Бездна. Глава 1-1. Сны

Иногда сны повторяются. Проснулся, словно вышел из кинотеатра — ах, фильм-то уже видел! Немножечко призабыл, но вроде интересно, интереснее, чем в первый раз… Иной раз бывает скучно, словно прочитанная накануне неглубокая книга: ах, опять эти бесконечно-серые небоскрёбы… Снова драные кошки… (Конечно, кошки мне не снятся, но кому-то не везёт).

Бывают сны многосерийные, даже многослойные. Начало сна — аннотация к виденному ранее. Помнишь, что в прошлый раз продолжения не дождался… И вот — пожалуйста! Может, всего-то иллюзия памяти, и сон сейчас увидел впервые. Просто приснилось, будто я когда-то уже видел его начало. Дежа-ву…

Но нет, сегодняшний сон действительно раньше снился мне не меньше десятка, а то и сотни раз, особенно ярким он был в детстве, вот и в дневнике не раз записывал его, сухо отмечая эмоциональный порыв по пробуждении… Горы в белёсой дымке, суровые вершины, устремлённые в туманную высь. Высокогорное озеро с зелено-синей, нет — синей-синей водой. Мудрые седые великаны, вроде во плоти, но нечто нереальное, призрачно-сказочное в них есть, как в окутывающей их туманной дымке; они хозяева вершин, ущелий, водопадов… Но над этим бушующим в экстазе миром я — созерцатель, растворённый в дикой красоте, владелец и раб неземного великолепия, и одно с ним целое. Сон, продолжение моих чаяний…

…Я пролистнул страницу дневника и быстро захлопнул блокнот, чтобы не вспомнить о другом сне, вчера, и ещё не раз посещавшим меня ночами… Я взял пару скрепок и скрепил два листка, чтобы ненароком лишний раз не открыть страницу там, где записан сон про маленьких человеч…

Зачем записал? Можно бы не пробуждать неприятных воспоминаний. Но, как плохая страница биографии поучает лучше любого нравоучения, даже дурной сон может дать направление уму: к размышлению или творчеству.

Я ещё раз прочитал записанный небрежным почерком сон про горы и попытался вызвать возвышенный настрой, но трезвое сознание чурается экстазов и восторгов.

Я посмотрел на часы. Тридцать первое августа, восемь часов утра. Завтра первый день если бы учёбы… — колхоза. Мама на работе. Огородных повинностей на сегодня нет.

— Мишка, пойдём-ка в горы. Туда, где мы ещё ни разу не были. Окрестные горы, конечно же, прекрасны. Но они просто прекрасны, прекрасны просто. Вдруг в этот раз удастся найти-дойти до тех туманных вершин и бездонных пропастей… Из детского сна.


Рецензии