Виски

*Мысли безымянного богача*
В жизни любого человека бывают такие моменты, когда хочется исчезнуть или забыться. Есть люди правильные, которые говорят себе, что могут быть сильными, могут перетерпеть все. Именно эти люди и есть те самые серые офисные крысы, с головой, уходящие в работу, чтобы достичь каких-то только им важных высот, чтобы выжить в каждодневной гонке. Именно выжить, а не жить. Они и теряются в своем бермудском треугольнике «Дом - дела – работа», ничего в свой жизни не меняют, хотя сами отчаянно с этим бы не согласились, а со стороны, какими бы сильными и гордыми они себя не считали, выглядят нелепо и уныло.
А есть такие, как я Мы выдаем себя за ярких, броских и интересных личностей, никогда ни о чем не думаем. Если нам плохо, об этом знают все, если мы столкнулись с трудностями, мы будем бессильно дергаться, изображая власть, пытаясь надавить на все рычаги, чтобы не делать ничего самим и просто ждать, пока кто-то другой решит за нас все проблемы. Только есть у нас один такой «не секрет». Хоть на нас и равняются все эти офисные крысы, хоть они и думают, что мы успешны, интересны, сильны духом, раз «выше» их, они, слепцы, не замечают одной детали. Мы пусты. Никто этого вслух не скажет, чтобы не портить лица, но и сам отлично понимает эту простую истину. Об этом направо и налево с ненавистью и завистью твердите только вы, серые люди.
Главное, сильно ни о чем не задумываться и следовать инструкции по забвению одного  старинного рецепта, под названием Виски.
Именно виски, ну иногда еще и бурбон, только благородное забвение. Никаких коктейлей, слабостей и сладостей, устаревшего коньяка.
И никаких несчастных маленьких стопочек, так мы его унижаем, только большие драмы со льдом толстом дне, с широкими прямоугольными гранями – строгими и сильными линиями.
Пока серое общество будет барахтаться в своем бермудском треугольнике, пытаясь дотянуться до «верха», мы сидим в старом кресле, стуча льдом о стенки идеальных граней и наслаждаясь его ароматом, ароматом истинного виски. На что это похоже? Это похоже на сад, где смешались вместе ваниль, корица, изюм, шоколад, табак и запах отборной древесины, дуба, бочки, в которой он старел и становился идеальным, таким, как мы сейчас его видим.
- Не думай ни о чем, забудь, все наладится, - нашептывает он нам. Виски заполняет наше сознание, глоток за глотком, пока не опустошится очередная дорогая бутылка известной марки, хотя, со всем уважением, мы должны хранить виски в прозрачном стеклянном графине с тонкими стенками. Знаете ли вы, что издревле это было важным правилом, которое, мы теперь, увы, не соблюдаем. Так люди по цвету распознавали качество виски. Но это уже не важно, всеравно уже никогда нам не почувствовать на языке привкус той старины, поэтому нынешний виски мы и храним в бутылках.
Приходит время облокотиться о кресло и склонить голову, расслабившись в нем.
Серые люди не признают такого ухода от решения проблем. Конечно, ведь намного лучше, по их мнению, бегать и решать все самим. Они считают нас ничтожествами, незаслуженно получившими власть, богатство, интерес и друга по имени Виски.
Да, может, мы и ничтожества. Может, я и не заслужила богатства, но я не выдаю своего сомнения, потому и остаюсь наверху, хотя понимаю, как любой «верхний», что мы в самом низу из-за своего безразличия, стремления прожить жизнь лишь в свое удовольствие, прожить холодную и лицемерную жизнь. Рядом есть только виски, нашептывающий нервам сладостные успокоительные речи, единственный друг, рядом с которым не нужно лицемерить.
Но всем нам дороги лицемерные улыбки, внимание и роскошь. Потерять это сродни смерти. Чувство отвращения от того, что ты оказался среди «серых», сожаление и ярость, желание истошно реветь и бить кулаками о воздух – вот что бывает, когда теряешь виски, синоним богатства. И опять же только он помогает справиться с падением, заполняя мозг нотками запахов из прошлого. Вновь шоколад, ваниль, табак… Жаль, что вскоре этот «дорогой друг» становится слишком дорог для кармана проигравшего. С его уходом обрываются любые связи с «верхом». Там тебе уже никто не поможет вернуться обратно. И ты будешь скулить как дорогая комнатная собачонка, выкинутая в трущобы на произвол судьбы, знавшая доселе только роскошь и богатство хозяев, а не бедность и гадость трущоб.
Без пафоса наша жизнь не возможна. К ней не нужно стремиться, иначе, потеряв все, вы, серые люди, будете выть от отчаянья из-за того, что нужно возвращаться к старой серой жизни, что ничего не будет больше: ни вечеринок, ни пафоса, ни денег, ни виски, как показателя принадлежности к верхам общества.
Вы правы, когда говорите, что у нас гнилые души. Да, это так, но это лишь зависть заставляет говорить вас так. Согласитесь, ведь вы бы отдали все ради нашей жизни. И не нужно лгать самим себе, говоря «нет». От такого не в силах отказаться никто, уж слишком велик соблазн, главное удержаться «наверху». Если вы говорите «нет», вы обманываете сами себя, как отвратительно…
Мы в чем-то счастливее вас, в чем-то несчастнее. Вы знаете о нас все, мы же не знаем даже ваших имен. О чем же это говорит? О том, что мы закоренелые эгоисты, а вас заботит чужая жизнь, вы изучаете ее, потому что хотите быть ее частью. Мы счастливы от того, что нам нравится эта жизнь. Серым друзьям вы скажете, что не хотели бы жить «верхней» жизнью, а, отвернувшись, будете трястись, мечтая о ней, завидуя. Вы лжете друзьям и самим себе, мы – нет. Это одна из причин нашего счастья – говорить, что думаем, правду.
Вы скажете, что мы моральные уроды и будете правы, но лишь частично. Мы такие же, как вы, глупо о себе так отзываться. Себе, только остервеневших.
Вы часто будете правы в отношении нас, но мы никогда не согласимся быть вами, никогда не откажемся от бутылки дорогого виски в баре. МЫ ценим свою жизнь.
А теперь задумайтесь, ведь вы с легкостью отдали бы свой серый мир в обмен на наш цветной, хоть и якобы ненавидите его.
- И кто из нас еще лицемер и ничтожество? – спрошу я ваш, попивая виски и стуча льдом об идеальные прямоугольные грани, вдыхая аромат «верхнего» мира, синонима слову виски.


Рецензии