Зона безумия

Господа, фашисты уже в городе...

Вчера я посетила бывший театр им. Гоголя, нынешний центр им. Гоголя-Моголя или как его там нынче кличут?
То, что я посмотрела, в принципе, не поддаётся описанию. Называется оно «Идиоты». Длится - часа 3 без перерыва.
Суть этой постановки заключается в том, что кучка людей, типа, артистов... на возвышении, типа, сцены, подсвеченные и подзвученные очень сильными микрофонами, орут, ругаются матом, обсуждают всякие половые извращения, изрыгают кощунства, хрюкают, гавкают, снимают штаны, лифчики, демонстрируют половые органы, корчат рожи, плюются… БЕСНУЮТСЯ. А другие люди, типа, зрители на это смотрят. И кто-то даже из особо "продвинутых" в конце орёт «Браво!».

Пьесы нет. Это, типа, переделка иностранного фильма фон Триера на наш лад... Сюжета тоже нет. Есть экспозиция: банда жуликов, промышляющих изображением из себя инвалидов и мелким воровством. "Приятная" такая компания отморозков, по мысли режиссёра, видимо: свободные люди, противопоставляющие себя обмещанившемуся обществу...
Ну, вот и 3 часа зрителям показывают как они жрут, матерятся, плюются и т.д. (см. выше). Ничто никуда не развивается: демонстрируется коллаж картинок свинской жизни. А поскольку профессией эта компания в основном не владеет (профессиональные артисты там перемешаны с явной самодеятельностью), к ним приставлены микрофоны. Вообще задействовано много всякой техники: камеры, мониторы для укрупнения планов. Но всё равно смотреть на это зрелище, если не противно, то временами скучно. И тогда кто-то начинает раздеваться... И внимание зала сразу собирается. Такая вот незатейливая концепция существования в сценическом пространстве.
А в самом самом конце, на сцену выбегают реальные дауны в пачках и изображают из себя лебедей.
Конечно, реальный даун всегда вышибает слезу. И в этом такая сверхпретензия на масштаб постановки...
Но даунят жалко ещё и потому, что они явно не понимают, в чём участвуют. Им ведь, наверное, сказали, что они играют в настоящем спектакле. У них такие одухотворённые лица... Цинизм невероятнейший...
Артисты, впрочем, как даунята, тоже, по-моему, слабо понимают, где их используют...

Изначально я шла на спектакль и принесла цветы, чтобы во время поклонов подарить их, пригласившему меня артисту. Но поклоны закончились до того, как я пришла в себя и шагнула к, типа, сцене.
Пошла за кулисы, нашла нужную гримёрку, стучу в дверь. Из-за двери доносятся два мужских голоса:
- Нельзя. Подождите немножко...
- Нельзя? – удивлённо спрашиваю я, и мой поставленный голос гремит на весь коридор без всякой микрофонной подзвучки. - Разве что-то ещё может быть нельзя, после всего, что вы мне тут сейчас показали?


Рецензии