У родника

   Жёлтый ивовый листочек, вращаясь в воздухе, плавно опустился на зеркальную поверхность воды и замер на мгновение. Развернувшись вокруг оси, он медленно поплыл к краю водной глади и описав прощальный круг, подхваченный течением ручейка, вытекающего из родника, помчался, слегка покачиваясь, в сторону старой берёзы, стоящей метрах в трёх от родника.
   Солнечный диск выглянул из-за верхушек деревьев, скользнул по ещё мокрым от росы листьям, рассыпался на мириады тонких лучиков и лес разом вспыхнул огненно-жёлтыми красками уходящего бабьего лета. К одиноким несмелым голосам ранних птиц добавились звонкие трели и пересвисты тысяч пернатых жителей леса, наполняя его невообразимой какофонией звуков.
   Несколько солнечных лучей упало на родник, и вода в роднике приобрела светло-голубой цвет. Родник был неглубоким и сквозь прозрачную воду, видно было, как по его сторонам причудливо переплелись корни растений, ивы и рядом стоящей берёзы. Дно родника было песчаным и в центре его, откуда выбивалась струйка воды, мелкие песчинки водили нескончаемый хоровод. По дну родника, изредка отталкиваясь лапками от песка, скользил жук-плавунец в поисках пищи.
   Зашуршала упавшая листва и к роднику неторопливыми мягкими шагами подошёл человек. Аккуратно сняв с плеч уже видавший виды берестяной пестерь, и поставив его на землю, он присел на старый сухой ствол осины, служивший уже который год в качестве скамейки многочисленным грибникам. В пестере вперемежку с листвой лежали яркие красноголовики, уже подросшие лисички, небольшие подберёзовики и около десятка белых.            Грибник снял висевший на единственном сучке, торчащем из ствола осины берестяной ковш без ручки, зачерпнул немного воды и стал пить небольшими глотками. Вода была удивительно сладкая и холодная. Она приятно освежала рот и утоляла жажду. Выпив воду и повесив ковш обратно на сучок, грибник вытер рот тыльной стороной ладони и осмотрелся.
    Из под упавшего берёзового листа на него смотрел совсем молоденький, с ярко-красной шляпкой солдатик красноголовик. Рука грибника непроизвольно потянулась в сторону пестеря за ножом, лежавшим сверху на грибах, но остановилась на пол - пути. Грибник хлопнул себя по коленке и подмигнул красноголовику. Улыбка пряталась в уголках губ грибника, а глаза его озорно блестели.
 Фёдор – раздалось недалеко в лесу.
Грибник никак не отреагировал. Он подставил своё лицо ласковому осеннему солнцу и продолжал улыбаться.
Через пару минут к роднику торопливыми шагами, запыхавшись, подошёл второй человек с ведром. Ты почему не отвечаешь? – и, оставив вопрос без ответа, он поставил ведро с грибами, снял висевший рядом ковш, зачерпнул, нагнувшись, воды и жадными, большими глотками стал пить.
 Струйки воды стекали по его бороде на пиджак. Выпив воду и повесив обратно ковш, он отряхнул пиджак и достал из кармана мятую пачку сигарет и спички. Прикурив сигарету и выпустив дым, он обратился к Федору: - Ну что, пошли?
 Федор молча поднялся, подхватил пестерь и неторопливо пошел по тропинке.
 Второй грибник, сплюнув в родник и бросив недокуренную сигарету, торопливо пошел следом.
 Внезапно налетел свежий ветерок и лес наполнился шумом листвы, заглушившим пение птиц. Солнце скрылось за небольшой тучкой. Посвежело. Осенний день набирал силу.


Рецензии