Явление Христа

Он являлся после воскрешения многим. Видели Его при различных обстоя-тельствах и во многих местах. Видели Его одиночки, видели крупные группы людей. И поняли, видевшие Его, что смерть не властна над ним. Не могли эти явления быть плодом галлюцинаций, хотя бы потому, что близкие к Иисусу люди не были гениальными и могучими фигурами. Не могли они  и явиться столпами возникшего христианства. Они, бесспорно, любили Христа, но только и всего. Становление их намечалось впредь и здесь, основную роль сыграло то, что они воочию убедились в том, что их Учитель, после перенесенной казни, после смерти, воскрес. Некоторые скептики выдвигали мысль, что Иисус не умер на кресте, а только потерял сознание, и будучи помещенным в склеп, очнулся там и сам вышел наружу. Этого быть не могло. Во-первых, умершим на кресте перебивали кости голеней, так что двигаться с перебитыми ногами никто не мог. Во-вторых, отодвинуть тяжеленный каменный круг даже атлету было не под силу, а Христос не отличался мощностью сложения. И в-третьих, к жизни  вернувшись, Христос стал совсем иным,- об этом говорят все, кто Его видел.
Воскресшего Христа не раз видали,
Но сильно изменился Он,
Не потому ль, теперь не узнавали,
Средь множества мужей, видавших, жен.

И поступь та, и та же простота,
И речь, во многом схожая на ту же,
Заметно изменился лик Христа,
Он больше обывателям не служит.

Нет больше зажигательных речей,
И шуток нет, не слышно притчей.
А впрочем, их не заслужил еврей,
Хоть Господом когда-то был отличен.

Как прежде, только в Галилее,
Отвергнут им Иерусалим,
Не приняли живого иудеи,
Сын Человеческий с глумлением казним.

Христос теперь сквозь стены проходил,
Внезапно появлялся, исчезал,
Не призрак Он, и в плоти своей жил,
Апостолу Фоме Он это доказал.

Он прежде находился средь людей,
Теперь Христос возвысился над ними.
Учителем он был из Галилеи,
Теперь он Бог, «Спаситель - Его имя.


Рецензии