Кошатница. Адресовано любителям животных

Если я назову свою приятельницу Валентину кошатницей, она не обидится. Может быть, ей даже будет лестно услышать в свой адрес такое определение: она не раз подчеркивала свою любовь к животным и, в особенности, к кошкам. Подозреваю, для нее все, кто не держит дома животных, заведомо их не любят и, того гляди, обидят. Так и хочется перед ней оправдаться, и поэтому в примечаниях я объясню, почему в моей квартире никто не мяукает, не тявкает [1].

Но вернемся к Валентине. Она совсем не похожа на ту пожилую женщину, жившую во времена моего детства в нашем доме и прозванную соседями кошатницей (тогда я впервые услышала это слово). К кошатнице, когда она выходила во двор с миской, наполненной едой, сбегались кошки со всей округи. И это соседями не одобрялось. То, что подкармливать и тем самым плодить бездомных кошек не стоит, они понимали интуитивно [см. примечание 2].

Так вот, Валентина не такая. Кормить кошек она не выходит. Просто эта добрая женщина подобрала как-то трех котят. Потом появился и четвертый. Особей каждого пола оказалось по паре. И все бы хорошо. Живет Валентина в двухкомнатной просторной квартире одна, получает пенсию, да и плату от жильцов за другую свою квартиру. Но стало жалко Валентине подвергать кошек стерилизации. Боялась, что летом в наш зной плохо они перенесут операцию. Пришла осень, а она не могла решиться, кого же отдать на «заклание», кошек или котов. И снова пришло жаркое лето, не лучшее время для операций… Есть, правда, еще одно объяснение такой нерешительности: операция – вещь затратная, а с деньгами у Валентины всегда почему-то туговато.

Прошло два года. Кошки Валентины систематически приносили потомство. Сначала она делилась своей радостью, сколько котят родилось у Клепы, сколько – у Фени, да кто пошел экстерьером в Кузю, а кто – в почти породистого Филю. Пару раз удалось и котят пристроить. Но вот кончились в городе «добрые руки», даже на рынке желающих взять бесплатно уже годовалых отпрысков перечисленных выше производителей не находится. Перестала Валентина своим знакомым озвучивать число новорожденных котят, но, кажется, количество кошек в ее квартире приближается сейчас к двадцати.

Прийти к Валентине в гости и точно пересчитать кошачьи «головы» просто немыслимо. Нет, она гостеприимна, как и раньше, но за время визита еще в тот период, когда котов было всего лишь одиннадцать, мы с другой моей приятельницей пропитались кошачьим ароматом ее квартиры до тошноты. Приятельница, которую Валентина посетила совсем недавно, сказала мне, что встречаться с ней можно теперь только на улице, так от человека разит кошками. Попыталась я пригласить Валентину в летнее кафе, но та отказалась прийти. Мол, единственные башмаки порвались, в них в приличном месте не покажешься, а новые купить пока не на что.

Денег теперь у Валентины катастрофически ни на что не хватает, так как она кошек в беде не оставляет и кормит их пакетированными деликатесами на три с половиной тысячи в месяц. (А может, лень варить для них что-нибудь дешевенькое, так сказать, эконом класса?) Опять осенью, которая вот-вот наступит, планирует Валентина стерилизацию двух особей из тех первых, четверых. Этих четверых и оставит у себя. А остальных куда? Говорит она о приюте, но есть ли у нас такой, где лишнего домашнего кота примут бесплатно? В Германии необдуманно заведенного питомца можно сдать под опеку, да только ты сначала заплати за него. Вот и стали потихоньку коты сбегать от Валентины. Почему-то дверь ее квартиры теперь иногда остается открытой, случайно, видимо. И с улыбкой Валентина говорит: «У меня несчастье – Барсик потерялся, любимый лечебный кот!» Странно, что эти «потеряшки» не спешат возвращаться к Валентине. Может, не так уж сладко им жилось в настоящей кошачьей коммуналке?…

Примечания
1. Детство мое прошло в коммунальной квартире. Там было три хозяина, три семьи. Мама сумела внушить нам с сестрой, что без согласия соседей заводить животных нельзя. А такое согласие мы, конечно же, не получили бы. Особенно от соседки тети Лизы, которая считала свою дочку очень болезненной и рьяно пеклась о гигиене, боялась лишаев, глистов и пр., и пр. И при всей жалости к бездомным котяткам или щеночкам мы не тащили их к себе. А вот дети другой нашей соседки Лидии Дмитриевны такие ошибки совершали. По крайней мере, дважды в их пятнадцатиметровой комнате, где жило четыре человека, появлялись кошки. Это было тайной, но по тому, как быстро закрывалась дверь их комнаты, чтобы кошка, не дай Бог, не выскочила в коридор, по специфическому запаху из нее, мы догадывались о новом жильце. Через какое-то время из-за кошачьего туалета в комнате (тогда это был песочек, магазины ничего не предлагали) сдавали нервы у отца этого семейства, и кошка выдворялась. Куда? Конечно, на улицу. А у нас с сестрой жили рыбки, щегол, чиж. Мирно, и никому не доставляя неприятностей.

Ответственное отношение к тем, кого приручил, возникло у нас с детства. Это заставляло взвешивать все за и против, когда решался вопрос о домашнем питомце, причем с учетом интересов «человеческих» членов семьи (например, мужа моей сестры, у которого была аллергия на кошачью шерсть). Другие поступали иначе: в одной знакомой мне семье, мама-аллергик пошла на поводу у маленькой дочки, разрешила взять кошку, а сама «села» на антигистаминные лекарства. Хватило ее не надолго. И кому были нужны такие жертвы?

2. Это сейчас экологи нас учат, что городская среда будет здоровой, если предоставить ее самой себе; она численность животных сама отрегулирует. Не надо вмешиваться! Яркий пример – в некоторых городах теперь проводят стерилизацию голубей, которые подкармливались туристами и так расплодились, что стали настоящей угрозой европейским архитектурным шедеврам.


Фотография из Интернета


Рецензии
Интересный рассказ.
Что же включает в себя ответственное отношение к животному? Можно ли регулирование численности посредством стерилизации и кастрации назвать таковым? Или оно состоит в том, чтобы двери держать открытыми и животное, никогда не покидавшее пределов квартиры и привыкшее доверять человеку «безследно» терялось?
Нет! Это не так.
Ответственное отношение начинается только с любви, которая предпочитает отдавать, но не забирать.
Желание стерилизовать или кастрировать животное не может служить доказательством заботы о нём, как и ответственного отношения к нему или любви.
Оно есть доказательство самообмана в том, что человек кого-то любит, а на самом деле он любит только себя и делает это только для того, чтобы было удобно ему лелеять ложное чувство любви.
А то, как поступают с животными, есть не что иное, как введение их в состояние, напоминающее апокалипсис, когда человек решает «быть или не быть»… и это их состояние вызвано грехопадением Прародителей всех человеков, с которыми животные разделили их грех, сделавшись, как и человек подверженными тлению, испытывая болезни, различные расслабления, страдания друг от друга и от человека, а также смерть. Произошло также ослабевание власти человека над животными.
Апостол Павел пишет об животных конкретно: «Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего ее, в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне; и не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего» (Рим. 8, 19-23).
Откровение же сынов Божиих – это время, когда человек прославлен будет в Царствии Божием.
Следовательно, по мысли апостола Павла, тварь ожидает времени этого?
Ожидает в надежде, что и сама она освобождена будет от рабства тлению в свободу славы.
В их душе сохранилась память о нахождении под властью человека в Эдеме и в минуту опасности, дикое животное всегда обращается за помощью к человеку, но не ко всякому.
Каким-то непостижимым образом животное чувствует дух человека и различает качества его души и если в нём нет явственного зла, идёт к человеку.
Писание это объясняет действием благодати, ибо Дух действует в духе, в котором не действуют страсти.
Вспоминается один случай возле кельи афонского старца Паисия Святогорца, когда к нему пришло множество паломников, чтобы получить совет от старца. Все были обезпокоены появлением двух ядовитых змей возле оставленного кем-то блюдца с молоком. Змеи собирались попить молока, когда старец Паисий обратился к ним с вопросом: почему без благословения? Змеи подняли головы, дождались окончания молитвы и, получив благословение старца, начали спокойно пить молоко.
Котики не спешили возвращаться к хозяке совершенно по иным причинам. Скорее всего они испытывали сельнейший стресс от нахождения в незнакомой среде, куда привела их, их любознательность или могли довериться не тому человеку, которому не следует доверять.
Как-то старец Порфирий Кавсокаливит рассказывал об одном монахе, которого вообще не трогали самые опасные животные, поскольку тот монах любил их Божественной любовью. Однажды он зашёл во двор, где жила злая собака и хозяин подумал: пропал монах! Но собака, подбежав к монаху, стала радостно его облизывать, положив свои огромные лапы ему на плечи. Удивлению хозяина не было предела.
Любить животное - значит создать ему соответствующие условия, при которых оно не будет стеснять других и соответственно, разделять с ним последствия своей любви к нему, а также помнить о том, что перед тобой живая душа безмолвная, и стерилизация или кастрация животного есть одна из форм богоборчества, за которую в своё время спросится, так как животные по воле Божьей в послушании у человека до Суда пребывают...
Проблема же кроется не в животном, а в человеке и в том, что с ним произошло за последние две тысячи лет. И чтобы понять это, уместно вспомнить слова святителя Николая Сербского, который подразделял людей на: богоподобных, звероподобных и бесоподобных.
Что по этому поводу сказали бы те, кого можно отнести к богоподобным? Ответ других, заранее известен!
Прошу прощения. Ангела-Хранителя!

Михаил Набока   17.05.2019 23:19     Заявить о нарушении
Спасибо за отклик, Михаил.
Ваша точка зрения на стерилизацию домашних животных как проявление эгоистичности человека интересна. В самом деле, человек и в других случаях (выращивая, например, сельскохозяйственных животных) заботится в первую очередь о себе. Заглянув в Интернет, убедилась, что православные священники в большинстве своем не считают стерилизацию кошек и собак грехом. Эта процедура, к сожалению, причинит страдание животному, но избавит от страданий его потомство - ведь нежелательных котят или щенят либо выбрасывают на улицу, либо убивают, что является куда бОльшим злом.
С уважением, В.Н.

Вера Никонина   19.05.2019 11:04   Заявить о нарушении
Благодарю, что решили откликнуться на рецензию и прошу прощения, если каким-либо образом нарушил покой души Вашей.
Каждый человек обладает свободой волеизъявления и вправе поступать так, как он поступает. Посему сказано в Писании: «Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святый да освящается еще. Се, гряду скоро, и возмездие Мое со Мною, чтобы воздать каждому по делам его».
Никто не спорит с тем, что процедура стерилизации или кастрации животного причиняет ему страдания, и по опыту могу сказать, что такие животные остаются инвалидами, либо их хозяевам приходиться затем их усыпить, поскольку у животных (у собак в частности) возникают вспышки гнева и они могут представлять опасность окружающим.
Хорошо только чувствуют себя хозяева животных, получающих временную выгоду и закостеневающих в собственном гедонизме, и неподозревающих о том, что их ожидает за пределами земной жизни…
Что же касается избавления их потомства от страданий через указанную процедуру, так это далеко не так. В соответствии с учением Церкви о посмертном пребывании души (Мытарства преп. Феодоры) и посмертным опытом многих поколений православных христиан абортированные младенцы не наследуют Царства Божия, и их кровь вопиёт к Богу до тех пор, пока не будет отомщена! Ведь аборт – это убийство в угоду собственному гедонизму!
В обоих случаях с животными - это есть не что иное, как богоборчество, поскольку совершаются деяния по уму и воле падшего естества, то есть деяния противные воле Божьей.
Сущность же Бога раскрывается в таком явлении как жизнь, и дар жизни есть величайший дар Творца своему Творению, как и свобода волеизъявления.
Проблема в ином: как человек распоряжается этими дарами, когда использует свою волю для подавления чужой воли, пусть даже животного, послушного его воле и к тому же покушается на чужую жизнь, не им данную.
В Писании также сказано: «Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине», а с недавнего времени произошла подмена: государство заменено псевдогосударством, православное исповедание псевдоправославным исповеданием, а именно - Невеста Христова подменена Вавилонскою блудницею и изгнана в пустыню…
И Бог судья тем лжесвященникам, которые так говорят, ибо не ведают, что говорят и что делают!
Согласно же Божественному учению Спасение даётся по благодати, которая произошла через Иисуса Христа и первым признаком оставления духа благодатью является отсутствие благоговейного отношения ко всему, что связано с именем Божьим.
А что связано с именем Божьим? Догадаться не трудно…
Вот и имеем то, что имеем: пророчества Иоанна Богослова сбываются на наших глазах, но мы увлечённые потоком времени этого не замечаем, не можем обрести мира в душе, испытываем только томление духа и придумываем новые законы, чтобы заполнить образовавшуюся пустоту в собственной душе.
Простите мя грешного. Ангела-Хранителя Вам и благодати Духа Святого!

Михаил Набока   19.05.2019 12:43   Заявить о нарушении
В Писании также сказано: «зло не уничтожает зла», а так поучается, что одним злом мы пытаемся уничтожить другое зло и загоняем себя в замкнутый круг из которого уже не можем вырваться…

Михаил Набока   19.05.2019 12:48   Заявить о нарушении
При этом мы всегда оправдываем зло, убеждая себя в том, что это зло малое, а то зло большое, и ничего страшного в том нет, что мы уничтожаем зло большое злом малым.
Зло есть зло и им останется и никакими степениями и возведением в квадратный корень измерить его нельзя.
Недаром же сказано: горе от ума...
А если знать то, что наш ум повреждён грехом Первородным, то становится возможным понять, что может выдать такой ум!
Грех невозможно уничтожить осуждением, так и его оправданием или признанием, как это происходит на Западе, где законодательно легализована садомия, а в некоторых странах уже инцест, эфтаназия и зоофилия.
Грех искореняется только проявлением смирения, кротости и любви к тому, кто отпал в грех, обличением греха и исправлением падшего.
Зло уничтожает только любовь, как состояние духа!
Проблема кроется в самом человеке и в его отношениии к огружающему миру, частью которого он является, а не в наличии нежелательных котят или щенят, как он думает, и в том, что он начал себя обосабливать от остального мира, превращаясь в закоренелого эгоиста в своём желании сделаться Богом.
А как известно Бог поругаем не бывает!
Ведь для этих зверьков мы как Боги, они ждут от нас проявления Божественной любви, а мы им стирилизацию и кастрацию...
Уровень духовно-нравственного состояния общества эти доводы только подтверждает!
То ли ещё будет...

Михаил Набока   19.05.2019 17:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.