Письмо маме

Такие взрослые, а мама все равно должна быть рядом…
Мы всегда так думаем, даже когда уже считаем себя достаточно самостоятельными, чтобы уйти во взрослую жизнь и покинуть родительский дом.
Но мама ведь навсегда останется тем родным человечком, к которому можно прийти и поплакать, который поможет, если тебе невыносимо плохо. Тот человек, с которым можно помолчать рядом, просто чувствуя тепло объятий и ее мягкое дыхание у своего виска.
Разве не вспоминаются нам моменты из детства, когда мама посвящала нам себя целиком и полностью? Жертвовала всем, что нравилось, что было дорого, чтобы быть рядом с нами?
Мама, когда я злюсь на тебя за какие-то мелочи, я запираюсь в своей комнате, долго думаю обо всем, никогда не приходя к выводу о том, что ты права. Но сегодняшнее письмо – это моя исповедь, мое признание во всех моих чувствах. Я наконец-то сознаю, что ты всегда права, что ты меня любишь, что каждое твое действие имеет смысл, что мой смысл существования – это ты.
В моей памяти, словно в самом большом в мире личном дневнике ведется запись всей моей жизни, где почти в каждом воспоминании есть ты, мама.
… Летнее утро, солнце заливает комнату желтым светом. Белые простыни, одеяла, в которых я утопаю, потягиваясь. Тут мне, наверное, лет шесть.
Я поднимаюсь и, завернувшиcь в тонкую простыню, проскальзываю в комнату, где, уютно устроившись на кровати, спит моя мама. На ее лице царят спокойствие и умиротворение. В уголке губ кроется нежная улыбка.
Я забираюсь на кровать и утыкаюсь носом в ее щеку, свернувшись калачиком и ожидая ее объятий. Мама просыпается, ласково улыбается и смотрит на меня своими голубыми глазами. Такими родными и теплыми, что я тону в них от нахлынувшей на меня любви. Она, словно касанием крылышка бабочки, целует меня в лоб и сжимает в объятиях. И именно эти моменты делают меня счастливой…
…Вечер. Детский сад. Я сижу у окна и жду, когда у калитки появится твой силуэт. Когда я вижу тебя, я бегу к двери, чтобы встретить тебя, обнять, засветиться от счастья. Ты заходишь - я повисаю у тебя на руках, а ты целуешь меня в щеку. Я так ждала тебя. Невыносимо скучать по тебе даже один день.
Ты завязываешь шнурки на моей шапочке, завязываешь шарфик, застегиваешь курточку, прищемив молнией подбородок, он чего мы обе засмеялись. Потом ты берешь меня за руку, и мы идем домой. И опять же вот оно, мое главное счастье…
…Вечер накануне Нового года. Я помогаю тебе готовиться к празднику. Носом я едва достаю до кухонного стола, но все равно чувствую себя важной от того, что ты разрешила мне помочь с праздником…

… Утро Нового года. Я стремглав бегу к елке, чтобы увидеть, что же мне в этом году подарит Дедушка Мороз. Тогда я еще верила в сказку о том, что подарки оказываются под елкой именно благодаря этому седому старичку. Ты стоишь, притаившись за дверью, и смотришь, как я открываю подарочную коробку, развязываю бант, снимаю крышку, ты видишь мои счастливые удивленные глаза и сама становишься такой же счастливой…
… Первый раз я иду в школу. Ты поднимаешь меня словами: «Доброе утро, первоклассница». Я чувствую на щеке нежный поцелуй и поднимаюсь. Я исполнена важности, ведь сегодня действительно важный день. Один из самых важных дней в моей жизни. Еще вечером мы вместе собирали в мой новенький портфель тетрадки, ручки, учебники, дневник. Ты погладила мне новую белую блузку и платье, мои новые туфельки зазывающе стоят и блестят. И цветы. Огромный букет в вазе ждет, когда я подарю его своей первой учительнице. На твоих глазах слезы счастья.
Ты отдаешь меня в руки моей второй мамы – первой учительнице. Ты открываешь для меня новую жизнь…
… Первая любовь. Первое счастье и первое разочарование. Ты меня поддерживаешь во всем. Ты подсказываешь мне, что сделать, что сказать, как вести себя, ты успокаиваешь меня, радуешься вместе со мной, но в то же время ты грустишь из-за того, что твоя дочь растет, понимаешь, что за первыми нежными чувствами последуют и другие. Ты хочешь меня от всего предостеречь, но я не слушаю тебя…
… Первые истерики и скандалы. Мы ругаемся, я делаю тебе очень больно и неприятно. Как же глупо я поступаю! Но тогда я не понимала, как ты была права. Я хлопаю дверью и ухожу в свою комнату, чтобы злиться. А ты остаешься в другой комнате. Эта стена между нами не столько физическая, сколько моральная. И она растет! Но ты все равно рядом. Несмотря на мою грубость и глупость, ты поддерживаешь меня…
Сегодня я говорю тебе спасибо за каждый из этих моментов. Спасибо за любовь, спасибо за понимание, спасибо, что ты все еще рядом со мной и не оставляешь меня в трудную минуту, хотя я и бываю абсолютно невыносимой. Ты мой ангел-хранитель, ты всегда им будешь.
Пусть твое сердце бьется вечно, будь со мной рядом, я исправлю все свои ошибки. Теперь я понимаю, как сильно ты меня любишь и как ты мне нужна. Ты смысл моего существования. Ты моя путеводная звезда, мое солнце, мое небо, мое сердце, мой личный огромный мир нежности и любви.
Спасибо тебе за это!
Твоя дочь.


Рецензии