как для тех, кто охранял закон, так и для тех, кто волей обстоятельств оказывался на другой стороне. Она пришла к выводу, что логические игры развивают аналитические способности и помогают всем, кому по роду своей деятельности приходится думать. Раз так, значит, и ее внучке они обязательно пригодятся – и  Василиса Александровна одобрила решение Вики  заняться серьезным изучением шахматной науки.

Продолжение:
http://www.proza.ru/2013/09/11/434


Рецензии
С нетерпением иду читать продолжение...

Пиротехъник   23.04.2014 11:08     Заявить о нарушении
А я буду ждать Ваших новых рецензий с таким же нетерпением!

Марина Лебедь   23.04.2014 21:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 26 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.