Я сложил печь-барбекю

   И что вы думаете, друзья?  За прошедшие два года мне пришлось припомнить все свои
навыки печника.

   А всё дело в том, что для молодёжи летний отдых без шашлыков- не отдых...Но старенький
мангал весь прогорел, а который новее- начал рассыпаться...
   И тут дочь и внук стали активно проталкивать идею о строительстве на участке печи
"мангал-барбекю", о которой они узнали от друзей и подробно ознакомились в Интернете.

   Причём аргументы у них были очень весомые:
- "ты, Дед, можешь работать с кирпичом и с раствором",
- "у нас остались кирпичи после разборки трёх старых печек",
- "у нас осталось много дров-обрезков пиломатериалов после строительных работ по дому",
- "на участке есть свободные места, в которых можно организовать "зону шашлыков"",
- "бабушка сможет готовить в этой печи всё, что угодно"...

   Вобщем, одна сплошная экономия. И супруга тоже поддержала это предложение, проникаясь
мечтой "готовить в печи всё"...
   И вот пришлось мне прошлой осенью сочинять проект печи "мангал-барбекю", благо в соседней
деревне у знакомых уже стояля такая чудо-шашлычница.
   Ознакомившись со всеми конструктивными элементами, я уяснил, что надо сложить
конструкцию высотой около 2,7м, состоящую из 4-х частей:
- фундамент бутовый объёмом около 1 куб.м;
- основание печи в 10-11 рядов кладки;
- мангал (топка) в 12-13 рядов кладки;
- труба (с дымоходом в полкирпича) в 15-17 рядов кладки...

  Управившись с основными осенними садово-огородными работами, я начал прорисовывать
все эти элементы печи, увязывая их размеры между собой и с параметрами кирпичных кладок.
  Когда это всё сложилось, начал сочинять порядовки кладки, чтоб всё соответствовало
правилам устройства печей:
- перекрытие швов и стыков между кирпичами;
- применение трёхчетвертных и половинок кирпичей;
- правильное закрытие проёмов с устройством пода жаровни мнгала и перекрытия-основания
для трубы...

  После этого, когда семейные "заказчики" согласовали-утвердили проект, начал устраивать
фундамент:
- выкопал яму 1х1,2м глубиной 80см;
- пока было сухо, без дождей, заполнял эту яму цементно-песчаным раствором с применением
щебёнки и камней.
  Раза два дожди заливали это место, но раствор успевал схватиться- фундамент не размыло.

  Перезимовал фундамент хорошо, и в середине августа мне дозволили начать кирпичную
кладку печи (тем более, что наружную и внутреннюю покраску новых пристроенных помещений
я уже закончил).
  Какие трудности были с подгонкой рядов из старых кирпичей, говорить не буду (это займёт
здесь много места).

  Самое главное, Август порадовал тёплой, сухой погодой, а вся сложность была в том, что
через неделю кладлчных работ кожа на пальцах правой руки покрылись дырочками от песка,
что сильно мешало брать и размазывать раствор на кирпичах, а также затирать швы кладки
(впрочем, это обычное следствие "печной работы").
  Но "меня послали, я должен был продержаться"- ну, я и старался...

  И только завершив всю работу, я вдруг понял, почему старался и торопился- ведь
у дочери в конце Августа День Рождения; и шашлык мы готовили уже в этом "мангале-барбекю", устроив рядом с ним праздничый ужин с вином, шумными разговорами и
задушевными песнями. Вобщем, День Рождния удался!

  А ещё всех радовало, что Дед "не ударил в грязь лицом" и доказал, что ещё может
делать всё своими руками и соображать своей головой...
  Ну, а в последующие дни супруга действительно проверила возможность "готовить в этой
печи всё": она в посуде, поставленной на решётку, варила картошку и свёклу, кашу
для собачки, павидло из яблок- т.е. многофункциональность печи подтверждается!

  Завершая этот рассказ, я с душевным беспокойством жду возникновения новых идей
у супруги и у молодёжи...А если вдруг они появятся, дай Бог мне их реализовать!

P.S. Ну, и ничего, что рассказ получился как отчёт о проделанной работе- такова
      сельская жизнь, и таков жизненный опыт инженерно-технического работника.

          10 Сентября 2013 года.


© Copyright: Старостин Олег, 2013
Свидетельство о публикации №113091009600


Рецензии