Брось монетку загадай желание Кишинев 2030 г

- Такие технологии появятся в Кишиневе только лет через 20, - сообщила мне консультант в отделе техники, после того, как я показала ей распечатанную фотографию одного интересного японского изобретения, которое уже достаточно быстро стало расходиться на Востоке и в Америке, но в Европе, как я только что узнала, пока не появилось.
- Почему? – удивленно спросила я.
- Ну, у нас не будут покупать такие невероятные вещи, - как-то неопределенно, пытаясь уйти от ответа, сообщила девушка.
- Если вдруг появится – позвоните мне, - я оставила листочек с номером телефона на столе консультанта и вышла из магазина, чувствуя на себе провожающий взгляд девушки.
  Вот почему всегда так? Почему до нас новые технологии так долго доходят? Нет, нужно обязательно стать выдающимся человеком и изменить это.
  В моем любимом городе живут прекрасные люди. Когда идешь по улице Штефана чел Маре, видишь, что каждый проходит мимо тебя с чудесным настроением. Кто-то спешит, кто-то просто медленно прогуливается, влюбленные пары гуляют, взявшись за руки, маленькие детишки смешно тянут за собой родителей, указывая на что-то интересное на витринах многочисленных магазинов, которые пестрят своим разнообразием.
  Кутаясь в плащ от осеннего холодного ветра, я неспешно дошла до центрального парка, купила себе горячий чай в небольшом милом ларечке и направилась в сторону фонтана. Я любила здесь бывать, особенно осенью, когда все листья опадают, все вокруг золотое, оранжевое, а среди всего этого великолепия и вековых деревьев старый фонтан.
  Моя любимая скамейка была занята и я сделала небольшой круг, чтобы найти себе место, где можно было бы присесть. «Интересно, - думала я, оглядываясь по сторонам - что станет когда-нибудь с этим парком?»
  Пока я допивала чай, мой взгляд наткнулся на милую пару, сидящую недалеко от меня.
- Ну, давай попробуем, ну пожалуйста! – канючила девушка, стараясь двумя руками стянуть своего молодого человека со скамейки, - Так ещё никто не делал! Вдруг это станет новой традицией? Вдруг потом все люди буду бросать в фонтан монетку, чтобы загадать желание?
  Скоро они поднялись, подошли к краю фонтана и обняли друг друга. Они долго ещё стояли, не шевелясь, думая о чем-то, может, загадывая то самое желание, а потом в воздухе сверкнула маленькая монетка, которая полетела на дно фонтана. Когда они ушли, я подумала: «А может и мое желание когда-нибудь сбудется?»
  Поразмыслив немного, я поднялась со скамейки и подошла к фонтану, по пути потуже затянув шарф, чтобы не замерзнуть от промозглого ветра. Я долго не решалась сделать это, но, в конце концов, достала из кармана пальто монетку, повертела её в пальцах и, мельком посмотрев вслед удаляющейся паре, подумала: «Раз уж они верят в это и от того кажутся такими счастливыми, нужно рискнуть и мне…»
  Мои веки опустились, я стала мечтать о том, чтобы такого загадать. Спустя минуту я тихонько прошептала:
- Хочу… хочу в будущее, хочу чтобы в этом городе там все стало лучше, чтобы я и правда изменила его…
Монетка полетела в фонтан.

*  *  *

  Будильник мерзко запищал, возвещая о том, что утро настало и пора в школу. Я медленно потянулась, приоткрыла спросонья один глаз, но в ту же секунду широко распахнула оба и выдохнула от удивления.
- Где я? – задала я вопрос самой себе, нервно комкая края простыни.
  Комната, где я оказалась, была другой, не моей комнатой. Разве что очертания были теми же, дверь на том же месте, но все в ней изменилось. У меня был только один вопрос: как это произошло?
  Я выглянула в окно и удивилась ещё больше: всюду были разные, ранее неизведанные людьми растения, проезжающий, и, что меня поразило ещё больше, пролетающий транспорт, который был совершенно непохожим на автомобили моих дней.
  Я стала искать тапочки и ползать по полу на коленках, заглядывая под кровать, под стол, но мои поиски прервала открывшаяся дверь. Сначала я не поняла, что в комнате кто-то появился, но потом я осознала это, когда над головой раздалось:
- Доброе утро.
  Откуда исходил голос, я не поняла и стала осматриваться, пока не увидела небольшой металлический шар с мигающими лампочками, который медленно парил в воздухе. Инстинктивно, я отпрянула назад, но все же спросила:
- Ты что еще такое?
- Как что? – обиженно произнесла машина. – Столько лет я в этом доме, а ты меня не узнаешь?
  Шар подлетел поближе и прислонился какой-то панелью к моему лбу со словами:
- Может у тебя температура?
- Нет у меня никакой температуры! – резко произнесла я, затем отодвинула странного робота и встала на ноги. – Кто ты?
- Я? Я твой домашний помощник. И ты, между прочим, сейчас опоздаешь на утренний выпуск передачи! Ты речь свою выучила или снова уснула, не дойдя и до середины?
  Мои глаза стали размером с блюдца. Речь? Выступление? Телевиденье?
- Сколько мне лет?
- Что за вопрос? Тебе 37. Собирайся скорее, завтрак на столе. Машина приедет через 20 минут, нужно спешить, - с этими словами странный шарик вылетел из моей комнаты, заставляя следовать за ним. Мне 37 лет? Я посмотрела в зеркало и ахнула – я взрослая!
  Еще удивительнее для меня было то, что в доме было полно разных странных приборов, а потом я увидела то самое японское изобретение, о котором спрашивала в магазине техники… сколько лет назад это было? Неужели я и правда изменила этот город?! Неужели монетка, брошенная в фонтан, перенесла меня в будущее и исполнила мое желание?
  Мне не терпелось увидеть, что стало с городом, и вот я уже сидела в машине, которая быстро везла меня на выпуск утренней передачи, где я, как успел рассказать мне робот, должна буду весь эфир рассказывать о своих нововведениях, о прогрессе в городе, о том как он преобразился. Я смотрела в окно и поражалась! Город стал таким красивым! Изменилось буквально все!
  Улицы, над которыми я проносилась, были вымощены разными цветами, всюду клумбы с невероятными растениями, на фасадах высоких зданий были большие панели с рекламой. Сохранились многие столь дорогие моему сердцу памятники архитектуры – они были отреставрированы и восхищали своей красотой. Уютные кафе, множество магазинов, офисов, зданий, но самое главное не это! Все такое теплое, такое солнечное, погруженное в карамельные, лилово-карминовые цвета, много зелени, приятное лазурное небо, но первое, что я отметила среди всего этого – люди. Все остались такими же улыбчивыми, сияющими счастьем, те же милые парочки, те же спешащие люди, те же дети, тянущие к витринам своих родителей, и более того, на тротуарах не осталось нищих, просящих подаяния, нигде не видно несчастных бездомных животных, все в буквальном смысле этого слова наладилось так, что стало идеальным.
  Я прикрыла лицо ладонями, чтобы скрыть выступающие слезы радости. Радости от того, что то место, где я родилась и выросла, которое я так любила, со временем не растворилось во времени, а, напротив, стало моей гордостью, стало в миллионы раз лучше, чем было раньше.
  Мой домашний помощник рассказал все, что знал обо мне, потом в самом конце, когда моя чашечка от кофе стояла в странного вида посудомоечной машине, он буквально вытолкнул меня на улицу, всучив в руки мою речь и пожелав удачи на интервью.
  Сейчас я держала папку со своей речью на коленях и знала, что там описано все, что я сделала для своего города, все, что с ним свершилось за эти долгие двадцать лет.
  Глаза перебегали со строчки на строчку после того, как я с трепетом открыла папку и стала читать мною же и составленную речь, только будущей мной – взрослой, рассудительной.
«- Все началось с того, что я предложила людям помочь убрать свой город, а всех, кто потом будет разрушать плоды наших стараний, отправлять на общественные работы. Это очень помогло сделать все чистым, аккуратным, повсюду появились клумбы, скульптуры, новые памятники, необычные места, и никто не боялся, что если сегодня посадит у дома цветы, то завтра их вырвут подростки. Все знали, что они будут наказаны и им самим придется сажать цветы, которые они сорвали.
- Затем были предложены нововведения для учебных заведений. Мы решили, что можно собрать все самое положительное из разных стран мира и соединить в нашей стране в каждой школе, в каждом университете. Красивые кабинеты, большие стадионы, новые учебники, школьный кафетерий, лабораторные кабинеты, в коридорах были шкафчики для всех учеников. Им стало уютнее и в школу приходить теперь стало одно удовольствие.
- Потом я подумала, что неплохо было бы заняться архитектурой города, его ландшафтом. Все памятники архитектуры, особенно те, которые на тот момент находились в аварийном состоянии и по приказу властей должны были подвергнуться сносу, мы восстановили. Новые здания росли как грибы. Они были высокими и красивыми. Были это современные офисы и банки как нью-йоркские небоскребы, или это были милые кафешки и торговые центры – все они поражали своими новаторскими идеями и красотой.
  Самым ярким событием, связанным с изменением города, которому люди были рады – это новая дорога. И не просто дорога, а радужная мостовая. В других странах столько своих интересных особенностей, на которые приезжают посмотреть туристы, почему бы и нам не сделать вот такую вот яркую особенность. За год дороги во всем городе приняли новый вид. На первый взгляд серые и коричневые булыжники, которыми выложили улицы, на ярком солнце отливали во все цвета радуги, а в темноте они переливались и мерцали, чтобы люди и водители хорошо видели дорогу. Все жители стали гордиться, что в их городе теперь есть такая изюминка.
  Потом появились деревья и новые невероятные цветы. Идя по улицам можно было встретить только что посаженное банановое дерево, мандарин, эвкалипт, а потом и новые, только недавно выведенные учеными сорта цветов. 
  Для кишиневцев время, за которое растения наконец-то выросли, показалось мучительно долгим, но теперь все в унисон говорят, что стоило потратить время на то, чтобы их посадить и также стоило подождать, чтобы в итоге узреть эту красоту воочию.
- Когда внешне город стал прекрасен, нужно было позаботиться и о содержимом, о том, как он будет развиваться, как все в нем будет работать и тогда настало, как теперь называют это время в народе, эпоха технологий. Мы стали активно закупать новые приборы, которые у нас раньше никогда и не появлялись. На зданиях появились огромные экраны, где стали помещать рекламу, в магазинах техники появились товары, которые, не приложи мы к этому руку, появились бы у нас лишь спустя много лет. Потом появились такие технологии, которые заставили кишиневцев ахнуть – роботы. Больше всех стали раскупаться роботы-домашние помощники, которые напоминали вам обо всем, что вы могли бы забыть, могли принести все, что вам нужно, позвонить и вызвать врача, приготовить вам завтрак да много ещё чего. Эти железные помощники появились на улицах города, в офисах, банках, магазинах и сейчас можно с уверенностью сказать, что наша жизнь теперь без них просто немыслима.
  С роботами стал появляться новый транспорт. Сначала просто нечто более модернизированное, но затем в городе был объявлен выходной, чтобы все люди могли прийти на великое событие – запуск первой линии летающего транспорта, проходящей через весь город. Взрослые в отличие от детей с опаской относились к новому и, по их мнению, небезопасному транспорту, но уже сейчас нет ни одного человека, которые не пользовался бы им каждый день. Будь то автобус или свой собственный летающий автомобиль.
- Если говорить в общих чертах, то прошло много изменений благодаря всему, что было сделано за эти годы. Больше зданий, больше людей, больше рабочих, а из этого последовало уменьшение безработных. Кишинев стал туристическим центром – настолько много всего интересного здесь можно было увидеть. Теперь все, кто когда-то уехал в поисках лучшей жизни в другие страны, вернулись домой к семье, друзьям, к своим корням.
- Сейчас на очереди еще сотни и сотни проектов, которые я собираюсь реализовать. Одним из них является открытее музея национальностей, где будут собраны все интересные вещи людей всех самых различных национальностей, когда-либо проживавших в Кишиневе. Так кишиневцы будут иметь возможность достать из пыльных чуланов семейные реликвии и представить свою гордость на всеобщее обозрение.
  Помимо старого цирка, который каждый выходные теперь радует детей новыми представлениями, мы откроем еще один цирк, новый, современный, куда будет приезжать на гастроли даже цирк дю Солей.
  Не будем раскрывать свои все свои проекты – это каждый раз будут сюрпризы для горожан, которые теперь всем сердцем любят свой город. Город, живущий в сердце у каждого. Город, который растет и развивается, и никогда уже не будет стоять на месте. Город, которым смело можно гордиться».
 
  Я закрыла папку и утерла слезы, которые, не смотря на все мои усилия, все же проступили и оставили несколько мокрых пятен на листах с речью. Я бросила взгляд лишь на отрывки – не было времени читать всю речь целиком, но я уже точно знала, что и как буду говорить, даже, что добавить ко всему имеющемуся.
  Я снова взглянула в окно и стала судорожно вздыхать, наблюдая за всеми изменениями, за тем, что я смогла сделать.
  Когда мы подъехали к телевиденью, я была просто поражена обилием репортеров и журналистов. Мне помогли выйти из машины, и тут же я была ослеплена ярким светом вспышек и гулким жужжанием, среди которого я отличала единичные вопросы:
- Какие будут новые проекты?
- Как вам удалось воплотить в жизнь последнее нововведение?
- Кто заимеет новый пост министра инновационных технологий?
- Когда закончится строительство завода по производству новых роботов?

  Когда я все же добралась до двери, меня провели в гримерную, затем в зал, где всюду были расставлены камеры, разные приборы, прожектора. Я неуверенно присела на небольшую софу, приготовленную для гостей программы, как успела сообщить мне молоденькая девушка, которая, похоже давала распоряжения и отвечала за все, происходящее на съемочной площадке.
  Рядом появился ведущий, громкий голос стал отсчитывать секунды до начала эфира, затем я услышала фразу, которая заставила меня покраснеть, но в то же время я поняла, что живу на этом свете не зря и я делаю в своей жизни весь максимум того, что могу сделать.
- Доброе утро, дорогие телезрители. Сегодня у нас в гостях одна из самых выдающихся личностей нашего города. Та, что дала ему вторую жизнь и положила начало новой эры в Кишиневе…

  Наступил вечер. Я уже давно вернулась с утренней передачи, но все ещё находилась под нервным возбуждением от происходящего. Чтобы отдохнуть я решила прогуляться по своему любимому парку, увидеть хоть что-то из прошлого. Когда я дошла до фонтана, мне показалось, что он просто сияет в свете фонаря.
- Что бы это могло быть? – подумала я и направилась прямиком к фонтану. Я подошла ближе и ахнула. Все его дно было усыпано монетками, которые отражали свет фонарей и сияли в темноте, освещая все вокруг.
- Это все же стало новой традицией, - подумала я, мысленно возвращаясь к той милой паре, положившей этому начало.
  Я порылась в кармане и нашла несколько монеток, затем глубоко вздохнула, приготовившись произнести свое делание.
- Я хочу вернуться обратно в прошлое, чтобы пережить каждую секунду преображения моего города, того как он будет идти к этому сегодняшнему идеалу. Я хочу прочувствать каждый момент его становления, видеть, как он меняется каждый день и потом снова в этот же день, спустя двадцать лет оказаться здесь.
  Монетка сверкнула в полете и оказалась на дне фонтана среди множества других многочисленных желаний.

  Я с трудом дождалась последнего урока, пулей вылетела из школы и поехала в парк. Пока я проходила по улицам, я представляла себе, как каждый уголок будет выглядеть спустя двадцать лет. Устроившись на своей любимой скамейке недалеко от фонтана, я достала стопку бумаги и руку, принявшись писать речь, которая выйдет в свет лишь спустя двадцать лет. Но она будет в несколько раз длиннее, потому что я сделаю все возможное, чтобы к тому моменту будущее оказалось даже лучше, чем то, каким я его видела.
  Написание речи заняло у меня не одну неделю, и когда она все же была закончена, я поднялась со скамейки, подошла к этому мистическому фонтану и, посмотрев в ясное небо, прошептала:
- Пусть все, что уместилось в этих строках, сбудется…
  Монетка как и через двадцать лет сверкнула и погрузилась на дно фонтана.
- Я верю… - одними губами произнесла я и стала мечтать о том самом волшебном будущем. Будущем, где мой город Кишинев прекрасен. О 2030 году.


Рецензии